Сценарий праздника для дошкольников «В гостях у сказки»
Отделение раннего эстетического развития
Цель: Приобщить учащихся к художественной культуре через творческие выступления.
Задачи: Вспомнить народные и авторские сказки русских и зарубежных писателей; продемонстрировать умения и знания, приобретённые учащимися в процессе урочной деятельности; приобщить учащихся к культуре сценического поведения; провести развлекательное мероприятие для детей и родителей.
Действующие лица: ведущая; сказочница; Мальвина; Красная Шапочка; баба-Яга; домовёнок Кузя; Белоснежка.
Ход праздника
Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.
Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница. Я из сказок к вам пришла, сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше, я сама не знаю даже. Знаю только каждый лес полон сказочных чудес.
Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.
Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».
Сказка «три поросенка» по методике К. Орфа с применением звучащих жестов, шумовых инструментов и других подручных средств - старшая группа
Жили-были три маленьких поросёнка. - РЕЗИНОВЫЕ ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Целыми днями они бегали, - КОРОБОЧКА
Прыгали по лужам - КСИЛОФОН
И выкапывали из земли вкусные/сладкие корешки. - СКРЕСТИ БАРАБАН
Но наступила осень, и стал часто идти дождь. - КАСТАНЬЕТЫ
"Надо построить себе домики”, - решили поросята. "Я построю себе дом из камней”,- сказал старший
поросёнок, я его буду строить долго, и он будет очень крепкий!”. - КАМУШКИ
"Я построю дом из палочек за один день”, - сказал средний братец - КСИЛОФОН
"А я построю дом из соломы прямо сейчас!”,- сказал младший братец. - БУМАГА
Так они и сделали. И это было очень хорошо, потому что пошёл снег, и стало совсем холодно. Поросята грелись в своих домиках, а из лесу слышался вой голодного волка. - ГОЛОС В КАРТОННУЮ ТРУБКУ
Волку очень хотелось есть, и он побежал к соломенному домику младшего поросёнка. - БАРАБАН
Подбежав к дому, Волк зарычал. - РЫЧАТЬ
В дверь застучал. - БАРАБАН
Волк подул!! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И соломенный домик разлетелся! - БУМАГА
Поросёнок бросился бежать, а волк помчался за ним! - КОРОБОЧКА, СТУЧАТЬ ПО БАРАБАНУ
Поросёнок вбежал в дом среднего брата и захлопнул дверь! - БАРАБАН
(хлопок ладошами)
Волк подбежал к дому и зарычал, - ГОЛОС
В дверь застучал. - БАРАБАН
Волк подул!! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
И деревянный домик развалился! - КСИЛОФОН
(глиссандо)
Поросята бросились бежать, а волк за ними! - ДВЕ КОРОБОЧКИ ИЛИ ТРЕЩОТКА, БАРАБАН
Два поросёнка вбежали в дом старшего братца и захлопнули дверь! - БАРАБАН
(хлопок ладонями)
Волк подбежал к дому и зарычал! - ГОЛОС
В дверь застучал. - БАРАБАН
Волк подул! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом не развалился! Волк подул ещё сильней. - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом даже не покачнулся. Волк подул изо всех сил!! - МИРЛИТОН/БУТЫЛКА
Но дом был каменный и очень прочный. Волк полез на крышу. - СКРЕСТИ БАРАБАН
Поросята услышали и сняли крышку с большого котла, в котором грелась вода. - ТАРЕЛКА/КРЫШКА КАСТРЮЛИ
Волк тихонько пошёл по крыше, залез в трубу и съехал по трубе вниз! - КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
(нисходящее)
Из трубы он упал прямо в котёл с горячей-горячей водой - ТАРЕЛКА/ КРЫШКИ КАСТРЮЛЬ
Волк выпрыгнул из котла! - БАРАБАН
(хлопок ладонями)
Выскочил из дома! - КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
(восходящее)
Убежал в лес! - БАРАБАН
(стук)
И поросята его больше никогда не видели! - ИГРУШКИ-ПИЩАЛКИ
Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?
Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова.
Ведущая. Может ребята помогут?
Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Викторина «Кто хозяин»
Золотой ключик — Буратино.
Туфелька — Золушка
Шапочка красная — Красная шапочка
Игла — Кощей Бессмертный
Градусник — Айболит
Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?
Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».
танец-игра «Лимпопо» Фонограмма: Сергей и Екатерина Железновы "Лимпопо" - младшая группа
Ведущая. Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?
Дети перечисляют
Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?
Ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа
дети встают в круг в круге, лицом из круга
Шалтай-Болтай сидел на стене. -
внешний круг берутся за руки, внутренний опирается на сцепленные руки
Шалтай-Болтай свалился во сне. -
внутренний круг садится на пол
Вся королевская конница, -
внешний круг изображает, что держат коней за вожжи и шагают на месте, высоко поднимая колени
вся королевская рать -
внешний круг обходит вокруг внутреннего маршевым шагом
Не может Шалтая, не может Болтая, -
внешний и внутренний круг берутся за руки в парах - один ребенок сидит на полу, второй стоит за его спиной
Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, -
раскачивать руками
Шалтая-Болтая собрать! -
расцепить руки и развести их в стороны
(Перевод Самуила Маршака)
Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой колобка.
