Игровая программа для младших школьников
Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»
Цели и задачи:
• развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;
• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.
Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.
Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.
Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.
Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.
Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.
Описание классного часа
Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.
Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.
Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.
1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)
2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)
Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.
1-й гейм. «Разминка»
Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.
Вопросы 1-й команде
• Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)
• В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)
• Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)
• Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)
• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
• Много — люди, один — ... (Человек)
• Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)
• Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)
• Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
• Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)
• Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)
• Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)
• Пингвин — это птица? (Да)
• Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
• Век живи, век ... (Учись)
• Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)
• Кого больше, девочек или детей? (Детей)
• Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)
• Дерево медонос — это ... (Липа)
Вопросы 2-й команде
• Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)
• Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)
• Человек, который живет рядом. (Сосед)
• Насекомое, дающее мед. (Пчела)
• В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)
• Место, где растут овощи. (Огород)
• Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)
• На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
• Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)
• Их у человека двадцать. (Пальцев)
• Овца, заяц, слон — это ... (Животные)
• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
• Какой цветок считается символом России? (Ромашка)
• С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
• Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)
• Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
• Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)
• Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.
2-й гейм «Темная лошадка»
Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.
Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?
Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.
3-й гейм. «Одним словом»
Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.
• Чашка и нож — это... (посуда).
• Зима и лето — это... (времена года).
• Метры и литры— это... (система измерения).
• И и К— это... (буквы).
• Тюльпан и роза— это... (цветы).
• Минута и год— это... (время).
• Четверг и пятница— это... (дни недели).
• Огурец и свекла— это... (овощи).
• Север и запад— это... (стороны света).
• Карась и щука— это... (рыба).
• Футбол и шашки— это... (игра).
• Валенки и тапки— это... (обувь).
• Сердце и почки— это... (органы).
• Шкаф и стул— это... (мебель).
• Волга и Ока— это... (реки).
• Слива и яблоко— это... (фрукты).
• Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).
• Пила и топор— это... (инструменты).
• Зебра и медведь— это... (животные)
• Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.
4-й гейм. «Отгадайка»
Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.
• У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)
• Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
• Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)
• Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)
• На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)
• Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)
• С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)
• Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
• Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)
• Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
• Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)
• По какому городу течет кровь? (По Вене)
• Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)
• Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)
• Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)
• В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)
• Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)
• Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)
• В каких лесах нет дичи? (В строительных)
• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
• Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
• Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)
• Кто на своей голове лес носит? (Олень)
• У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)
• Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)
• Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)
• Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.
5-й гейм. «Самый умный»
Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.
Вопросы 1-й команде
• У какого слона нет хобота? (Шахматного)
• Какое крыло без перьев? (Самолета)
• Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)
• Водитель автомобиля. (Шофер)
• Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)
• Инструмент, которым рубят. (Топор)
• Густой лес. (Чаща)
• Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)
• Покрывало на столе. (Скатерть)
• Домашний сторож. (Собака)
• Им запирают дверь или сейф. (Замок)
• Фигура, не имеющая углов. (Круг)
• Плод дуба. (Желудь)
• Ребенок лошади. (Жеребенок)
• Общепринятый набор букв. (Алфавит)
• У какого дерева ствол белый? (У березы)
• Кто спит под своими ушами? (Заяц)
• Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)
• Кто пишет книги? (Писатель)
• Зимнее логово медведя. (Берлога)
• Орган зрения. (Глаз)
• Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)
Вопросы 2-й команде
• Умеют ли слоны падать? (Да)
• Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)
• Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
• Нос птицы. (Клюв)
• Детеныш кошки. (Котенок)
• Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)
• Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)
• Игра со снегом. (Снежки)
• Дом для лошади. (Конюшня)
• Подземная железная дорога. (Метро)
• Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)
• Сколько ног у мухи? (6)
• Курица мужского рода. (Петух)
• Дубовый лес. (Дубрава)
• Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)
• Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)
• Самое длинноногое животное. (Жираф)
• Скошенная, высушенная трава. (Сено)
• Сказочное название скатерти. (Самобранка)
• Клеточная загадка. (Кроссворд)
(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)
6-й гейм. «Задания из конвертов»
Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.
Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.
Задание 1-й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)
Задание 2-й команде. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)
Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.
Рекомендуем посмотреть:
Игра по фонетике для начальной школы
Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения
Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы
Игра «Умники и умницы» в начальной школе
Игра Счастливый случай, 4 класс