Составила:Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Саратовской области
Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДОУ.
Уважаемые коллеги! Если у вас пока не получается создать технологическую карту НОД, в помощь вам предлагаю схему-образец.
Запись, которая создаётся перед технологической картой:
Титульный лист
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира... (вставляете своё)
«Тема занятия»...
Фамилия Имя Отчество...
Воспитатель ... квалификационной категории
Населённый пункт
год
Следующий лист, после титульного:
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: ……………………………………...
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением ….
Технологическая карта НОД
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия. Смею заметить, что созданная мной схема-образец для педагогов нашего ДОУ вполне спорна, и у вас она может быть своя, индивидуальная...
Спасибо вам , Ирина Викторовна, за ценный и актуальный материал , которым можно воспользоваться в своей практической деятельности. Лично мне было бы интересно познакомиться с колонкой «Структурные компоненты деятельности», что именно там можно прописывать ( для примера). Статья будет интереса и полезна молодым специалистам, а также воспитателям готовившимся к аттестации. С удовольствием беру материал в закладки для использования в работе, а также для ознакомления со своими коллегами!Голос!
Мария, в ближайшее время редактор сайта разместит здесь таблицу "Технологической карты НОД" и вы познакомитесь с «Структурными компонентами деятельности», так что вы рано взяли мою публикацию в закладки, она еще не до оформлена... Спасибо за отзыв, удачи вам!
Спасибо. Удобная карта. Только не непосредственной, а непрерывной ОД. В СанПине 13 года уже нет непосредственной образовательной деятельности и нам на курсах сделали замечание.
Анастасия, здравствуйте! Разобралась по поводу вашего замечания («непрерывной ОД») и решила написать здесь, дабы не ввести в заблуждение других дошкольных педагогов, как вы ввели в заблуждение меня…
В самом новейшем СанПин (2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) есть формулировка, цитирую пункт 11.9.: «длительность непрерывнойнепосредственно образовательной деятельности не должна превышать…». То есть аббревиатура НОД остаётся и к ней только добавляется прилагательное «непрерывная», смысл которого – непрерывность одного занятия. «Непосредственная» на «непрерывную» ни в коем случае не меняется. Поэтому констатирую: вы заблуждаетесь, утверждая, что «В СанПине 13 года уже нет непосредственной образовательной деятельности»… Проверить это легко, заглянув в СанПин.
Это нужно было подсказать тем, кто вёл курсы… Ошибаются все…
Такая волнующая тема технологическая карта. Уже встречаю разные варианты но пока понять не могу теперь все конспекты мы должны писать по типу технологической карты?
Здравствуйте, Юлия Александровна! Как мы (педагоги нашего ДОУ) понимаем, нигде чётких требований нет по введению и использованию технологической карты педагогами ДОУ в образовательном процессе...
Вот и на курсах по ФГОС нам ничего определённого не сказали.
Мы разрабатываем пока, просто, в качестве самообразования, "набиваем руку"...
В пунктах 11.9, 11.10 слова "непрерывной непосредственно образовательной деятельности" и в пункте 11.12 "непосредственно образовательной деятельности" заменить на "непрерывной образовательной деятельности" в соответствующих падежах. Система ГАРАНТ