Конкурсы

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игровая программа для младших школьников

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

• развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Классный час можно провести с классным руководителем параллельного класса. Тогда из классов формируются команды «знатоков», а остальные учащиеся будут болельщиками.

Если классный час проводится в одном классном коллективе, учитель помогает ребятам сформировать команды.

Заранее подготовить помещение — необходимо, чтобы команды сидели друг против друга; подготовить по 2 стола, скотча и ножниц, конверты с заданием для команд, отдельно распечатать вопросы ведущему для каждого гейма.

Можно пригласить школьного библиотекаря и в ходе игры предоставить ему слово.

Музыкальное сопровождение — аудиозаписи любой медленной музыки.

Описание классного часа

Учитель: Наша встреча необычная. Вам, ребята, для сегодняшнего классного часа очень понадобятся дружба и смекалка, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем нашу игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила немного изменены, но, согласитесь, это и есть ваш «счастливый случай» — показать знания и умения, дружбу и веселье.

Каждой команде дается по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.

1. Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (Буква «Р».)

2. Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке — пара ботинок. Сколько лет кондуктору? (Ответ может быть любым, но остроумным)

Учитель: Итак, капитаны есть. Теперь можно начинать игру. Перед началом игры я представлю вам наших судей. Учитель представляет приглашенных гостей.

1-й гейм. «Разминка»

Учитель: За 1 мин каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.

Вопросы 1-й команде

• Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

• В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

• Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

• Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько повремени сыграл каждый игрок? (4 часа)

• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

• Много — люди, один — ... (Человек)

• Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант — скворечник)

• Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

• Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

• Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

• Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

• Врач, сталевар, продавец — это ...? (Профессии)

• Пингвин — это птица? (Да)

• Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

• Век живи, век ... (Учись)

• Какая птица наших лесов лучше всех подражает птичьим голосам? (Скворец)

• Кого больше, девочек или детей? (Детей)

• Бежать во весь дух — это значит ... (Быстро)

• Дерево медонос — это ... (Липа)

Вопросы 2-й команде

• Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

• Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

• Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

• Человек, который живет рядом. (Сосед)

• Насекомое, дающее мед. (Пчела)

• В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? («Детки в клетке»)

• Место, где растут овощи. (Огород)

• Малина, черника, крыжовник — это ... (Ягоды)

• На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

• Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

• Их у человека двадцать. (Пальцев)

• Овца, заяц, слон — это ... (Животные)

• Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

• Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

• С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

• Семь раз отмерь, а один раз ... (Отрежь)

• Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)

• Морочить другому голову — это значит ... (Обманывать)

• Какое дерево дает сладкий сок? (Клен) Подводятся итоги.

2-й гейм «Темная лошадка»

Учитель: Наша гостья очень любит книги и учит нас любить их. Работа ее связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь — ... Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает сказки.

Библиотекарь: Отрывок из какой сказки я сейчас прочитаю?

Зачитываются отрывки из разных сказок. Каждая команда должна угадать название книги или сказки и автора этого произведения. Подводятся итоги.

3-й гейм. «Одним словом»

Учитель: Каждой команде я буду читать по два слова, а вы с помощью одного слова должны обобщить их.

• Чашка и нож — это... (посуда).

• Зима и лето — это... (времена года).

• Метры и литры— это... (система измерения).

• И и К— это... (буквы).

• Тюльпан и роза— это... (цветы).

• Минута и год— это... (время).

• Четверг и пятница— это... (дни недели).

• Огурец и свекла— это... (овощи).

• Север и запад— это... (стороны света).

• Карась и щука— это... (рыба).

• Футбол и шашки— это... (игра).

• Валенки и тапки— это... (обувь).

• Сердце и почки— это... (органы).

• Шкаф и стул— это... (мебель).

• Волга и Ока— это... (реки).

• Слива и яблоко— это... (фрукты).

• Пианино и скрипка—это... (музыкальные инструменты).

• Пила и топор— это... (инструменты).

• Зебра и медведь— это... (животные)

• Кастрюля и чашка— это... (посуда). Подводятся итоги.

4-й гейм. «Отгадайка»

Каждой команде в быстром темпе в порядке очередности задаются различные вопросы, побеждает та команда, которая ответила на большее число вопросов. Вопросы могут быть на сообразительность и смекалку. За каждый правильный ответ команда получает два балла.

• У чего нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

• Как назвать пять дней недели подряд, не говоря их названий? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

• Что будет с сорокой, если она проживет два года? (Будет жить третий год)

• Из какой посуды ничего нельзя поесть? (Из пустой)

• На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое)

• Главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)

• С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи и даже умертвить злого «долгожителя» из русских сказок. (Игла)

• Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

• Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка)

• Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)

• Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

• По какому городу течет кровь? (По Вене)

• Растет дуб. У него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. Что это такое? (Год, месяцы, недели, дни)

• Назовите слова, в которых буква «т» встречается четыре раза. (Стратостат, аттестат)

• Где мы платим деньги за то, чтобы с нас что-то сняли? (В парикмахерской)

• В каком глаголе сто отрицаний? (В глаголе «стонет»)

• Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна)

• Название какой птицы состоит из четырех десятков одной и той же гласной буквы? (Сорока)

• В каких лесах нет дичи? (В строительных)

• Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

• Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)

• Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (Второго января)

• Кто на своей голове лес носит? (Олень)

• У кого глаза на ногах, адом на спине? (Улитка)

• Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (Двое)

• Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг)

• Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодняшний день) Подводятся итоги.

5-й гейм. «Самый умный»

Какая из команд за определенное время, например, за 3 мин, успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде

• У какого слона нет хобота? (Шахматного)

• Какое крыло без перьев? (Самолета)

• Что случается 31 февраля? (Такого дня нет в году)

• Водитель автомобиля. (Шофер)

• Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. (Молоко)

• Инструмент, которым рубят. (Топор)

• Густой лес. (Чаща)

• Сильный ветер со снегом. (Метель или буран)

• Покрывало на столе. (Скатерть)

• Домашний сторож. (Собака)

• Им запирают дверь или сейф. (Замок)

• Фигура, не имеющая углов. (Круг)

• Плод дуба. (Желудь)

• Ребенок лошади. (Жеребенок)

• Общепринятый набор букв. (Алфавит)

• У какого дерева ствол белый? (У березы)

• Кто спит под своими ушами? (Заяц)

• Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

• Кто пишет книги? (Писатель)

• Зимнее логово медведя. (Берлога)

• Орган зрения. (Глаз)

• Самый ядовитый гриб. (Бледная поганка)

Вопросы 2-й команде

• Умеют ли слоны падать? (Да)

• Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет»? (А. Барто)

• Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

• Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

• Нос птицы. (Клюв)

• Детеныш кошки. (Котенок)

• Шкаф, стол, стул — одним словом... (Мебель)

• Спортивный инвентарь для катания на льду. (Коньки)

• Игра со снегом. (Снежки)

• Дом для лошади. (Конюшня)

• Подземная железная дорога. (Метро)

• Прибор для измерения температуры тела. (Термометр)

• Сколько ног у мухи? (6)

• Курица мужского рода. (Петух)

• Дубовый лес. (Дубрава)

• Пушной зверек, который живет в дупле. (Белка)

• Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

• Самое длинноногое животное. (Жираф)

• Скошенная, высушенная трава. (Сено)

• Сказочное название скатерти. (Самобранка)

• Клеточная загадка. (Кроссворд)

(Подводятся итоги всех предыдущих геймов)

6-й гейм. «Задания из конвертов»

Учитель: У меня в руке два конверта, в которых лежат задания вашим командам. Задания немного необычные — для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишенных чувства юмора.

Пусть капитаны команд подойдут ко мне и выберут по одному конверту. После моего сигнала они должны вскрыть конверты и прочитать задание. На это вам даются 2 мин. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 баллов, а вторая —3.

Задание 1-й команде. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении с востока на запад дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В какую сторону относит дым поезда. (Электропоезд не дает дыма)

Задание 2-й команде. В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин. (Больше травы съест та лошадь, у которой хвост не подвязан. Ей не приходится отвлекаться от травы, чтобы отгонять оводов и слепней.)

Члены жюри объявляют итоговый счет и провозглашают команду-победительницу. Учитель поощряет всех игроков, но команде-победительнице достается сюрприз (например, торт). Учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра по фонетике для начальной школы

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Марина Гизатулловна Гильмиярова # 19 сентября 2016 в 06:45 +1
Здравствуйте! Удивительные конкурсы, классные идеи, особенно конкурс "одним словом", деткам будет интересно. Спасибо
Ирина Вячеславовна Мозер # 21 сентября 2016 в 20:53 +2
Здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша конкурсно - игровая программа. Подобраны интересные конкурсы, загадки и задания.Программа подробно описана. Я уверена, что ребятам участвующим в таком мероприятии будет интересно.
Татьяна Александровна Трубина # 20 ноября 2016 в 02:29 0
незамедлительно провела эту игровую программу. Детям очень понравилось. У нас только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ эмоции.
Наталья Юрьевна Чернуцкая # 11 декабря 2016 в 06:59 0
Отличное занятие. Можно использовать, как конструктор: мозговой штурм на разных уроках, разминка, как физкультминутки. А если добавить еще презентацию и музыку из передачи "Счастливый случай" будет захватывающее мероприятие. Спасибо автору. Первый раз использовала в чистом виде, а потом на этой основе провела следующую серию игор, меняя задания.
Елизавета Михайловна Ситникова # 1 февраля 2017 в 11:25 0
Спасибо за интересный материал, беру себе на заметку!!!!
Надежда Антонова # 6 февраля 2017 в 19:33 0
Замечательное занятие.Спасибо огромное за представленную конкурсно-игровую программу. Такие конкурсы очень нравятся детям.Они получают положительные эмоции.
Ирина Александровна Подорожняя # 27 февраля 2017 в 09:24 0
Здравствуйте! Данная игровая программа способствует сплочению детского коллектива. Задания развивают внимание, сообразительность, мышление. Очень полезно проводить такие мероприятия с детьми младшего школьного возраста. Спасибо!
Людмила Петровна Пастухова # 8 ноября 2017 в 15:27 0
Отличный материал! Развивает познавательные способности, мышление; воспитывает чувство дружбы и взаимопомощи в коллективе. Обязательно воспользуюсь в своей работе! Спасибо автору!
Елена Павловна Афанасьева # 16 ноября 2019 в 21:43 0
Здравствуйте! Очень интересно, что-то новое открыла для себя, спасибо большое, очень надеюсь, что будет возможность провести в нашей школе такое мероприятие!)