Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока «Основы актерского мастерства» на тему «Традиции и обряды праздника Иван Купала»

Урок «Основы актерского мастерства» 2 класса хореографического отделения на тему «Традиции и обряды славянского праздника Иван Купала»
Тема урока: «Традиции и обряды славянского праздника Иван Купала».
Цели и задачи урока.
• Познакомиться с традициями славянских народов;
• Научиться передавать эмоции через движения;
• Получить навыки выразительного чтения;
• Научиться работать в коллективе;
• Развить умения импровизировать под музыку.
Ход урока
Учитель: Тема нашего урока «Традиции и обряды славянского праздника Иван Купала». В ночь на Ивана Купалу по давним поверьям расцветал папоротник, и кто найдет цвет папоротника тот найдёт клад. Вот и мы сегодня отправимся на поиски цвета папоротника, а нашим кладом окажутся полученные на уроке знания.
Прежде всего мы должны вспомнить еще один праздник – это канун дня Ивана Купалы. Этот день назывался Аграфена Купальница. Девушки ранним утром собирали полотенцем росу и умывались ей, чтобы сохранить молодость и красоту. Сейчас мы с вами отправимся на сбор утренней росы.

Задание: Ученикам раздаются вышитые полотенца или рушники, включается этническая славянская музыка. Задача в пластической форме изобразить сбор утренней росы и омовение.

Учитель: С этим заданием справились, думаю молодость наша сохранится теперь на долго.
На Ивана Купалу так же много традиций связано с водой, например девушки на воде гадали. И самым распространенным гаданием было гадание на венках. Девушки собирали цветы и травы, вплетали их в венки, а потом спускали венок в речку, если венок утонет – не выйдет девушка замуж, а если далеко уплывет, то скоро свадьба её. У нас венки уже готовы, попробуем тоже погадать.

Задание: Учащиеся встают в линию – это река. Первый отправляет «по течению» венок, он передается из рук в руки. Когда венок оказывается у последнего участника, тот переходит в начало линии и по пути произносит, - травы луговые, да речка быстрая, покажи, расскажи, где мой милый укажи, - и передаёт венок дальше. Таким образом проходится полный круг, пока венок не окажется у первого ученика.

Учитель: Венок по течению реки уплыл далеко, и наш урок продолжается.
В праздник Купалы наряжали березку и водили вокруг нее хоровод. Как вы думаете чем можно нарядить берёзу?
(Ученики отвечают)
Учитель: Да, березу украшали лентами и цветами. Мы с вами тоже украсим свою берёзу.

Задание: Учащиеся встают в круг, в центр круга кладётся коробка с украшениями – нарисованные цветы и бантики, ленточки. Украшения крепятся на липучки или булавки. На стену, напротив круга крепится нарисованная береза. Ученики ведут под музыку хоровод, поют детскую народную песню «во поле берёза стояла» и при этом по очереди каждый берёт украшение из коробки и украшает дерево, выходя из хоровода. За тем он возвращается в круг и украшать березу идет следующий участник хоровода.

Учитель: Очень хорошо, береза получилась настоящая купальская.
Еще одной стихией, связанной с нашим праздником являлся огонь. Ночью разводили костры, сжигали всё старое, чтобы жизнь стала лучше. С больных снимали одежду, в которой они болели и сжигали, чтобы огонь болезнь всю сжег и человек вылечился. Считалось, что огонь очищает. Поэтому в ночь все собирались разжигали большой костёр и прыгали через него. У нас не настоящий костер, но перепрыгнуть через него можно.

Задание: По центру класса стоит бутафорский костёр. Каждый ученик должен перепрыгнуть через него, представив, что это настоящий костёр.

Учитель: День Купалы был пропитан магией. Считалось, что в этот день вся нечисть выходила погулять. Какую нечисть мы сегодня выпустим погулять? Предлагайте свои варианты.
(Ученики перечисляют)

Учитель: Конечно же первым делом вся нечисть связанная с водой – это русалки и водяные. Обязательно шалит леший, ведь в его лесу молодые люди бродят в поиске цвета папоротника. Вместе с лешим шалит кикимора. Вот этих персонажей мы и выпустим на прогулку.

Задание: Учащимся предлагаются несколько тем для этюдных работ:
• Русалки закликают к себе молодого парня;
• Водяной утащил ведерко из колодца;
• Леший путает следы;
• Кикимора пугает гадающих девушек;
• Парень ищет цветок папоротника.
Ученики разбиваются на небольшие группы, выбирают тему и готовят актерский этюд. Когда учащиеся готовы, показывают друг другу что у них получилось.

Учитель: Вот и подошел наш сегодняшний урок к концу, мы постарались передать и почувствовать обстановку древнего славянского праздника «Купала». Как вы думаете у нас это получилось?
(Ученики отвечают)

Учитель: Я думаю, что получилось.
(Учитель ставит оценки за урок и даёт домашнее задание)

Задание на дом: Купальские гадания на воде, травах, огне. Что означали те или иные цветы и травы. Какие обряды связаны с плетением венков (кроме гаданий).

Рекомендуем посмотреть:

Тренинг по развитию креативности у школьников Летнее оформление клубного учреждения своими руками Летний социально-творческий проект для младших школьников "Нескучный отдых" Творческий летний проект. Каникулы с пользой

Похожие статьи:

Сценарий праздника Ивана Купалы для детей школьного возраста

Сценарий праздника Ивана Купала на природе для молодёжи

Урок ко Дню Победы по предмету "Основы актёрского мастерства" | Сценарий спектакля для учащихся школы искусств "В королевстве сластей"
Опубликовано: 1633 дня назад (3 июня 2020)
Просмотров: 1851
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!