Конспект тематической беседы для учащихся начальных классов на тему «Шутки природы – необычно окрашенные животные»
Автор: Нугаева Ирина Сергеевна, учитель начальных классов, Старомостякская СОШ - МОУ, с.Старый Мостяк, Старокулаткинский район, Ульяновская обл.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о необычно окрашенных животных. Данную беседу можно использовать на внеклассных мероприятиях, на классных часах и во внеурочной деятельности. Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и педагогам ДОУ. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего и среднего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с животными, которые имеют необычный окрас.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «шутки природы»;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- научить видеть необычное в природе;
- вызвать чувство удивления, восхищения;
- воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств
Ход мероприятия1.Знакомство с необычными животными.
Эпиграф: В реальном мире достаточно поводов для благоговейного изумления. Природа куда более изобретательна в отношении чудес, чем мы с вами.
Карл Эдвард Саган
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Природа полна тайн и причуд, к счастью для нас, они крайне интересны. И надо сказать, что природа приносит нам зачастую сюрпризы. Сегодня речь пойдёт о животных, которые имеют необычный окрас, о которых еще говорят: «Природа пошутила». Ребята, как Вы думаете, что это значит «Природа пошутила»?
(Высказывания детей)
Учитель: Правильно, ребята. Понятия «Природа пошутила» или «Игры матушки-природы» используют тогда, когда животные (в нашем случае) имеют окраску, которая довольно необычна и оригинальна. Эти животные не принадлежат к какой-то особой породе. Просто они уродились с необычным окрасом шерсти или кожи. Просто так получилось. Природа порой шутит очень красиво.
Животные дарят нам много поводов для восхищения и умиления. Например, все эти пушистые красавцы и красавицы обладают весьма необычным окрасом:
А эта кошка умело замаскировалась:
Ну а эта кошка удивляет не только разным окрасом шерсти, но и разным цвет глаз:
Есть животные, которые отличаются окрасом причудливых форм, вызывающих восторг и восхищение. Например, наличие «дополнительных» усов:
А некоторые усов и бровей:
Кому-то повезло родиться с бородой:
А, как зовут этого кота Вы догадаетесь сами…
А вот животные, которые имеют удивленный взгляд, за счет необычных бровей:
Ребята, а эти животные с романтичными знаками. О лямур! Кажется, сама природа их поцеловала.
Природа бывает очень изобретательна. Она немного позабавилась, нарисовав у кошки на спине кошку:
Природе, конечно виднее, какие шутки придумать, чтобы наши забавные питомцы казались еще милее. Вот собака в чулочках:
А вот и теленок-почемучка со странным знаком вопроса на лбу:
Знакомьтесь, черный петух внешне выглядит, как глянцевая фарфоровая статуэтка. Бедняга выглядит так, как будто только что вышел из трубы с сажей)))) Ни красных сапожек, ни красного гребешка)))
Встречайте гостью из северной части Южной Америки. Это редкая обезьяна - Белолицый саки. Окрас шерсти черный, передняя часть головы, лоб и горло у самцов светлые, почти белые. Иногда голова бывает красноватого оттенка.
Учитель: Фотографии, которые мы с Вами просмотрели, еще раз доказывают нам, насколько разнообразен и замечателен наш живой мир, соседствующий с нами рядом. Природа шутит и творит. Животные с подобным окрасом вызывают у нас чувства умиления, нежности и ласки. Животным же все равно, какой у них окрас. Они всегда нуждаются во внимании, уходе и ласке. Давайте, ребята не забывать об этом. Будем внимательными и чуткими.
2.Рассказы ребят о своих любимых питомцах.
Учитель: Ребята, я знаю, что у Вас есть любимые животные, которых Вы любите. Расскажите о них. Как Вы за ними ухаживаете? Интересный случай из жизни. А может он тоже необычного окраса?
3.Итог.
Учитель: Ребята, что нового Вы сегодня узнали? Что показалось интересным? (Ответы детей)
Предлагаю Вам выполнить творческую работу: написать четверостишие, мини-сочинение или нарисовать рисунок на тему нашей сегодняшней беседы. До новых встреч!Жду Ваших работ.
Рекомендуем посмотреть:
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Козочки
Рассказ «Мои домашние питомцы», 2 класс
Рассказ про собаку для детей
Внеклассное занятие для начальной школы с презентацией. Хищные животные
Похожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру «Жизнь животных», 1 класс
Рассказ про кенгуру для 1 класса
Про слона для 1 класса
Доклад про хамелеона, 1-2 класс. Окружающий мир
Рассказ про ящерицу, 2 класс. Окружающий мир