Праздник народных игр для детей 7-11 лет. Сценарий
Сценарий праздника народных игр «В гостях у Госпожи Игры».
Автор: Паутова Ирина Шакировна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.
Описание материала: Разработка сценария будет полезна воспитателям, педагогам начальных классов образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Цель: популяризация народных игр среди детей младшего школьного возраста.
Задачи:
приобщить детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры;
познакомить детей с народными играми;
обогатить духовный мир ребенка.
Форма проведения: праздник
Проблема духовности в предельно широком значении неизменно возникла в эпохи обесценения культурной национальной традиции. Особой бедой является историческое беспамятство, потеря чувства традиции, ответственности за сохранение и развития своего культурного наследия. И всегда путь к возрождению лежит через усиление духовного начала общества.
На данный момент, в нашей стране взят курс на возрождение традиций народной художественной культуры. Сохранение и возрождение народных традиций – актуальная проблема воспитания духовно богатой личности. Сегодня нельзя воспитать человека- гуманиста, имеющего широкие интересы, серьезные духовные запасы, патриота, способного к творческому труду без опоры на народные игры. Большой бедой является, то, что наши дети не знают народные игры, не умеют в них играть. А ведь народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми.
Возрождение национального самосознания необходимо осуществлять через искусство, которое оказывает влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности.
Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. В народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.
Игры знакомят с национальными традициями народа, прививают уважение к ним, передают духовно-нравственные и эстетические ценности.
Народные традиции складывались на протяжении веков. Те обряды, которые дошли до наших дней, в силу многих исторических причин претерпели значительные изменения. Нельзя допустить их полной утраты и забвения. Мы – потомки и духовные наследники людей, заложивших основу великой культуры, должны ее сохранить, развивать и передать нашим детям.
«В гостях у Госпожи Игры».
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Здравствуйте, люди добрые, гости дорогие!Всем ли вам слышно, всем ли вам видно? Рад, что вы нас не забыли и на праздник к нам пришли. А сегодня мы с вами отправимся на двор Госпожи Игры».
Игра «Кто как ходит»
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А вот мы уже и пришли. Госпожа Игра, принимай Гостей! Мы к тебе в гости пришли!
СКОМОРОХ 1: И не одни пришли, а детей привели!
СКОМОРОХ 2: И девчонок, и мальчишек – всех понемногу!
СКОМОРОХ 1: Они давно хотели у тебя в гостях побывать!
СКОМОРОХ 2: В игры поиграть!
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Отзовись, Матушка Игра, если ты нам рада!
Звучит веселая музыка
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ура! Услышала! Знак согласия дает, что рада нашей встрече! Давайте играть веселиться с чего начнем?
СКОМОРОХ 1: С хоровода.
СКОМОРОХ 2:Как вокруг елочки что-ли? Не хочу я не маленькая, я уже давно в детский сад не хожу. А ты мне хоровод!
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это необычный хоровод, а игровой. И не просто игровой, а хоровод-состязание. И хоровод проведем и посостязаемся, а заодно, узнаем, кто у нас шустрее вы мальчики или девочки?
СКОМОРОХ 1: Конечно, мы, правда, Марфуша?
СКОМОРОХ 2: Правда.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это мы сейчас проверим! Ребята становитесь в круг. Сначала становятся мальчики, а затем девочки образуют второй круг вокруг мальчиков. Мальчики пошли за мной, а девочки за Марфушей, пока звучит музыка, мы движемся. Как только музыка замолкает, вам ребята нужно будет разделиться по 2 человека и встать в обруч. Кто не успел, тот выбывает из игры.
Игра «Хороводные салки»
Игра «У дяди Томаса»
У дяди Томаса, у дяди Томаса,
У дяди Томаса семь сыновей
Они не ели, они не пили,
А только делали вот так!
(Левая рука, правая рука, левая нога, правая нога, голова)
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Вот госпожу Игру порадовали: и хоровод провели и игрой потешили! Чувствую – Игра рада встречи с нами!
СКОМОРОХ 1: Эх! Вот, если бы госпожа Игра к нам сюда сама явилась. А то какая же это встреча? Одни – посреди двора.
СКОМОРОХ 2: Эх, ты совсем не думаешь. Мы к матушке Игре в гости пришли вот она, и встречает нас.
СКОМОРОХ 1: Ну и чем она нас встречает? И конфет не видать, ни пряников.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А это что?
СКОМОРОХ 1: Коробки какие-то.
СКОМОРОХ 2: Это госпожа Игра для нас приготовила, чтобы нам здесь скучно не было.
СКОМОРОХ 1: А что это такое она нам приготовила?
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Не торопись, скоро все узнаешь. А пока…
СКОМОРОХ 1: Погоди. А где сама Матушка Игра?
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сама Игра – по всей стране гуляет! В забавы, потехи, развлечения оборотилась и пошла, народ веселить и радовать! А пока давайте играть.
СКОМОРОХ 2: Во дворе сударыни Игры мальчишки и девчонки играли друг с другом.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: и не так, чтобы мальчишки отдельно, а девчонки сами по себе, а все вместе. Вот мы сейчас поиграем ребята с вами все вместе.
Игра «Золотые ворота»
Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.
Игроки-ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!
Игра «Колпак мой треугольный»
Скоморох 1 произносит:
Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.
(Затем все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из
пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой"
заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак"
заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп,
выигрывает тот, кто не собьётся).
Муз. игра «Что мы любим делать»
СКОМОРОХ 1: Эх! А говорят, что раньше тех, кто хорошо играет, сладостями угощали – закармливали наповал!
СКОМОРОХ 2: Как?
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, вот так. Чтобы потом ребенок полгода на сладкое смотреть не мог.
СКОМОРОХ 2: А дети?
СКОМОРОХ 1: Все равно смотрят. Так, что видишь – я все знаю.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, раз все знаешь – тогда помогай. Доставай вон тот короб.
СКОМОРОХ 1: А что в нем?
СКОМОРОХ 2: Сладости.
СКОМОРОХ 1: Сладости я достану с радостью!
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: И отдай их Марфуше.
СКОМОРОХ 1: Это почему.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А сейчас я тебе покажу.
Игра «Шапочка»
СКОМОРОХ 2: А я знаю – зачем у нас вон те короба стоят.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А если знаешь то чего стоишь?
СКОМОРОХ 1: а что все вы да вы, а я на что?
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Ну, неси.
СКОМОРОХ 2: Ура! Вот и я на что-то сгодился. Сейчас я их принесу.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: А мне понравилось с девчонками играть. А давайте – в знак дружбы и в знак прощения пожмем друг другу руки!
СКОМОРОХ 1: И по плечам похлопаем.
Зазвучала музыка
СКОМОРОХ 2: О! Сударыня Игра нам знак подает – что она довольна нами!!!
СКОМОРОХ 1: Ой, смотрите, Госпожа Игра нам подарок преподнесла. Это же домовенок.
Презентация Домовенка.
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Давайте ребята все дружно поблагодарим Госпожу Игру за такой подарок.
СКОМОРОХ 2: И скажем ей спасибо!
ДОМОВЕНОК КУЗЯ: Пора прощаться делу время потехе час. А вас ребята ждет мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы. Кто желает поучаствовать, просим к столу.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник народных игр для детей с ограниченными возможностями здоровья
Игры на уроках декоративного рисования, 3 - 4 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Берёза - символ России
Народная педагогика
Похожие статьи:
Конкурсы и игры к 8 марта для детей
Игры для развития внимания детей
Развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Игры для развития воображения от 4 до 10 лет
Игровая программа для младших школьников