Конспект НОД в старшей группе. Лексическая тема «Дикие животные»
Автор: Молчанова Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ №43 «Снежинка», г.Белово Кемеровской области.
Описание материала: Конспект НОД для детей старшей группы (5 – 6 лет) по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по лексической теме «Дикие животные», под названием «Рыжая белочка». Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация). Направлен на познавательное и социально-коммуникативное развитие.
Образовательная область, направление: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность – аппликация.
Педагогические цели: закрепить умение работать с бумагой, познакомить детей с новым приемом работы с бумагой «обрыванием»; развивать мелкую моторику, аккуратность при работе с клеем, воспитывать терпеливость при выполнении задания.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая.
Средства реализации: сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, вата, клей, цветная бумага.
1 этап – мотивационный.
Предлагаем разгадать загадку:
Рыжий маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит вслед ей девочка,
Знает это…….(Белочка).
Воспитатель показывает детям картинку с изображением белки. Воспитатель показывает детям игрушку белку.
- Ребята, белочке скучно одной, давайте ей сделаем друзей.
2 этап – организационный.
Воспитатель демонстрирует изображения белочки.
- Ребята, почему про белку говорят «пушистый хвост» и «острые зубки»? Потому что у белки большой пушистый хвост, а острыми зубками белка разгрызает орехи.
Д/и «Кто где живет?
Подбираем с детьми каждому животному дом:
Лиса живет в …..норе,
Медведь живет в …..берлоге,
Птица в ……гнезде,
Волк в …..логове,
Заяц под …кустом,
Белка в ….дупле.
Рассматриваем вместе с детьми изображение белки:
- какая у белки шерстка?(мягкая, короткая)
- какой хвост?(большой, пушистый)
- какая голова, глаза?(округлая, глазки круглые черненькие)
- какие ушки?(длинные, зимой имеют выраженные кисточки).
Что едят белки?(Грибы, орехи, желуди).
Физминутка:
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что-то собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
- Сядьте. У вас на столах есть белочки, только они все белые. Посмотрите, ребята, моя белочка рыжая и хвостик у нее пушистый. (Показываем образец).
Объясняем технику выполнения работы: сначала хорошо и аккуратно смазываем участок на листке клеем и отрываем небольшие кусочки цветной бумаги, приклеиваем на лист. На кончик хвоста и уши – вату. (Включаем музыку для творческой атмосферы).
3 этап – Рефлексия.
В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что изготовили много друзей для нашей белочки. Предлагаем рассмотреть все работы, выбрать наиболее интересные, объяснить свой выбор.
Побуждение детей к уборке своих мест.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима
Итоговое занятие по английскому языку для детей подготовительной группы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада