Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сочинение учение 1 класса. Вклад моих родственников в Победу ВОВ

Сочинение на тему "Бессмертный полк" (вклад моих родственников в Победу ВОВ)
Бессмертный полк (вклад моих родственников в Победу ВОВ )
Автор: Николаев Илья, ученик 1 класса ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани Самарской области
Руководитель: Деревнина И.В. - учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 2 г. Сызрани Самарской области

Описание. Сочинение об участнике войны.
Назначение. Публикация будет полезна учителям, учащимся школы для подготовки к юбилею праздника Победы.

Цель: воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения к своей Родине; знакомство с героями войны, их судьбами и подвигами.
Задачи: 1. Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
2.Прививать чувство уважения и гордости к героям войны.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Наш народ встал на защиту своей Родины. Мой прадедушка Синицын Алексей Николаевич тоже ушел на фронт. Он погиб в самом начале войны, так и не узнав, что у него родился сын. Я никогда не видел прадедушку, но каждый год в День Победы мы с бабушкой и мамой ходим на могилу Неизвестного солдата, чтобы возложить туда букет цветов.
Другой прадедушка, по маминой линии, Просняков Тимофей Алексеевич, прошел всю войну. Был танкистом и воевал с 1941 по 1945 год. Он участвовал в битвах за Донецк, Кишинев, Варшаву. С победой дошел до Берлина. У него много орденов и медалей. Прадедушка редко рассказывал о себе, но я знаю, что у него есть медали: "За отвагу", "За боевые заслуги", "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина" и два ордена Красного Знамени.

В Германию мой прадедушка приехал на танке, так как был танкистом. Их танковая бригада отличилась под Берлином на Зееловских высотах. Молодежь, а вся грудь в орденах, несколько человек стали Героями. Многие люди, как и мой прадедушка, были призваны в действующую армию с оккупированных земель, и многим было за что мстить немцам. Поэтому, может, и воевали так отчаянно храбро.

Я горжусь своим прадедом, и поэтому обязательно расскажу о нем своим будущим детям. Только таким людям под силу было одолеть самого агрессивного, самого страшного врага, имя которому – фашизм. Спасибо тем, кто воевал, за долгое терпение, за боль, за страх, что они превозмогли. И пусть сердца грядущих поколений их подвиг не сотрут с лица земли!

Сегодня почти в каждой семье есть шкатулка, где хранятся фронтовые письма, фотографии и боевые награды. У каждой семьи своя история. Но всех объединяет одно — общая причастность к трагическим событиям Второй мировой войны. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника.

Фронтовые письма могут рассказать не только о чувствах, переживаниях автора, но и о военной обстановке.
В нашей семье тоже сохранились такие письма, в одном из них мой прадедушка, Тимофей Алексеевич так описывает происходящее:

"Здравствуйте! Дорогие мои Любаша, Надюшка и маленькая Лилечка. Шлю привет и желаю Вам счастья в Вашей жизни. Крепко Вас целую и надеюсь на Вас. Желаю уже скоро на самом деле расцелую…..Как вы там? Здоровы ли? Живем не далеко от Берлина – столицы фашистского зверя. Сейчас здесь очень -очень жарко: грохот артиллерии, самолеты- что жаворонки к верху беспрерывно стояли и гул моторов так велик, что думается что вот -вот лопнут ушные перепонки, а наша красавица «Катюша» так часто пускается в пляс и так азартно танцует, что у ней под ногами горит немецкая земля. А гонцы и фрицы притягивают нотки. Моя жизнь так же, что и прежде. Жив и совершено здоров. В апреле (седьмого или восьмого) послал Вам посылку. Ваше письмо от 3 апреля получил и написал вам письмо. Ну вот кажется и все. Не грустите, все будет хорошо. Мы победим. До скорого свидания. Тимофей. 1945 год. 21 апреля".

Мой прадедушка, как и все другие люди, не хотел, чтобы война повторилась. Он мечтал о том, чтобы на земле всегда был мир. К сожалению, сегодня в заботах о повседневном мы часто забываем, как много было пролито крови за время войны, сколько слез выплакано, сколько горя пережито. Но об этом всегда должны помнить люди, которым доверено решать - быть или нет войне! С годами не забываются уроки той войны-горькие и победные. И всякий раз 9 Мая как-то по - особенному торжественно звучат слова: "Подвиг народа бессмертен"

Рекомендуем посмотреть:

Война глазами детей. Сочинение Эссе ученика 9 класса ко Дню Победы Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Сочинение Мой дед - участник Великой Отечественной войны, 6 класс
Участник №240 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Литературно-музыкальная композиция к Дню победы для младших школьников. Сценарий
Опубликовано: 3258 дней назад (28 апреля 2015)
Просмотров: 5526
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Бубнова # 28 апреля 2015 в 19:27 0
Замечательное сочинение.Даже исследовательская работа! Это очень важно знать подрастающему поколению!
Ирина Васильевна Деревнина # 29 апреля 2015 в 16:19 0
Спасибо большое за отзыв, Наталья Владимировна!
Наталья Александровна Цуцерова # 30 апреля 2015 в 18:52 0
Молодцы! О наших победителях надо помнить всегда.