Тематический урок, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Реквием памяти». Основы актерского мастерства
1 класс хореографического отделения
Автор: Косых Ирина Владимировна.
Цели и задачи урока.
• Познакомиться с эмоциями, переживаемыми людьми во время Войны;
• Научиться передавать эмоции через движения;
• Получить навыки выразительного чтения;
• Научиться работать в коллективе;
• Развить умения импровизировать под музыку.
Ход урока
Учитель: Сегодня мы посвятим урок воспоминаниям о Великой Отечественной Войне. Постараемся передать те эмоции и мысли, которые испытывали люди во время битв и блокад. Но главное, мы откроем для себя радость Победы!
Заданием на дом было подготовить выразительное чтение отрывка из поэмы Роберта Рождественского «Реквием».
Проверка домашнего задания. Ученики по очереди читают отрывки из поэмы.
Учитель: Вы прочитали поэму о памяти, о подвиге тех, кто погиб ради своего народа, ради своей отчизны, ради Родины. Какие эмоции она у вас вызывает? Какие слова вам самим хотелось бы добавить к словам Рождественского?
Ученики отвечают.
Учитель: Ну что ж, с эмоциями мы разобрались. Теперь у нас с вами будет задача сложнее. Мы постараемся создать атмосферу боя, передать весь ужас и героизм тех времён. Сейчас я разделю вас на три группы, и каждая группа выберет себе задание для подготовки этюда.
Задания для актёрских этюдов:
• медсестра спасает раненого солдата;
• мать получает похоронку с фронта;
• дети блокадного Ленинграда делят кусочек хлеба;
• партизаны идут в разведку.
Ученикам даётся время на подготовку этюдов, разъясняются возникшие вопросы по заданиям. Когда этюды готовы, ученики показывают их друг другу.
Учитель: Героическую и горестную стороны Войны Вы почувствовали на себе, передали все эмоции очень ярко. Но были во время войны и моменты добра, например во фронтовых клубах давались концерты, на которых пелись песни, всем нам известные, такие как синий платочек, огонек, катюша. Сейчас мы с вами перенесёмся в такой фронтовой город и покажем мини-концерт для солдат-фронтовиков.
Задание на импровизацию.
Под песни военных лет (Синий платочек, Огонек, Три танкиста, Катюша, Прощание Славянки, Тучи в голубом, В лесу прифронтовом) изобразить поющего артиста или солдата.
Включается музыка, ученики на ходу придумывают и изображают нужные эмоции и движения.
Учитель: Я считаю, концерт получился очень хорошим, любой солдат после него был бы готов на подвиги ради своей Родины, ради любимой девушки, ради друзей и товарищей. И всё же самое главное в этой Войне - это Наша Победа! И последним заданием на сегодняшнем уроке будет общий этюд, изображающий людей, которые узнали, что Война окончена, и что Победа за нами.
Актёрский этюд под песню День Победы.
Учитель: Как и Великая Отечественная Война наш урок окончен Победой. Спасибо за активное участие, все свободны, до свидания.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий городского концерта на 9 мая - День Победы
Концерт ко Дню освобождения города Гомеля от немецко - фашистских захватчиков. Сценарий
Дистанционное занятие в дополнительном образовании, посвященное 75-летию Победы
Сценарий концерта ко Дню Победы в доме культуры
Похожие статьи:
Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая в Доме культуры