Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока грамоты в 1 классе

Конспект урока грамоты в 1 классе
Автор: Андриевская Наталья Ильинична, учитель начальных классов, КГУ «Гимназия «БЭСТ», город Петропавловск, Республика Казахстан.
Тема: Буква ь
Цель: создание условий для развития интереса к чтению
Задачи:
познакомить с буквой ь и дать понятие, что она не обозначает звука;
развивать речь учащихся и фонематический слух;
воспитывать любовь к животным
Описание работы: данный материал предназначен для учителей начальных классов, классов предшкольной подготовки и воспитателей. Урок знакомство с буквой построен в форме путешествия в лес. На уроке дети не только знакомятся с новой буквой, но и расширяют свои представления о животных.
Оборудование: письмо от букв, картинки со станциями, картинки с животными, карточки для звукового анализа, фонограммы песен «Белочка»( авторы: В.Шаинский, М. Пляцковский) и «Лесной олень»
( авторы: Ю.Энтин, Е.Крылатов), текст для чтения.
1.Организационный момент
Отгадайте загадку.
Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо)
Сегодня перед уроком я получила вот такое письмо.
Дорогие друзья, первоклассники! Мы приглашаем вас на увлекательную прогулку в лес. Вас ждут весёлые приключения и интересные станции:
Поляна умелых чтецов
Опушка неразгаданных слов
Родничок красивого письма
Отдых у белочки
Тропинка выразительного чтения
В этом путешествии вы познакомитесь с новой необычной буквой. Торопитесь, и в конце прогулки вас ждёт сюрприз. Только не забудьте захватить с собой крепкие прочные знания, хорошее настроение и ваших друзей животных. Ведь без них будет скучно в нашем лесу. В добрый путь!
Ваши верные товарищи – буквы.

2. Работа по формулировке темы урока, его задач
Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний?
Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новую букву и новый звук)
Чему мы должны научиться? (Правильно читать слова с новой буквой ихарактеризовать новый звук)
3. Разминка
Итак, мы отправляемся в путешествие и попадаем на «Поляну умелых чтецов»

Посмотрим, какие вы умелые чтецы! Прочитайте слоги про себя и приготовьтесь отвечать на вопросы.
ЛИ
КА
СА
КИ
БЕЛ
ВОЛ
Третьим по счёту записан слог КА?
Каким по счёту записан слог ВОЛ?
Прочтите слог с мягким непарным звонким согласным.
На первом месте записан слог БЕЛ?
Прочтите те слоги, в которых согласные мягкие. ( ЛИ, КИ, БЕЛ)
Почему они мягкие?
Из слогов составьте слова (лиса, волки, белки)
Какое из этих слов лишнее? Почему? (Белка - травоядное животное,остальные - хищники)
Белка отправляется в путешествие вместе с нами.

Я думаю, что вы будете справляться с заданиями так, как белка орехи щёлкает. Знаете, что за один день белка способна обработать и спрятать 15 еловых и 100 сосновых шишек. Это обеспечивает её едой более чем на 3 месяца.
4. Звуковой анализ слова
Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на «Опушку неразгаданных слов».

На этой опушке собрались буквы и решили составить слово. Это слово – название животного. А какое животное отгадайте сами.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Посмотрите на картинку этого красивого животного.

Его мы тоже возьмём с собой. Лоси являются самыми крупными представителями семейства оленевых. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Они помогают лосям лучше слышать. Вы тоже все хорошо умеете слушать и слышать. Попробуем составить звуковую схему к этому слову.
Сколько слогов в слове? Почему?
Назови звуки по порядку и охарактеризуй их?
Сколько звуков в этом слове?
Решили буквы так, раз звуков три – то и букв должно быть три. Выстроились буквы в ряд и вот что получилось.
ЛОС
Загрустили буквы, ничего у них не получилось. Давайте поможем буквам! Что надо сделать, чтобы получилось слово ЛОСЬ?
5. Знакомство с новой буквой.
Да, буквы забыли про мягкий знак.
Теперь прочитаем это слово с мягким знаком.
ЛОСЬ
Какая новая подружка появилась у букв и у вас, ребята?
Посмотрите ещё раз на схему слова ЛОСЬ.
Сколько звуков? (3)
Посмотрите на запись этого слова. Сколько букв? (4)
Почему звуков 3, а букв 4?
Для чего нужен мягкий знак? (Он смягчает предшествующий согласный)
Мягкий голос, мягкий шаг
Это буква – мягкий знак.
Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
5. Письмо новой буквы
Мы покидаем «Опушку неразгаданных слов» и отправляемся к «Родничку красивого письма».

