Конкурсы

Игра Счастливый случай, 4 класс

Интеллектуальная игра для младших школьников, 4 класс

I. Представление команд. (Название, эмблема.)

II. Первый гейм: «Дальше, дальше...»

Вопросы первой команде.

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9.)

2. Сколько учеников в нашем классе?

3. Кто автор повести «Голубая чашка»? (А. Гайдар.)

4. Самый жаркий материк. (Африка.)

5. Где растёт карликовая берёза? (В тундре.)

6. Кто говорил такие «волшебные» слова: «Крекс, фекс, пеке»? (Буратино.)

7. Как называется часть речи, обозначающая признак предметов? (Имя прилагательное.)

8. Прежнее название реки Волга. (Ра, Итиль.)

9. Что означает имя Ирина? (Мир, покой.)

10. Продолжите: «Ум хорошо, а ... » (два лучше).

Вопросы второй команде.

1. Какой по счёту от Солнца идёт наша земля? (3.)

2. Сколько мальчиков в нашем классе?

3. Кто автор сказки «Лягушка-путешественница»? (В. М. Гаршин.)

4. Самый холодный материк. (Антарктида.)

5. Какие растения растут на Крайнем Севере? (Никаких.)

6. Кто говорил такие «волшебные» слова: «Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, лэма, фэма!»? (Гингема. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».)

7. Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол.)

8. Прежнее название города Волгограда. (Царицын, Сталинград.)

9. Что означает имя Елена? (Светлая, солнечная.)

10. Продолжи: «Не спеши языком ...» (торопись делом).

III. Второй гейм: «Ты - мне, я - тебе».

Дети задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.

IV. Третий гейм: «Заморочки из бочки».

В ящичке лежат бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дети достают номер вопроса, учитель читает задание.

1. О чём идёт речь?

Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша.)

2. О каком дереве идёт речь?

Какое дерево всё время переодевается? Налетел ветер, и зелёные листья вдруг стали серовато-серебристыми. Казалось, что дерево переоделось. Потом опять стало зелёным. Это дерево часто бывает гнилым. Оно дрожит всеми своими листочками. Это потому, что оно боится, вдруг выкинут его из леса. У молодых деревьев кора горьковатая, но её очень любят зайцы и мыши. Нередко «гриб-паразит» «влезает» внутрь дерева и превращает древесину в труху. (Осипа.)

3. О ком идёт речь?

Это животное хищник - так как ест лягушек и мышей. Но его можно назвать и всеядным: он ест и насекомых, которых он выкапывает своими сильными лапами. Лапами он защищается и делает свой дом. Делает для жилья нору, которую каждый год расширяет, делает новые ходы. Это очень аккуратный зверь, около его норы всегда чисто, нет остатков пищи. (Барсук.)

4. Кто из литературных героев так учился?

...Я почти каждый день ходил в школу, научился складывать слова, читать и писать немножко и выучил таблицу умножения наизусть до шестью семь тридцать пять. (Гекльберри Финн. Марк Твен.)

5. Кто этот волшебник?

На краю сундука сидел маленький человечек... На голове - широкополая шляпа, чёрный кафтанчик, украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки. (О гноме. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие с дикими гусями».)

6. О каком изобретении (предмете) идёт речь?

На Востоке он был известен ещё задолго до нашей эры. Этот предмет был привилегией богатых. Самые первые - изготавливали из бамбука и пальмовых листьев, затем их стали делать из шёлка и парчи, вышивать золотом, украшать драгоценными камнями и перьями. И чем богаче и знатнее был человек, тем наряднее, причудливее этот предмет. У китайского императора был четырёхэтажный этот предмет.

В Россию этот предмет пришел из Франции в середине 18 века. Сначала ими пользовались как защитой от солнечных лучей. Но затем он пригодился и в ненастную погоду. (Зонт.)

V. Четвертый гейм: «Тёмная лошадка».

1 . Ребусы.

2. Шарады.

С «к» в полях меня найдёте,

С «г» романсы запоёте,

С «в» в косички заплетёте. (Колос - голос - волос.)

 

С «ч» летаю над волною,

С «л» не дам волкам покою,

С «м» - рубашка-безрукавка,

С «з» скачу в лесу по травке.  (Четка - лайка - майка - зайка.)

3. 3агадки.

Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу. (Муравей.)

Вьётся верёвка, на конце - головка. (Змея.)

VI. Пятый гейм: «Гонка за лидером».

Вопросы первой команде.

1. Кто откусил кусочек волшебного гриба и стал обладателем длинной-предлинной шеи? (Алиса. Л. Кэрролл.)

2. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас.)

3. Какая птица не умеет летать? (Страус, пингвин.)

4. Самая маленькая птица. (Колибри.)

5. Какие звери летают? (Летучие мыши, белки-летяги.)

6. Когда цветёт сирень, летом или весной? (Весной.)

7. Где раки зимуют? (В норах.)

8. Растёт ли дерево зимой? (Нет, замирает.)

9. Что означает выражение «Яблоку негде упасть»? (Очень тесно.)

10. Кто написал картину «Богатыри»? (Васнецов.)

11. Сколько нулей у 100 000? (5.)

12. Закончите: «Слово не воробей ... (вылетит - не поймаешь.)

13. Автор романа «Остров сокровищ». (Стивенсон.)

14. Математическое выражение: «Равенство, содержащее неизвестное число». (Уравнение.)

15. Главный герой произведения Астрид Линдгрен. (Малыш и Карлсон.)

16. Жанр устного народного творчества, исполняемого на гуслях. (Былина.)

17. Автор строк: «Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу». (А. Барт о.)

18. Что означает: «Лететь, сломя голову»? (Быстро.)

Вопросы второй команде.

1. Кто отвечал за гарантию холодильника, радиоприёмника, пылесоса? (Гарантийные человечки.)

2. Прибор для определения температуры воздуха. (Термометр.)

3. Кит - рыба или млекопитающее? (Млекопитающее.)

4. Умеет ли слон плавать? (Да, очень хорошо.)

5. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи. Они линяют.)

6. Куда «лицом» обращена голова подсолнечника? (К солнцу.)

7. Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки.)

8. Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет.)

9. Что означает выражение: «Как рыба в воде»? (Хорошо чувствовать себя.)

10. Кто написал картину «Золотая осень»? (И. Левитан.)

11. Сколько нулей у миллиона? (6.)

12. Закончите: «Не имей сто рублей ...» (а имей сто друзей.)

13. Автор романа «Робинзон Крузо» (Д. Дефо.)

14. Что такое сложение одинаковых слагаемых? (Умножение.)

15. Главный герой произведения С. Лагерлёф. (Нильс.)

16. Запись по годам исторических событий в древности. (Летопись.)

17. Кто автор строк: «Пробирается медведь сквозь лесной валежник. / Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник»? (С. Я. Маршак.)

18. Что означает выражение: «Кожа да кости»? (Чрезмерно худой.)

VII. Подведение итогов.

VIII. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра по фонетике для начальной школы

Людмила Владимировна Мох # 1 октября 2015 в 14:38 0
Добрый день!Интеллектуальная игра для младших школьников в 4 классе мне очень понравилась.Доступная для детей . Я использовала в своей работе. Большое спасибо за материал
Алиса Викторовна Кочебурова # 14 октября 2015 в 11:52 0
Обязательно использую в своей работе, спасибо!
Зоя Григорьевна Князева # 29 ноября 2015 в 12:53 0
Спасибо вам большое!!! обязательно использую в своей работе.
Валентина Петровна Полухина # 24 декабря 2015 в 19:55 0
Интересно. Дети в постоянной деятельности, а это всегда здорово!
Елена Валерьевна Флягина # 8 февраля 2016 в 17:04 0
Познавательная игра, позволяющая применить свои знания, свой кругозор, умение логически мыслить. Можно некоторые вопросы применять для разминки на уроках информатики в начальной школе. Спасибо!
Наталья Александровна Дулина # 25 февраля 2016 в 09:56 0
Увлекательная и познавательная игра не только для начальных классов, но и для среднего звена, если подкорректировать вопросы. Обязательно проведем в своем учреждении. Спасибо!
Светлана Васильевна Коробейникова # 9 июля 2016 в 21:39 0
Материал по типу популярной телевизионной одноименной игры, охватывает многие вопросы, развивает интеллектуально. Автор использует шарады, ребусы, что активизирует деятельность детей. Применю в работе обязательно, спасибо.
Вера Васильевна Бажора # 9 февраля 2018 в 11:42 0
Увлекательная и интересная игра. Использование разнообразных методов позволяет держать интерес детей на протяжении всего времени этого конкурса. Большое спасибо.