Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе
Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ;
2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ;
3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ;
4. Развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами.
Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик).
Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки».
Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький.
Дети: Ответы детей.
Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы.
Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физ.минутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)
3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить.
Воспитатель: Вика, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Вика выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д.
Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать.
Воспитатель усаживает всех детей и на планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках) .
Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху.
Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей.
Воспитатель говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста Конспект занятия с детьми группы раннего возраста по сенсорному развитию Дидактическая развивающая игра для детей 2-3 лет

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе | Консультация для родителей младшей группы. Как организовать детский досуг зимой
Опубликовано: 3249 дней назад (14 декабря 2015)
Просмотров: 6384
+1
Голосов: 1
Альфия Рашидовна Тупицина # 14 декабря 2015 в 19:16 +1
Ирина Николаевна. Конспект занятия интересный, там и для разминки физ.минутка очень кстати. Задачи поставлены соразмерно возрастным особенностям, просто и доступно. Единственное предложение необходимость рефлексии. Молодцы, успехов в нашем нелёгком, но интересном деле.
наталья юрьевна ткачук # 14 декабря 2015 в 19:28 +1
Ирина Николаевна.Занятие интересное, задачи поставленные соответствуют возрасту детей.Хочу предложить вам к этому занятию включить дидактическую игру на сенсорное восприятие: с зайчиком и с плоскостными фигурами. Д/и "Где спрятался Зайчик?". С такими маленькими детьми терпения вам и успехов.