Творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства»
Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля».
Описание:Материал содержит авторские разработки по организации и проведению цикла мероприятий направленных на летнюю занятость учащихся.
Актуальность темы:Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: учреждение образования и семья. Насколько правильно будут расставлены приоритеты, настолько результативным будет воспитание. В летний период, когда начинаются летние каникулы, главное, чтобы ребенок не был предоставлен сам себе, в то время, когда родители находятся на работе. Чем больше ребенок занят полезной деятельностью, тем меньше времени у него остается на поиск «приключений». Задачей учреждения дополнительного образования является создание условий для комфортного отдыха учащихся в летний период. С этой целью в Центре творчества реализуется творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства».
Пояснительная записка: творческий проект «Центр полезных каникул «Планета детства» включает в себя организацию концертных и игровых программ, развлекательных программ, мастер-классов, работы дворовых площадок.
Цель:Создание комфортных условий для отдыха учащихся в летний период.
Задачи:Развивать творческие способности учащихся, интерес к игровой деятельности.
-Расширить кругозор учащихся в экологическом направлении.
-Воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое поведение на дорогах.
-Прививать навыки здорового образа жизни, формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Срок реализации: проект, - действующий с 1.06. по 3.07.2019 года.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, педагог-организатор, культорганизатор, жители микрорайонов.
География проекта: проект реализован на территории района.
Содержание и механизмы реализации проекта:
Проект состоит из нескольких этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап включает подготовку сценариев развлекательных, игровых и концертных программ, включение в план работы в летний период мероприятий направленных на создание комфортных условий для отдыха учащихся.
Основной этап включает реализацию плана работы:
Концертная деятельность.
1.Участие в мероприятиях посвященных Дню защиты детей:
Хореографическая студия «Ирис». Композиция «Оранжевое лето»
Хореографическая студия «ЗИГЗАГ»
Вокальная студия «Акцент»
2.Открытие летних пришкольных оздоровительных лагерей:
Вокальная студия «Ассоль»
Хореографическая студия «Ирис». Композиция «Кошки и мышки»
3.Чествование ветеранов великой отечественной войны:
Солистка вокальной студии «Акцент»
4.Открытие дошкольного учреждения:
Солистка вокальной студии «Акцент»
Хореографическая студия «Ирис»
5.«Бал медалистов-2019»:
Хореографическая студия «Ирис»
Вокальная студия «Акцент»
6. Концертная программа в рамках фан-зоны в период вторых Европейских игр:
Солистки вокальной студии «Акцент»
7.Празднование Дня независимости республики Беларусь:
Солистка вокальной студии «Акцент"
Хореографическая студия «Ирис». Композиция "Птицы"
Развлекательно-игровые программы:Мероприятие по правилам дорожного движения в летнем оздоровительном пришкольном лагере.
Развлекательная программа в летнем пришкольном лагере.
Мероприятие для учащихся летнего пришкольного оздоровительного лагеря. Разработка «Путешествие в лес»;
Мероприятие по безопасности в летнем туристическом лагере. Методические разработки размещены на международном сайте. Ссылка на работы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/razvlekatelnaja-programa-dlja-uchaschihsja-prishkolnyh-ozdorovitelnyh-lagerei-planeta-detstva.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/razvlekatelnaja-programa-puteshestvie-v-les-dlja-uchaschihsja-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerja.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/poznavatelnaja-programa-dlja-uchaschihsja-prishkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerja-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-detjam-znat-polozheno.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/blog66609/meroprijatie-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedejatelnosti-chek-list-noch-v-palatke.html.
Мастер-классы: – форма организации обучения учащихся с целью освоения ими знаниями, умениями и навыками в определенной сфере. В летний период в Центре творчества организованы мастер классы:
- бисероплетение;
- квилинг;
- флористическая лепка;
- театральное творчество;
- хореография;
- изобразительное творчество;
- гильоширование и работа с кожей
Дворовая, игровая площадка – форма летней занятости учащихся, которые проводят каникулы в городе. Кульорганизаторы (педагоги) два раза в неделю в районах – новостройках становятся аниматорами для детского населения. Игровые программы проводятся в первую очередь, учитывая интересы участников, это: «выбивалы», «флешмоб», «съедобное-несъедобное»,
«Выбивалы» - динамичная игра с мячом. Рассчитана на несколько человек. Цель игры: попасть по водящему с помощью мяча (выбить его);
«Флешмоб» - танцевальный флешмоб проводит хореограф,- демонстрирует движения под музыку, которые повторяет «толпа»;
«Съедобное – несъедобное» - игрок, который ведет игру бросает игроку мяч называя предмет ( съедобный – несъедобный), задача игрока : если названый предмет съедобный – словить, если нет, то отбить мяч.Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, ловкость, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
«Светофор»- игроки находятся за чертой, - «водящий» называет цвет,- если на одежде у игрока присутствует данный цвет – он проходит на противоположную сторону. Если на одежде цвет отсутствует,- то задача «ведущего» не пропустить игрока на противоположную сторону.
«Садовник»
Каждый игрок выбирает себе имя (название цветка). И игра начинается: водящий – садовник говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» Дальше садовник называет любой цветок, например «роза». И начинается диалог:
Роза: "Ой!"
Садовник: "Что с тобой?"
Роза: "Влюблена"
Садовник: "В кого?"
Роза: "В нарцисса".
Нарцисс: "Ой" .
Садовник: "Что с тобой?"
Нарцисс: "Влюблен".
Садовник: "В кого?"
Нарцисс: "В ромашку".
Ромашка: "Ой"
И так далее. Если кто-то перепутал имя, не откликнулся на свое или сделал слишком долгую паузу, садовник начинает заново: «Я садовником родился…», а игрок перепутавший имя отдает садовнику личный предмет (часы, платок, карандаш и т. д.) и выходит из игры. Игра, проходит до последнего игрока, который раздает задания вышедшим из игры игрокам (садовник держит в руках полученный фантик и спрашивает у оставшегося игрока: что должен сделать «хозяин» фантика):
Заключительный этап:
Подведение итогов:В рамках творческого проекта «Центр полезных каникул «Планета детства»» прошел цикл мероприятий направленный на организацию комфортных условий для отдыха учащихся в летний период. В проекте приняли участие учащиеся направления художественной самодеятельности, которые стали участниками концертов, в количестве 8 тематических программ. Зрителями, которых стали родители, жители района и города. Организовано 12 мастер-классов для учащихся пришкольных оздоровительных лагерей, инвалидов с особенностями психофизического развития, жителей района и города в рамках празднования Дня независимости республики Беларусь.Интерес к игровой деятельности реализован через организацию работы дворовых площадок в микрорайонах района. В проекте приняли участие педагоги дополнительного образования, культорганизатор, педагог-организатор, учащиеся художественной самодеятельности, учащиеся пришкольных лагерей. Общее количество участников проекта: 36 педагогов и около 700 учащихся Центра творчества и школ района. Проект реализован - июнь, 2019. Июль, август 2019 года проект реализуется повторно.
Рекомендуем посмотреть:
Летнее оформление клубного учреждения своими руками
Летний социально-творческий проект для младших школьников "Нескучный отдых"
Конспект урока «Основы актерского мастерства» на тему «Традиции и обряды праздника Иван Купала»
Творческий летний конкурс в дополнительном образовании