песня колобка из спектакля Т. Суворовой
Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!
Викторина «Вспомни сказку»
1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была?
(Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый...
(Мойдодыр)
3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем.
(Жар-птица)
4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?"
(Семеро козлят)
5. Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке.
(Колобок.)
6. А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
(Теремок)
8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю.
(По щучьему веленью)
Выходит, Красная Шапочка.
Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала, я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня называет детвора.
Моя мама для меня шапку красную сшила,
И в дорогу пирожков в корзинку положила.
Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?
Дети отвечают
Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.
Ритмическое упражнение «Шапки» младшая группа
Эмма Мошковская
Сколько шапок разных-разных! -
гладить ладошкой по голове
Синих, красных, чистых, грязных! -
загибать пальцы на руке
В разных шапках много разных —
гладить ладошкой по голове
Даже грустных и несчастных. -
тереть глаза кулачками
Снег посыпал густо-густо -
потрясти перед собой руками
И засыпал грустных-грустных… -
гладить ладошкой по голове
Нет ни грустных, ни ворчливых —
поочередно открыть руки в стороны
Много белых и счастливых! -
хлопать в ладоши
Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев...
Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.
Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.
шумовой оркестр «Веселые ребята» старшая группа
Песня «Новогодняя ночь» младшая группа
Музыка Андрея Варламова, слова Раисы Паниной.
В новогоднюю ночь ждем мы новых чудес,
В новогоднюю ночь станет сказочным лес.
Станет люстрой луна, ну а снег как паркет
и звенит тишина и минут лучше нет.
припев:
Тик-так тикают часы,
Тикают часы, отмеряя шаг,
Тик-так тикают часы,
Тикают часы тик-так.
Новогодняя ночь исполняет мечты,
В новогоднюю ночь не разводят мосты
Новогодняя ночь - нет на свете светлей
Новогодняя ночь чудеса для детей.
припев
В новогоднюю ночь грусть уйдет навсегда,
В новогоднюю ночь не уснут города.
И становятся старше дети ровно на год
Новогодняя ночь счастье всем принесет.
припев
шумовой оркестр «новогодняя полька»
Ведущая. Спасибо, вам, ребята. Я и правда, как будто была на балу.
Красная шапочка. Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но после бала они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.
Викторина «Сказочные красавицы»
1. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, словно реченька журчит.
(Царевна-лебедь)
2. Я на мачеху стирала, горох и рис перебирала
и по ночам, при тонкой свечке, а спала у теплой печки.
(Золушка)
3. Работать я умею красиво и ловко, я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать, шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть. Кто я?
(Василиса Премудрая)
4. Была я жабой на болоте стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас.
(Царевна-лягушка)
5. Она была артисткой театра, хотя в коробе жила,
но от злого Карабаса убежала навсегда
(Мальвина)
Выходит Мальвина.
Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.
Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.
У меня чудесный домик на лесной опушке.
Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!
И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.
танец «По ниточке». Фонограмма: Ольга Зарубина "Песня куклы"
Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся.
Викторина «По страницам «Золотого ключика»
1. Из какой сказки я пришла?
(«Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика?
(Папа Карло)
3. Кто дал папе полено?
(Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила?
(300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок.
(Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол?
(Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей.
(Пьеро, Артемон)
Выходит Белоснежка.
Белоснежка. (Обращается к красной Шапочке) Ой, привет, моя подружка, как живет твоя старушка?
Красная Шапочка. Здравствуй, Белоснежка. Бабушка моя на поправку пошла. А ты лучше скажи где твои друзья-гномы?
Белоснежка. А они уже здесь! В младшей группе, еще и подарки с собой прихватили!
танец «Гномики». Фонограмма: песня про гномов
Ведущая. Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.
Конкурс «Принцесса на горошине»
В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.
Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Конкурс «Съешь пирожок».
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.
На метле влетает Баба-Яга
Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья, эй, нечистая, сюда!
Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
Сказочница. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!
Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.
Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!
танец «Домовенок Кузя» старшая группа
Баба-Яга. А ещё я играть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.
Викторина «По сказкам Пушкина»
1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина! Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно, Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен, Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Чертей?
Ответ: «Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, — Пришел невод с одной рыбкой…»
(2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов, Да сто сорок теремов…»
Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша подходит к концу.
Ведущая. Самым активным ребятам мы хотим подарить небольшие подарки, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.
Сказочница. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Баба-Яга. Лампа Аладдина, в сказку нас веди
Белоснежка. Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальвина. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух -
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Домовенок. Пусть герои сказок дарят нам тепло
Красная Шапочка. Пусть добро навеки побеждает зло.
Все вместе. Вот момент настал прощанья, будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Рекомендуем посмотреть:
Творческая импровизация по зимним сказкам. Сценарий развлечения в подготовительной группе
Развлечение для младшей группы на тему: Русская народная сказка
Кроссворды по русским народным сказкам для детей средней группы (4-5 лет)
Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы
Похожие статьи:
Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет
Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада