Совместная работа детского сада и семьи по созданию предметной и игровой среды для организации летнего отдыха детей
Автор работы: Захарова Ирина Николаевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, Сп"Детский сад №70" г.Сызрани.
Цель: организация окружающей среды для летнего отдыха дошкольников.
Задачи: поделиться опытом работы по организации окружающей среды для летнего отдыха детей; рассказать о совместной работе с родителями по заданной теме;познакомить с требованиями по организации; рассказать о зонах окружающей среды из опыта своей работы.
Описание: консультация разработана для воспитателей детский садов. Свой опыт работы по данной теме я опубликовала, так как считаю, что данная тема является актуальной.
Е.И Тихеева: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…»
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду. Большое значение в нашем дошкольном учреждении уделяется развитию и совершенствованию среды на участке в летнее время, потому что лето для детей - самая долгожданная и любимая пора. Целью деятельности педагогов в летний период является объединение усилий взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению, личностному и познавательному развитию детей. Одним из способов вовлечения родителей в единое образовательное пространство является метод проектной деятельности. Одной из тем проекта мною была выбрана актуальная тема подготовки участка детского сада к летне –оздоровительной работе. Участок – это место для детских игр, прогулок, образовательной деятельности, наблюдений за растениями и животными. За кажущейся простотой скрывается творческий процесс, который объединил педагогов и родителей для создания единого образовательного пространства.
Уже в апреле, на родительском собрании, было принято решение о реализации проекта «Летние чудеса на участке детского сада». Родители активно принимали участие в обсуждении и вносили коррективы в план совместной проектной деятельности. Основной целью проекта явилось создание условий для укрепления здоровья и организации активного отдыха детей в летне – оздоровительный период.
Задачи:
1. Вовлечение семьи в единое образовательное
пространство.
2.Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей и детей.
3. Обновление предметно-развивающей среды на участке.
4. Организация зон на игровой площадке.
Основные требования организации развивающей среды на участке – это:
* целесообразность и безопасность обстановки;
*обеспечение возможности укрепления здоровья детей;
*обеспечение возможностей для экспериментальной деятельности;
*обеспечение возможности укрепления здоровья детей.
С родителями была проведена следующая работа: - родительское собрание « Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада»;
-семинар – практикум « Мастерская Самоделкина»;
- выставка «Очень умелые ручки»;
- консультации «Встречаем лето», « Чем занять ребёнка летом», «О прогулках с детьми летом», «Игры на природе», «Мастерим вместе с детьми»;
-проведение субботника;
-природоведческая акция «Украсим участок цветами»;
-круглый стол по обсуждению проекта оформления участка ;
- мини- библиотека для родителей « Поделки своими руками»;
- участие в смотре – конкурсе «Лучшая территория детского сада»;
- участие в празднике, посвященного Международному Дню Защиты детей «Детство – это я и ты».
Что есть на нашем участке? Среда вне помещения требует такого же тщательного планирования, как и пространство групповой комнаты. На нашей игровой площадке имеется нескольких игровых зон:
- зона двигательной активности: лазание по зебре, ходьба по кривой дорожке, прыжки «Цветочки», турники;
- зона игр с песком: песочница с увлажненным песком, формочки, ведра, совочки;
- зона игр с водой: надувной бассейн, резиновые игрушки;
- зона для экспериментирования: природный материал, бросовый материал, вода, песок;
- зона для игр: площадки для сюжетно-ролевых игр;
- зона для самостоятельной деятельности детей: столики, скамейки, стульчики, книги, принадлежности для рисования, настольно-печатные игры.
Организация развивающей среды дает возможность ребенку проявить себя, создает позитивное настроение и способствует эмоциональному настрою.
В будущем мы совместно с родителями планируем обогатить предметно-развивающую среду для развития познавательной активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе
Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками»
Занятие с родителями в детском саду. Конспект
Литературная викторина по сказкам для детского сада
Похожие статьи:
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития