Сценарий конкурсно-познавательной программы на детский праздник осени «В ГОРОДЕ ЗОНТИКОВ»
Автор: Косых Ирина Владимировна
Полезно для: Методистов домов творчества и культуры, школьных вожатых, педагогов дополнительного образования.
Описание: Мероприятие развлекательного характера, содержит большое количество командных конкурсов, викторины, индивидуальные задания. Познавательный характер заключается в рассказе о истории создания зонтиков. Данный сценарий хорошо подойдет для младших школьников. Но в конкурсах с удовольствием участвуют дети и среднего школьного возраста.
Действующие лица:Осень, Шуша, Попутный ветер, Королева города, Подданные королевы — зонтики, Дождь, Солнце
Ход праздника:
/Звучит музыка, на сцене появляется осень, танцует и разбрасывает листья./
Осень: Добрый день, дорогие друзья! Вы меня узнали?
Дети: Да! Узнали! Осень!
Осень: Да, я осень, и хотя осенью очень часто идут дожди и природа грустит, сегодня мы с вами будем петь, танцевать и веселиться!!!!
/Звучит фонограмма — шелест листьев/
Осень: Ой, что это шуршит... Слышите?
/На сцене появляется шуша/ Шуша: А это я! Для тех, кто не знает представлюсь — Шуша, прошу любить и не жаловаться!
Осень: А, так это ты! Ребята, Шуша моя верная подруга, именно она шуршит осенью в опавшей листве.
Шуша: Да, я озорница и проказница! И очень люблю веселиться. Я смотрю вы тут заскучали, давайте поиграем!!! Отгадайте мои загадки!
/Проводит викторину/
Викторина «Загадки осени»
1. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
2. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
4. Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
5. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
6. Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдет -
Он подрастет.
(Гриб)
7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я...
(Капуста)
8. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
9. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
10. Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.
(Картошка)
Осень: Все молодцы, отлично повеселились, теперь можно немножко отдохнуть.
Шуша: А я хочу путешествовать! Что мы всё на одном месте сидим? Ребята вы со мной согласны?
Дети: Да! Согласны!
Осень: Хорошо, давайте отправимся в путешествие по разным странам! А поможет нам в этом попутный ветер!
b]Ветер:[/b] А вот и я! Вперёд — к путешествиям! А чтобы нам было легче перебираться из страны в страну, мы сядем с вами в волшебный музыкальный паровозик. На каждой станции будет включаться музыка какой-то страны, и мы с вами должны будем угадать эту страну и станцевать под музыку её народа.
/Проводит конкурс/
Конкурс «Весёлый паровозик»
Дети встают в «паровозик», включается музыка разных народов мира. Участники должны отгадать что за музыка звучит и станцевать характерные движения для данного народа.
Примерные музыкальные композиции:
Россия — Барыня
Украина — Гопак
Греция — Сиртаки
Грузия — Лезгинка
Англия — Кантри
Италия — Тарантелла
Закончить конкурс можно любой весёлой детской музыкальной композицией, например композиция из к/ф «Усатый нянь».
Шуша: А куда это мы попали? Я такой страны не знаю!
/Звучит фонограмма — купите зонтик. На сцене появляется королева города зонтиков с подданными и танцует/ Осень: Здравствуйте, господа. Позвольте узнать, куда мы попали?
Королева: Вы попали в город зонтиков! Я здесь королева, а это мои верные подданные.
Ветер: Вот так милый городок, пожалуй тут весело живётся! Ребята, погостим тут?
Дети: Да!
Шуша: Королева, а в вашем городе любят играть?
Королева: Да, конечно. Я и сама очень люблю разные игры. У нас в городе тоже пришла осень и все дорожки усеяны листвой, ребята помогите убрать листву с дорожек.
/Проводит игру/
КОНКУРС «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЁТ ЛИСТЬЕВ»
На одном конце зала разбрасываются осенние листья (можно настоящие, можно заранее подготовить из цветной бумаги). На другом конце класса выстраиваются команды. Каждый член команды должен добежать до другого конца зала, взять листик и принести его к команде (положить в заранее подготовленные для обеих команд корзинки), как только первый игрок справился с заданием стартует следующий. Игра заканчивается когда все листики окажутся в корзинках у ребят. Победит та команда, которая быстрее и больше перенесёт листья в корзинку. Листьев нужно заготовить больше, чем участников эстафеты.
Осень: Я никогда не слышала о городе зонтиков. А вы, ребята?
Дети: Нет! И мы не слышали!
Королева: Мои подданные с радостью расскажут о нашем замечательном городе!
/Появляются зонтики/
1 зонтик: Наш город появился уже очень давно. В те времена когда у людей возникла идея носить «крышу» над головой. Это было еще до нашей эры.
2 зонтик: зонты были знакомы в странах Востока, древних Вавилоне и Ассирии, так же древним грекам и римлянам. Древние мастера изготавливали зонты из бамбука и пальмовых листьев.
Шуша: Как здорово! Интересно, а из чего еще можно сделать зонтик?
1 зонтик: А об этом спросим у ребят!
/Проводит конкурс/
Чудо-зонт
Из подручных средств, предложенных участникам конкурса нужно составить свой особенный «дизайнерский» зонтик. В качестве материалов можно предложить цветную бумагу, осеннюю листву, воздушные шары, разноцветные клочки ткани, искусственные цветы и т. д. Чтобы прикреплять материалы к зонтикам понадобится скотч, лучше приготовить заранее нарезанный двусторонний.
Осень: Молодцы, ребята! Очень интересные у вас получились зонтики!
Шуша: А зачем нам вообще нужны зонты? Мне вот и так очень даже хорошо!
/Звучит фонограмма звуки дождя/
Ветер: Что-то сыро становится, похоже дождь приближается!
/Музыка звучит громче, появляется дождик/ Дождь: Веселитесь и опять без меня!
Шуша: Уходи! Уходи скорее! Сыро-то как стало... Бррр.
Дождь: Но я тоже хочу веселиться вместе со всеми!
Королева: Вот и ответ на твой вопрос, Шуша! Зонтик нужен, чтобы спрятаться от дождя!
Осень: Правильно! Если спрятаться всем под зонтики, то и дождик сможет остаться с нами и веселиться вместе с ребятами!
1 зонтик: Иди скорее сюда, Шуша!
2 зонтик: И вы, ребята, скорее прячьтесь!
/Проводит игру/
Эстафета «Переправа»
Участвует вся команда. Первый игрок добегает до стула берёт с него зонтик, открывает его и бежит к команде, берёт под зонтик второго игрока, добегают вместе до стула, первый игрок остаётся на месте, а второй с зонтиком бежит за третьим и т. д. Пока вся команда не окажется около стула.
Задача: Закончить эстафету быстрее всех.
Условие: оба игрока должны быть под зонтом и держаться за его ручку.
Инвентарь: стулья, зонтики для каждой команды.
Шуша: А вместе с дождиком играть, оказывается веселее!
1 зонтик: Главное, чтобы под рукой оказался зонтик.
Ветер: Мне пора лететь дальше!
Дождик: Отправлюсь и я дальше, с попутным ветром.
Осень: Ну, что же, друзья, отправляйтесь, счастливой дороги!
/Звучит музыка, ветер и дождик уходят за кулисы/
Шуша: Стало теплее.
Королева: Это солнце появляется из-за туч.
Осень: Давайте песней поможем ему быстрее появиться!
/Кольцовка песен/
Тема кольцовки песен может быть как осенняя, так и любая другая, например в песне обязательно должно присутствовать слово «солнце». Если детки знают мало песен можно заранее выучить с ними несколько песен о солнце и осени.
Солнце: Услышала я как вы весело поёте, решила к вам придти и тоже повеселиться!
Шуша: Ой, что-то печёт сильно, кажется я перегрелась.
2 зонтик: А ты спрячься под зонтик!
Шуша: Но дождя-то нет.
1 зонтик: Между прочим, под зонтом прячутся не только от дождя, но и от жаркого солнца!
2 зонтик: Так что, Шуша, прячься скорее и будем веселиться дальше!
Солнце: Спасибо, вам что позвали! За это я с вами поиграю. Вы любите танцевать?
Дети: Да!
/Проводит игру/
Игра «музыкальные стулья».
Участвует любое количество человек. Стульев берётся на один меньше, чем участников, расставляются по кругу (лучше брать стулья без спинки и ставить через небольшое расстояние, а не в плотную). Ребята выстраиваются вокруг стульев и под музыку двигаются по кругу, когда музыка останавливается нужно занять ближайший свободный стул. Кто не успел сесть выбывает из игры и забирает один стул с собой. Игра продолжается до тех пор, пока останется один победитель.
Осень: Молодцы, танцевали от души!
Шуша: Очень весело в городе зонтиков, правда ребята?
Дети: Да!
Шуша: Но нам с тобой, Осень, домой пора. Урожай собирать, зверюшек к зиме готовить.
Осень: И правда, загостились мы тут.
Королева: Осень в нашем городе не частый гость. Ребята давайте проводим Осень стихами?
/Проводит конкурс стихов/
Дети читают заранее выученные стихи об осени. Или те стихи, какие они знают сами.
Осень: Спасибо тебе, Королева за радушный приём, спасибо и вам, ребята! До скорых новых встреч!
Шуша: Всем пока!!!
1 зонтик: И нам с вами пора прощаться, ребята.
2 зонтик: Если станет грустно, просто вспомните о нашем городе.
Королева: Раскройте над головой зонтик доброты и спрячьтесь под ним от всех ненастий.
Все: Мы не прощаемся, а говорим: До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий
Классный час на тему: Осень, 2-4 класс
Сценарий игровой осенней программы в начальной школе. Осень в лесу
Сценарий осеннего праздника в начальной школе. Праздник урожая
Похожие статьи:
Сценарий праздника Осени в начальной школе
Праздник грибов в 3-4 классе. Сценарий
Классный час во 2 классе на тему: Осень
Внеклассное мероприятие на тему «Покров», 4 класс
Классный час на тему: Осень, 7-9 класс