Развлечение в «Мини-музее» ДОУ для детей средней группы
Развлечение в ДОУ «Рождественские колядки»
Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Провели: воспитатели 1 кв.категории Балтаева Е.Н., Пузакова О.Е.
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, традициям.
Задачи:
1. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Вводить музыкальный фольклор в повседневную жизнь.
Ход:
В Мини-музёй ДОУ «Русская изба» под музыку «Добрый вечер, люди» входят дети с воспитателем - «ряженные». В руках у детей шумовые инструменты, у мальчика «рождественская звезда»
Их встречают хозяйка и несколько детей (семья)
Воспитатель:- Дома ли хозяева? Разрешите коляду прославить?
Хозяйка:- Заходите, гостям завсегда рады!
Воспитатель:
Пришла коляда, отворяй ворота!
Ворота отворяй и гостей принимай!
Как зашли мы, да в хорошую хату.
Здравствуйте, хозяева!
Щедрый день, добрый день!
Хозяйка:
Добрый день добрым людям
Пусть весёлым праздник будет
С праздником всех поздравляю
Счастья от души желаю!
Воспитатель: Вот и закончился первый месяц нового года – январь. Когда проходила первая неделя после встречи Нового года на Руси начинали праздновать весёлую пору Святок, каждый день люди гуляли по деревне, пели песни, катались с горок на санях наряжались в диковинные костюмы. А ещё в эти дни принято было попрошайничать под окнами исполняя специальные песенки, которые назывались колядки. И никто не сердился на ряженных, потому что ряженые приносили хозяевам много доброго а следующем году.
Дети поют колядки:
Коляда, коляда
Отворяй ворота
Подавай пирога
Хлеба кусочек,
Сметаны горшочек,
Не подашь пирогов
Напустим клопов
Тараканов усатых
Зверей полосатых
Маша Ж: Уж как наша коляда
Ни мала, ни велика.
Она в дверь к вам идёт
Да поклон всем шлёт!
Дима Ф: Я маленький мальчик,
На дудке играю,
Вас всех забавляю.
А вы, люди, знайте,
Конфетку дайте.
Маша М: Щедрики - ведрики, дайте вареники!
Вареников мало, дайте сала,
Ветчины, колбаски, ложечку кашки.
А не дашь пирога, мы корову за рога!
Саша К: Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один.
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!
Антон М: Я маленький мальчик,
Залез на чуланчик,
Надел красный колпачок,
Пожалуйте пятачок.
Воспитатель: Ребята, не хотите ли послушать, как раньше пели коляду?
(Прослушивание аудиозаписи «Измайловская слобода» песня «Приход колядовщиков»)
Хозяйка: Спасибо вам, дорогие колядовщики, что пришли к нам с поздравлениями да с колядками (кладёт в корзину детям угощение). – А теперь попробуйте отгадать мои хитрые загадки.
1. Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(зима)
2.Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
(снег)
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал...
(мороз)
4. Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы...
(вьюга)
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а...
(лед)
6. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние...
(метели)
Ведущая: Наша зимушка – зима хоть и морозна да весела
Дети выводят козу (ребёнок в маске козы).
Все: Мы не сами идём, мы козу ведём!
Саша М: Где коза ходит, там пшеница родит!
Антон М: Где коза хвостом, там жито кустом!
Маша Ж: Где коза рогом, там жито стогом!
Коза сначала кланяется, затем пляшет под плясовую музыку, а потом вдруг делает вид, что спотыкается и падает.
Хозяйка: А что случилось? Почему Коза упала?
Маша М: Наша Коза просит угощения. Тогда она встанет и ещё попляшет.
Лера Б: Нашей Козе немого надо : ведёрочко гречки на перепечки.
Саша К: Решето овса, сверху колбаса, да три куска сала, чтобы Коза встала.
Козе дают угощение, после чего она продолжает свою пляску, а затем раскланивается.
Гадание-игра «Профессии».
Воспитатель:- Посмотрите, на лавке стоят горшочки, в которых насыпано пшено. Давайте подойдем и погадаем, кем же вы станете, когда вырастите.
Дети идут вокруг лавочки и произносят слова:
Горшочек с вершочек,
Скажи нам дружочек,
Что сбудется, станется?
Плохое, пусть останется!
Дети достают из горшочков карточку с изображением какой либо профессии и рассказывают, кем они станут.
Ведущая: Будем праздник продолжать, будем в игры мы играть!
Проводится игра «Бубен».
Дети стоят в кругу и под музыку передают бубен друг другу. Когда музыка замолкает, тот, у кого бубен идёт в центр круга и пляшет.
Проводится игра «Ручеёк».
Дети становятся парами друг за другом, подняв вверх соединённые руки. Каждая пара должна пройти под этим «мостиком», постепенно выстраиваясь впереди другой пары.
Ведущая: Вот каким весёлым получился у нас праздник святок!
А теперь ребята пойдёмте в группу пить чай с угощениями, вас, хозяюшка, в гости приглашаем.
Видеоролик развлечения
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника в старшей группе детского сада «Рождество Христово»
Сценка на Рождество в детском саду
Спортивное развлечение для дошкольников на Рождество. Сценарий
Рождественские посиделки в детском саду. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарии на Рождество для детей дошкольного возраста
Сценарий на тему «Крещение» в детском саду. Старшая – подготовительная группа
Сценарий праздника на Рождество для детей воскресной школы
Стихи про Рождество Христово для детей 5-7 лет
Рождественский праздник в подготовительной группе. Сценарий