Здесь мы научимся красиво писать новую букву.
Рассмотрите её внимательно. На что она похожа?

Букву Р перевернули
И уселись как на стуле.
А назвали букву так:
«Мягкий знак».
На что похожа буква в этом стихотворении?
Печатаем букву в тетради.
Прописываем письменную букву.
Почему нет заглавной буквы ь?
Письмо слов: лось, белка.
6. Физминутка
Звучит песенка «Белочка» (авторы: В.Шаинский, М. Пляцковский)
Слышите, кто поёт эту песенку?
Летом белка постоянно находится в движении,прыгая с ветки на ветку, и быстро спускаясь на землю с дерева. Благодаря сильным задним лапам, белка как пружина способна пролетать расстояние до 10 метров. Её хвост наподобие парашюта помогает ей хорошо держаться в воздухе. Мы попали на следующую станцию «Отдых у белочки». Давайте отдохнём вместе с белочкой.
На опушке два бельчонка
Умывались очень звонко.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Всем понравилась зарядка?
А нашим друзьям животным? Как вы думаете?
7. Работа над текстом.
Продолжим наш путь. Мы оказались на «Тропинке выразительного чтения»

Лось
Лось – лесной житель. Лось ест ветки и траву. Ему нужна и соль. Ребята стали носить в лес соль. Они кладут её на пень, на камень. Лоси приходят лизать соль.

Чтение текста подготовленным учеником. Чтение предложениями другими ребятами.
Где живёт лось?
Что ест лось?
Что ещё необходимо животному? Зачем?
Кто помогает лосям?
Как ребята помогают животным?
Так, например, у самца, благодаря достаточному количеству соли и минералов ускоряется рост рогов и укрепляется их структура, что же касается самок – лосих, то употребление соли им обязательно необходимо в период вынашивания и кормления детенышей. Это помогает напитать малышей необходимыми полезными веществами и витаминами.
Найдите в тексте слова с мягким знаком. (Лось, житель, соль, носить, пень,камень, лизать)
Какой звук даёт буква ь в этих словах?
Зачем нужна эта буква в словах?
Вы большие молодцы!
8. Итог урока
А вот и долгожданный сюрприз. Звучит песня «Лесной олень» ( авторы:Ю.Энтин, Е.Крылатов)
О ком поётся в этой песне?
Почему именно песню про оленя приготовили буквы?
Ещё буквы для каждого из вас приготовили карточки с изображением оленя.
Чтобы вы дома написали это слово и выполнили к нему схему. А самые любознательные к следующему уроку приготовят информацию про оленя.

Наше путешествие подошло к концу.
Какую новую букву узнали?
Что в ней особенного?
Для чего она нужна?

Похожие записи:

Конспект урока английского языка, 9 класс. Тема «Животные» Конспект урока английского языка, 9 класс. Тема «Спорт, здоровый образ жизни» Конспект урока английского языка, 9 класс. Тема «Свободное время, увлечения» Конспект урока английского языка, 9 класс. Тема: Интернет
Урок математики в 3 классе. Конспект | Конспект урока русского языка во 2 классе. Ударные и безударные гласные в словах
Опубликовано: 3053 дня назад (13 июля 2016)
Просмотров: 2532
Рубрика: уроки
+7
Голосов: 7
Елена Леонидовна Крылова # 13 июля 2016 в 17:50 +2
Здравствуйте! Очень хороший конспект. И тема-то какая интересная - мягкий знак. Некоторым ребятишкам он дается очень непросто, знаю на собственном опыте. А у Вас все так хорошо построено, продумано, просто не может заинтересовать. Очень грамотная подача материала и хорошие иллюстрации, очень богатый материал для того, для чего нам в грамоте нужен мягкий знак. Спасибо большое и творческих успехов в дальнейшем, удачи!
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 17:59 +1
Здравствуйте, Елена Леонидовна. Спасибо большое за Ваш подробный позитивный комментарий. Всегда очень приятна поддержка коллег. Удачи Вам.
Тамара Борисовна Вершинина # 13 июля 2016 в 19:38 +1
Здравствуйте, Наталья Ильинична! Примите мой голос.С удовольствием прочитала конспект вашего урока. Как вы видите всё глубоко и широко! Очень интересно подаётся материал: логично, обоснованно, понятно! Есть у вас талант архитектора,строителя, фотографа, дизайнера, филолога, психолога -одним словом - Учителя. Поздравляю вас и ваших детей.
Наталья Ильинична Андриевская # 13 июля 2016 в 19:44 +1
Здравствуйте, Тамара Борисовна. Спасибо огромное за такие приятные слова. Удачи Вам.
Нина Николаевна # 13 июля 2016 в 20:48 +1
Благодарю вас, Наталья Ильинична, за приглашение. Не высказать с каким удовольствием я ознакомилась с вашим путешествием в страну Знаний. Как все продумано, какие великолепные иллюстрации сопровождают ваши слова. Дети не устают и даже наверное не замечают как пролетает урок, на едином дыхании, на постоянном интересе. Как повезло вашим ученикам, они радостью бегут к вам в школу. Голосую.
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 08:38 +1
Нина Николаевна, здравствуйте. Спасибо, что так высоко оценили мою разработку и за Ваш голос.
Мира Симеунович # 13 июля 2016 в 21:56 +2
Наталья Ильинична, здравствуйте! Очень интересный урок знакомства с буквой ь! «Открытие» новых знаний Вы облегчили интересными деталями о животных и замечательными фотографиями, которые привлекают внимание и активизируют мышление детей. Вы очень умело построили урок: есть и повторение в форме «слоговой» разминки, ввод новой буквы, и расширение знаний. Таким образом ученики получают знания о ь, знакомясь по пути со словами лось и олень, причём совершают интересную экскурсию в лес! С удовольствием посылаю голос! Успехов!
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 08:40 +1
Здравствуйте, Мира. Очень рада, что Вы побывали у меня в гостях. Спасибо за Ваши добрые слова, развёрнутый комментарий и голос. Удачи Вам!
Ирина Владимировна Жабина # 14 июля 2016 в 11:31 +1
Наталья Ильинична, здравствуйте!
Представленный урок интересный, занимательный. Прогулка по лесу, действительно, получилась увлекательной. Читала конспект, как сказку. Используя игровой организационный момент, Вам удалось заинтересовать первоклашек и настроить их на открытие новых знаний. Разнообразие интересных заданий с программным содержанием формирует у школьников положительную мотивацию к учению. Вам удалось на уроке вовлечь первоклассников в интересную мыслительную деятельность. С уважением и голосом 4, И.В.
Наталья Ильинична Андриевская # 14 июля 2016 в 12:36 +1
Ирина Владимировна, здравствуйте. Спасибо за Ваш визит и щедрый комментарий. Удачи!
Наталья Валентиновна Мелихова # 16 июля 2016 в 11:46 +2
Добрый день, Наталья Ильинична! Сценарий конспекта урока обучения грамоте в 1 классе составлен методически грамотно, поставленные цели и задачи достигнуты, структура соответствует типу урока, прослеживается метапредметный подход, используете игровые технологии, применяете разнообразные виды деятельности, красочно проиллюстрирован. Творческих Вам успехов! Примите мой голос.
Наталья Ильинична Андриевская # 16 июля 2016 в 13:00 +1
Здравствуйте, Наталья Валентиновна. Благодарю за Ваш визит и приятный комментарий.
Светлана Анатольевна Афанасьева # 17 июля 2016 в 03:36 +2
Интересный, красочный и познавательный материал подобран, с учётом возрастных особенностей детей. Путешествие по станциям позволяет учителю чётко обозначить все этапы урока.Такие путешествия ждут продолжения и на других уроках, при изучении следующих букв :)
Наталья Ильинична Андриевская # 17 июля 2016 в 09:38 +1
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Спасибо, что познакомились с моей работой и поддержали меня.
Ирина Николаевна Ступченко # 24 июля 2016 в 13:18 +1
Отличная работа. Беру в закладки. Голос!
Наталья Ильинична Андриевская # 24 июля 2016 в 13:52 +1
Здравствуйте, Ирина Николаевна. Спасибо большое за Ваш визит и голос.