Сценарий посвящения в хореографы: "Однажды в танцевальном царстве"
Автор: Косых Ирина Владимировна
Может быть интересным:педагогам дополнительного образования, методистам домов творчества и культуры, педагогам школ искусств.
Цели и задачи:провести праздник посвящения первоклассников, показать родителям то чему научились дети за первые месяци обучения, опробовать первый класс на сцене.
Описание:Сценарий построен на возможностях учащихся данного учебного заведения: МБУДО Мордовская ДШИ, ведущими праздника(главными героями) были учащиеся самого старшего на тот момент класса - 4. Посвящали в первокласснники детей 10-12 лет.
Действующие лица: Царь, сказочница-рассказчица, подданные царя (5 человек, в том числе шут), Терпсихора, писарь.
Ход праздника:
Сцена украшена в стиле «сказка о царе Салтане». На троне сидит царь, вокруг него его подданные. Звучит музыка «в гостях у сказки». Под музыку танцует сказочница-рассказчица, останавливается и начинает рассказ.
Рассказчица:Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами окунемся в волшебный сказочный мир танца. И так, мы начинаем!
музыка меняется включается былинный мотив, во время рассказа герои , находящиеся на сцене изображают бурную деятельность Рассказчица: В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ, В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ ЖИЛ-БЫЛ ЦАРЬ СТРАНЫ ВЕЛИКОЙ ГОСУДАРЬ. ЛЮБИЛ ЦАРЬ РАЗНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ЯВСТВА СЛАДКИЕ. ДЕРЖАЛ ШУТА ПРИДВОРНОГО НА СЛУЧАЙ СКУКИ. ПИСАРЬ - БЫЛ ВЕЛЬМОЖЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ И НАДОБНОСТИ. ВСЁ БЫ ХОРОШО, ДА ЦАРЮ-БАТЮШКЕ ВСЕГДА ВЕСЕЛЬЯ МАЛО БЫЛО - ОТРЫВНОЙ ДА ДРАЙВОВЫЙ МУЖИК СТРАНОЙ ПРАВИЛ.
Звучит музыка из мультфильма «славься великий наш царь». Ребята обыгрывают царскую возню. Выходят на середину зала.
Танец. Дам-диги-дам (песня Юлия из мультфильма) 4 класс Заканчивают танцевать и возвращаются на исходные места около трона.
На фоне звуки летает муха или комар.
Рассказчица: ОДОЛЕЛА ЦАРЯ СКУКА, СТАЛА ЖИЗНЬ НЕ СВЕТ, А МУКА.
И ЧТОБ ЦАРЬ НАШ НЕ ГРУСТИЛ ЦАРСКИЙ ДВОР СЛУХ РАСПУСТИЛ:
Писарь: (читает указ) КТО ЦАРЯ РАЗВЕСЕЛИТ ТЕХ ПО-ЦАРСКИ ОДАРИТ.
Забегает один из подданных.
Подданный: Царь-батюшка, гости званные пожаловали. Не то гуси, не то лебеди... Просить?
Царь: Зови.
Номер 2 класса. 1 группа. «Чудо-ангел»
На фоне номера звучит стихотворение:
Я слышу тихий взмах крыла…
Как ночь легка, как день смела…
И плавных линий миг, волна…
О, как она танцует...
Круженье тела… поворот…
И чувств полёт, водоворот,
Ей луч заката песнь поёт
Ветра в уста целуют…
Я слышу трепетную дрожь…
И взгляд, на взгляд любви похож…
Смотри… Её не растревожь…
Дыханьем робким, зыбким…
Парит душа, как сон легка…
Вокруг лишь только облака…
И вторит голосом река…
Храня её улыбки…
Я слышу танец… тишина…
Сквозь темноту звучит струна…
Она, наверно, влюблена…
И тает, словно льдинка…
И пусть кружится голова…
Ей не нужны уже слова…
В плену святого колдовства
Беспечная фламинго…
Дети остаются на местах и читаю стихи о танце.
выходит царь.
Царь: танцевали, говорили, но меня не удивили.
Сбегаются подданные. Появляется 2 класс 2 группа. Садятся на лавочку возле домика.
Подданный: (показывая на 2 класс)
ель растёт перед дворцом,
а под ней хрустальный дом
Белки там живут ручные
да затейницы какие
белки песенки поют
и танцуют хорошо.
2 класс обыгрывают под музыку белочек, убегаю за кулисы
Номер 2 класса. 2 группа. «Диско»
Проходит номер, артисты остаются на сцене.
Царь: танцевали, говорили, но меня не удивили.
артисты уходят
Подданный: За горами, за морями купцы плыли на банане удивить царя хотели, как вам кажется сумеют?
Ответный номер 1 класса 2 звено
Подданный: Привезли купцы нам в дар удивительный товар
не мышонка не лягушку, а забавную игрушку
номер 0 класс Глебова Саша
Царь: удивили, вы царя. За это будете вы приняты в школу искусств! Но сначала надо пройти, вам последнее испытание.
Подданный: Для последних испытаний пригласили мы музу танца — Терпсихору!
Звучит музыка, танцует Терпсихора
Терпсихора: Как в любой сказке для получения награды надо пройти три испытания!
1 испытание. «Музыкальные стулья»
Проверим какие вы быстрые и ловкие
проводит конкурс
2 испытание. «настоящий танцор»
Настоящему танцору ничего не мешает! Проверим являетесь ли вы таковыми.
Проводит конкурс (танец с шариками)
3 испытание. Самое важное! Каждый из вас должен оставить свой след в истории нашего танцевального государства.
Проводит конкурс
Теперь вы являетесь настоящими танцорами!
Подданный: Как и в любом государстве в нашем есть свои законы! Теперь вы должны дать торжественную клятву, о соблюдение законов нашего царства!
1 класс выстраивается под звуки фанфар на сцене Клятва. (Читает писарь)
Мы, стоящие на этой сцене, перед лицом всей школы торжественно клянёмся:
Ценить и уважать преподавателей, старшие классы, и его величество танец
КЛЯНЕМСЯ
Являться вовремя на занятия в соответствующей форме
КЛЯНЕМСЯ
Постичь все тайны хореографической науки
КЛЯНЕМСЯ
Пропитаться командным духом и остаться пропитанным до конца учёбы
КЛЯНЕМСЯ
бережно относиться к имуществу нашего храма искусства, Держать в чистоте все его помещения
КЛЯНЕМСЯ
протирать балетки до дыр, отжимать форму после занятий, а туфли и сапоги проветривать
КЛЯНЕМСЯ
считать школу своим вторым домом, учеников братьями и сестрами, а преподавателей своими вторыми родителями
КЛЯНЕМСЯ
Да обрушится на нас гнев богов если мы нарушим данную клятву
КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ, КЛЯНЕМСЯ.
Царь: Добро пожаловать в царство танца!
Терпсихора: Посвящаю вас в танцоры! (посвящает волшебной палочкой) С этой минуты вы являетесь частью нашего большого государства.
Общий финальный танец. (из мультфильма песня «ой девочки вот это любовь»)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий отчетного концерта хореографического ансамбля
Конспект открытого урока по хореографии (4-5 класс) в коррекционной школе
Занятие по ритмике для детей 9-10 лет: Кадриль для детей
Театрализация хореографического творчества