Конспект занятия по английскому языку для детей 6-7 лет
Автор: Ирина Вадимовна Королева, воспитатель
Место работы: ГБДОУ ЦРР детский сад №24 Петроградского района г. Санкт-Петербурга
Итоговое занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада «Делаем мультфильм».
Цель: активизация лексических конструкций, изученных в процессе обучения
Задачи:
- активизировать использование знакомых грамматических конструкций в повседневной речи детей;
- привлечь детей к участию в самостоятельном создании мультфильма на английском языке;
- поощрять соблюдение детьми правил работы в коллективе – умение уступить, дождаться своей очереди;
- побудить активно использовать накопленные знания и умения;
- создать наглядный для родителей итоговый фильм с результами изучения иностранного языка в детском саду
Оборудование:
большой лист для фона;
краски и кисти;
пластилин, доски для лепки;
фотоаппарат, штатив;
компьютер с микрофоном для записи звука.
Занятия по развитию речи, которые проводятся в детском саду чаще всего не имеют наглядных для родителей результатов. Поэтому у взрослого человека возникает логичный вопрос: «Что ребенок делал на занятии?». Ребенок, в силу разных причин (неустойчивое внимание, трудности в запоминании иностранных слов и т. п.) не всегда может ответить на этот вопрос. У родителей не всегда есть возможность посетить открытые мероприятия в детском саду.
Таким образом, итоговая работа всех детей на электронном носителе – это хороший вариант демонстрации полученных знаний и умений для родителей и активизации словаря детей в интересной, захватывающей форме.
Ход занятия:
1. Подготовка фона и героев.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно сделать настоящий мультфильм о каком-нибудь животном, предупреждает о том, что им нужно будет слепить это животное из пластилина, самостоятельно нарисовать место, где обитает это животное. Дети выбирают животное в ходе обсуждения, распределяют обязанности и приступают к работе.
2. Составление рассказа.
После того, как готов фон и герой, дети с помощью воспитателя составляют фразы (на основе изученной лексики) об этом герое. У нас получился такой рассказ:
Hello! Здравствуйте!
I’m a spider. Я – паучок.
My name is John! Меня зовут Джон!
I’m small. Я маленький.
I’m black. Я черненький.
I have got eight eyes. У меня восемь глаз.
I have got eight legs. У меня восемь ног.
This is my house. Это мой домик.
I can fly. Я умею «летать».
I can climb. Я умею лазать.
I eat flies. Я ем мух.
They are tasty. Они вкусные.
I’m very happy! Я очень счастливый!
Для того, чтобы ребенку было легче запомнить последовательность фраз, мы рисовали мнемотаблицу:
(Воспитатель записывает речь каждого ребенка индивидуально при помощи микрофона и компьютера.)
3. Съемка мультфильма.
Взрослый устанавливает фотоаппарат на штатив, располагая его так, чтобы фон полностью был в кадре. Дети располагают пластилиновые фигурки в соответствии с текстом, двигают их и фотографируют каждое передвижение. Важно объяснить детям, что для того, чтобы сделать мультфильм, нужно быть очень аккуратным, двигать только героя, а не фон, двигать очень медленно, фотографируя малейшее изменение положения.
4. Обработка видео и звука.
После завершения съемок и записи звука начинается работа воспитателя – обработка видео и создание видеофайла со звуковым сопровождением. Я делаю это в программе Pinnacle, но есть много других видеоредакторов, которыми можно воспользоваться.
5.Просмотр и обсуждение результатов работы.
Когда мультфильм создан, можно предложить детям узнать свой мультфильм, ведь голос в записи часто отличается от того, как слышит себя сам ребенок. Получается весело, когда вся группа узнает говорящего, а сам ребенок себя не узнает. Родители тоже довольны результатом!
Перейдя по ссылке, Вы можете посмотреть, что у нас получилось!
Мультфильм
Рекомендуем посмотреть:
Новогодний праздник в подготовительной группе на английском языке. Сценарий
Конспект НОД и по лепке в старшей логопедической группе детского сада на тему: Подснежники
Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Аппликация на тему «Рыжая белочка»
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС. Подготовительная группа