Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час ко Дню Знаний в начальной школе

Классный час ко Дню Знаний «Радуга над нашей школой»
Цель: формирование коммуникативных качеств личности
Задачи: способствовать формированию потребностей в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине
Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей, воспитание познавательного интереса
Оборудование: шарики семи цветов радуги изображение радуги, туч, солнца, школы, конверты, светофор, знаки дорожного движения.
- Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем Знаний! Вот и закончились летние каникулы, а с ними и незабываемое жаркое лето. Были иногда и дожди, а после дождя на небе появлялась разноцветная радуга. Наш классный час называется «Радуга над нашей школой». Вам предстоит разогнать тучи, и тогда над нашей школой появится радуга. Кстати, а сколько цветов у радуги? (Семь) У вас на стульчиках шарики семи цветов радуги. Вы будете по порядку выходить к доске и выполнять задания. На доске будет появляться полоска, а на ней – слова девиза, под которым мы с вами будем жить в этом учебном году.
- Давайте вспомним первый цвет. (Красный)
Я предлагаю выйти детям, у кого красные шарики. Вам задание-дефиле в школьной форме. (Дети под музыку должны красиво пройти, демонстрируя школьную форму)
- Спасибо! На доске появляется красная полоска со слово «Жить»
- А какой следующий цвет? (Оранжевый)
Выходят дети, у кого оранжевые шарики. Вспомните себя, когда вы были первоклассниками. Какие у вас были ощущения? Вы волновались Вам задание – с помощью пантомимы изобразить героев известного стихотворения А. Барто «В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает
В первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку-
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает
В первый класс.
-Спасибо. А кто был самый артистичный? Разгоняем тучу, и появляется оранжевая полоска со словом «делами».
-Какой следующий цвет?( Желтый) Это цвет солнышка, который всех будит. Выходят дети, у которых желтые шарики. Для вас задание - закончить стихотворение.
Просыпаясь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, утром делаю…(зарядку)
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят - нипочем не угнаться за…(мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик-
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей)
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их …(лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие …(коньки)
Взял дубовых два бруска, два железных полозка,
На бруски набил я планки, дайте снег, готовы…(санки)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ-это мой…(велосипед)
- Вы переменно должны заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, чтобы быть здоровыми. А теперь на доске появляется желтая полоска и слово «яркими».
- Какой следующий цвет? (Зеленый) Красный цвет- проезда нет, желтый-будь готов к пути, а за зеленый цвет- кати! Поиграем все вместе в игру «Светофор». А теперь выходят дети, у кого зеленые шарики. Для вас задание - угадать знаки дорожного движения. Убираем еще тучку, и появляется зеленая полоска и слова «и дружить».
- Какой следующий цвет? (Голубой) Выходят дети, у кого голубые шарики. Нам пришли письма от известных литературных героев. Вам задание- угадать , от кого они.
Письмо № 1.
С моим названым братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: «Не можешь ли ты дать девочке что-то такое, что сделает ее сильнее всех?» И женщина ответила: « Сильнее , чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета! Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем!» А теперь скажите, как зовут меня и моего брата?
(Герда и Кай)
Письмо № 2
Прежде всего, прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал от вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо, но мне не вынести этих порядков! Изволь каждое утро вставать в один и тот же час: хочешь не хочешь, ступай умываться, потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь, сиди там и хлопай ушами - даже мух нельзя в церкви ловить, даже табаку нельзя пожевать. И все воскресенье носи башмаки, а снимать их не смей. Я так хорошо устроился в пустых бочках за покинутой бойней. Мой друг говорит, что устроит посвящение, и мы все поклянемся стоять друг за дружку и не выдавать секретов шайки. Вы узнали меня?
(Гекльберри Финн)
Письмо № 3
Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе пил прямо из кофейника. Миндальное пирожное запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо с руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так вести себя. И кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я пытаюсь воспитывать?
( Мальвина и Буратино)
- Прикрепляем полоску голубого цвета и слова «как семь».
- А какой следующий цвет (Синий) Выходят дети, у кого синие шарики. Для вас игра - «Земля. Вода. Воздух. Огонь» Я кидаю мяч произношу слова, а вы должны назвать обитателей воды, земли , воздуха, и отбросить мяч, если я назову слово «огонь». Теперь разгоняем тучку и прикрепляем синюю полоску и слово «ее».
-Какой следующий цвет? (Фиолетовый) Выходят дети, у кого фиолетовые шарики. Перед вами слова, даты. Вы должны угадать, к какому событию они относятся (22 июня, 1941 год, Г. К. Жуков, 1945 год, армия) Да, эти слова и даты относятся к Великой Отечественной войне. В том году мы отмечали 75 -летие начала Великой Отечественной войны. Каждый гражданин должен помнить о тех, кто защищал нашу Родину. Прикрепляем фиолетовую полоску со словами « ее цветов».
-А вот и радуга над нашей школой! Давайте послушаем стихотворение:
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга.
А над смертью торжествует жизнь!
-Желаю всем мирного неба над головой! Под каким девизом мы будем жить в этом учебном году? «Жить делами яркими и дружить, как семь ее цветов».
-Думаю, что жизнь у нас в этом учебном году будет яркой, интересной, творческой.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на День знаний, 3 класс Сценарий мероприятия к празднику 1 сентября День знания для начальных классов День знаний в 1 классе. Сценарий праздника С новым учебным годом!

Похожие статьи:

Классный час на День знаний, 2 класс

День знаний – 1 сентября в школе. Сценарии

День знаний в начальной школе. Сценарий

1 сентября – День знаний в 4 классе. Сценарий

Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект

Классный час ко Дню конституции, 2 класс. Конспект с презентацией | Урок литературного чтения с презентацией. Осеева «Потерянный день»
Опубликовано: 3192 дня назад (27 марта 2016)
Просмотров: 4992
+1
Голосов: 1
Татьяна Владимировна Бабаджанян # 29 июля 2016 в 13:21 0
Ирина Владимировна, здравствуйте! Почитала ваш сценарий и удивилась, что никто не оценил. Мне понравилась идея использовать радугу в таком контексте и сложить девиз в итоге. Очень хорошая наполненность и задания разнообразные. Очень интересная идея для первого классного часа и обязательно возьму себе на заметку. Спасибо вам) И удачи)