Праздник 1 сентября для первоклассников.Сценарий
Автор: Захарова Ирина Николаевна, учитель начальных классов.
Место работы: МАОУ СОШ №184 "Новая школа", г. ЕкатеринбургУрок-путешествие по Стране Знаний
Цель:познакомить первоклассников с учителями, со школой; сформировать положительный настрой на дальнейшую учебную деятельность; организовать знакомство школьников в коллективе.
Ход праздника
Дети проходят в класс, рассаживаются в группы по 5 человек .
Учитель: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября! Мы поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным днем. Этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Успехов вам, удачи!
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Звучит весёлая музыка. Появляется Пеппи-Длинный чулок (в спектакле задействованы дети 4 класса), поет, втаскивает коробку. За ней входят Томми и Аника.
Пеппи. Привет всем! Я - Пеппи-Длинный чулок! Это – мои друзья – Томми и Аника. А теперь, ребята, познакомимся с вами…
(подходит к каждому ребенку, пытается знакомиться, это занимает очень много времени)
Пеппи. Ой, что-то вас слишком много, так мы будем долго знакомиться. Попробуем по-другому. Я скажу: «1,2,3», а вы громко крикните, как вас зовут… (все дети хором кричат свои имена). Ничего не поняла! Давайте ещё раз, и кричите громче!
(повторяет ещё 2 раза)
Томми. Подожди, подожди, Пеппи! Так ты ничего не услышишь!
Пеппи. Что же делать?
Аника: Я тебе помогу. (обращаясь к детям) Сейчас я прочитаю стихи. Когда вы услышите свое имя, встаньте и улыбнитесь Пеппи, Томми и мне.
В «Новой школе» в первом классе
Александр, Мария, Тася,
Аня, Ваня, два Павлуши,
Две Настюши и Кирюша.
Рады видеть мы Алину,
Дашу, Леру и Вадима.
И Ульяна, и Андрей
Заходите в класс скорей!
А Никита и два Артёма
Чувствуют себя как дома!
Ребят, пришедших на наш праздник,
Мы поздравляем с новым званьем - «первоклассник»!
Пеппи.Вот мы и познакомились!
Томми. Пеппи, а ты ходишь в школу?
Пеппи. Куда? Подождите, подождите! А зачем вообще надо ходить в эту школу?
Томми: А давай спросим у первоклассников, как они думают, зачем надо ходить в школу? (Обращается к ребятам. Первоклассники отвечают)
Пеппи.Ничего не понимаю!
Аника: Что же нам делать? Как ей объяснить?
Учитель: Я думаю, ребята, нам надо всем вместе заглянуть в страну Знаний, по которой вы будете путешествовать 11 лет. (на доске появляется карта страны Знаний) Посмотрите на карту. Сколько всего интересного ждет вас в этой стране. Куда бы вы хотели попасть? (ответы детей)
Учитель: Ну, что ж, давайте посмотрим, что нас ждет в Лесу тайн и открытий.
На доске возникает гора. Звучит тревожная музыка.
Учитель: Видимо не так-то просто попасть в этот лес. Интересно, что это за гора?
Томми: Я знаю, какая это гора. Называется она «Трудно». Очень трудно по ней подниматься даже хочется все бросить, трудно настолько же, насколько тяжело писать буквы или же учиться читать. И, кажется, ничего не получится. Но я знаю подсказку, которая поможет нам преодолеть эту гору: «Если трудно – смелей, и старайся сильней» Ребята, давайте повторим ее все вместе. (Ребята хором повторяют. Подсказка вывешивается на доску)
Учитель: А вот вам задание, выполнив которое, вы преодолеете эту гору. Мы будем вам загадывать загадки. Не забывайте про подсказку Томми. Прежде чем ответить, обсудите в группе свой ответ.
Загадки:
1. Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)
2. Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(буквы)
3.Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.(звонок)
4. В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)
5. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова. (книга)
6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
7. В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Тетрадь)
Пеппи.Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
— Если ты бежишь в буфет,
Значит, ты голодный? ... (да)
— В небе месяц и звезда —
Значит, это полдень? ... (нет)
— На лётном поле поезда
Готовы к старту в небо? ... (нет)
— Кто много кушает конфет,
Тот сладкоежка, верно? ... (да)
— Кастрюля и сковорода
Нужны для ловли рыбы? ... (нет)
— Сохранить большой секрет
Очень трудно, правда? ... (да)
— Если любишь ты балет,
То пойдешь в театр? ... (да)
— Растут усы и борода
У тех, кто ходит в садик? ... (нет)
— Если ленишься всегда,
В дневнике пятерки? ... (нет)
— Ты с аппетитом съел обед,
Сказать спасибо нужно? ... (да)
— Если врешь везде, всегда,
Значит, ты правдивый? ... (нет)
— В колодце чистая вода,
Чтоб плавать и нырять там? ... (нет)
Гора отступает. Все аплодируют.
Учитель: Давайте попробуем заглянуть на озеро Познания. Что ждет нас там?
Вновь тревожная музыка. Возникает новая гора.
Учитель: Снова гора. (обращаясь к Пеппи, Томми и Анике) Вы знаете как она называется?
Аника: Эта гора называется «Неудача». Очень тяжело по ней подниматься. Вроде бы и получается все, но постоянно какие-то ошибки в пути так и вылезают и неверные тропы сами собой выбираются. И все вокруг – даже ветры – ругают тебя за ошибки.
Учитель: Может, повернем обратно? Не преодолеть нам эту гору.
Аника: Я знаю подсказку, которая нам поможет. «Коль ошибка приключится, буду я на ней учиться, буду я на ней учиться, да не расстраиваться!» Давайте повторим ее все вместе.
Учитель:Давайте на практике проверим эту подсказку.
Каждой группе нужно раздать гномикам шарики. (раздаются листы с заданиями, появляется задание и на доске )
Раздайте шарики гномикам так, чтобы цвет шарика не совпадал с цветом колпачка, и чтобы у гномиков в одинаковых колпачках были разные шарики. Работать вы будете в группах. Подумайте все вместе и раскрасьте на листах шарики.
(После работы в группах - проверка у доски)
Учитель: (показывая на карту) Сколько всего интересного ждет нас ребята, в стране Знаний. Но видимо не так –то просто по ней путешествовать. Может нас еще какие-то трудности поджидают.
Пеппи. Конечно, вот еще одна гора есть. Я даже знаю, как она называется. Это гора «Скучно». И вроде бы легко по ней подниматься, но так же скучно, как, например, буквы в строчку аккуратно писать. И так хочется все бросить, убежать и поиграть с кем-нибудь. И правда, пойдем лучше в мяч поиграем!
Учитель: Пеппи, лучше научи ребят, как преодолеть эту гору.
Пеппи. Хорошо! Мой папа, африканский король, всегда говорит: « Работу ты закончи поскорей, чтобы со скукой справиться быстрей». Давайте повторим все вместе(Повторяют вместе с ребятами). А что здесь надо сделать?
Учитель:Из каждой строчки выбрать лишь те буквы, которые встречаются только один раз в строке, из них составится пожелание. Работать нужно в группе.
Далее - проверка у доски.
Звучит красивая, волшебная музыка, и на карте появляются стрелочки, показывающие путь.
Пепи, Томми, Аника: Ух,ты! Вот это да! Что это?
Учитель: Вы, ребята, такие молодцы! Не испугались трудностей, которые ждут вас в стране Знаний, и поэтому жители этой страны приглашают вас заглянуть туда. Посмотрите, куда мы с вами отправимся. (Рассматривают карту. На карте стрелочками обозначен путь)
Путешествие по школе
Вообразильский лес – кабинет ИЗО
Река Чужая Речь – кабинет англ.яз
Поляна Здоровье – спортивный зал
Озеро Весёлых ритмов – хореографический зал
На каждом этапе ребята знакомятся с учителем, который будет вести тот или иной предмет. В свою очередь учителя готовят задания по своему предмету. Задания должны быть интересными, разнообразными. Например, в спортзале ребята проходят полосу препятствий, играют в весёлые игры с родителями, строят башни из мягких кубиков и т. д.; в зале хореографии предлагается выразить характер музыкальных композиций в движении, повторить весёлые движения под музыку; в кабинете ИЗО учитель показывает «фокус»: белый лист бумаги начинает раскрашивать гуашью, а на листе появляются сказочные герои, так как предварительно учитель воском их нарисовал. Ребят этот процесс приводит в восторг! Далее первоклассникам предлагается самим что-нибудь нарисовать.
Можно предлагать путешествие и по другим кабинетам, где можно показать интересные зрелищные опыты: химия, физика, биология и т.д.
(Дети возвращаются в класс)
Пеппи. Сколько всего интересного в стране Знаний!
Спасибо вам, ребята, что рассказали мне про эту замечательную страну. Ой! Я же вам подарок приготовила! (показывает на коробку, достает Букварь). Что это? (читает) Букварь. Это зачем? (дети отвечают).
Учитель:Это ваш первый учебник! Берегите его, ребята!
Аника: Пеппи, но ведь сегодня праздник не только у ребят, но и у их родителей. Неужели у тебя не найдется еще одного подарка?
Пеппи.Ну, конечно, а я думаю, откуда у меня еще одна коробка! Смотри, здесь написано «Самым первоклассным родителям» (в этой коробке блокноты с информацией для родителей «Как помочь ребёнку в первые школьные дни» и ручки).
Учитель: Пора прощаться с нашими гостями. Спасибо, Пеппи, Томми, Аника. Вы помогли нам пройти сегодня нелёгкие испытания. Мы запомним ваши подсказки и обязательно справимся со всеми трудностями на нашем школьном пути. В добрый путь!
Презентация на тему: Первый раз в первый класс
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий 1 сентября для первоклассников
День знаний в 1 классе. Сценарий праздника
Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний. Сценарий
Напутствия для первоклассников
Похожие статьи:
Сценарий 1 сентября в 1, 2, 3, 4 классах
Сценарий проведения 1 сентября
День знаний в 1 классе. Сценарий
Сценарий игровой программы для 1 класса на 1 сентября «Путешествие в Страну Знаний»
Классный час на 1 сентября, 1 класс