Консультация для родителей дошкольников: «С чего начинается Родина?»
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка консультации расскажет родителям дошкольников о том, как воспитывать чувство любви и гордости к России, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Информация поможет родителям в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; педагогам, воспитателям, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки – передвижки в помещениях ДОУ.
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: систематизация знаний родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;
- совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников;
- вызвать у родителей желание развивать и углублять у детей дошкольного возраста патриотические чувства.
Уважаемые родители!
Задачи воспитания определяют
необходимость ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка – детский сад; со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать свой город и любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут систематически и постепенно (малыми дозами) расширять представления детей об особенностях города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами.
Город для маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством. Дом - это и близкие люди и конкретные вещи, то, что воспринимается непосредственно. Адрес - уже обобщенное понятие, вбирающее в себя все конкретное, что характеризует дом. Адрес - это и номер дома, и улица с ее названием. С адреса начинается отход от конкретного и формирование понятий «улица», «город». После того как вместе с родителями дети проходят по своей улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав города входит много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название, придавая им своеобразную конкретность. Экскурсии старших детей по городу родители могут связать с рассказами о людях, живущих в этом городе, их труде. Постепенно на фактах дети глубже начинают понимать
общественный характер труда людей, значение продукции конкретных производств для всей страны. Усвоив общее понятие «город» (или «поселок», «деревня»), дети по аналогии представляют другие города (другие населенные пункты). Они уже сами будут говорить: «В России много городов».
Это понимание дает возможностъ родителям рассказать о
главном городе нашей страны -
Москве, рассказать о Кремле, на башнях которого горят рубиновые звезды, о Мавзолее и Красной площади, о Московском метро, о красивых зданиях и парках. Взрослый сообщает детям, что в Москве находятся главные учреждения страны. Ее любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с малых лет нужно воспитывать
уважение к столице.
С целью воспитания любви и уважения к столице эффективно использование различных наглядно - образных средств. Детям дошкольного возраста можно предложить отправиться в путешествие с героями книг. Образ героя любого произведения обычно близок детям, потому, что это всегда бывает ребенок. Совместное путешествие с героем придает активный характер восприятию, углубляет интерес, активизирует процессы мышления и речи, воздействует на чувства детей. Дело не в том, чтобы использовать какой – то конкретный рассказ, а в том, чтобы, повествуя о большом и серьезном, использовать метод включения в фабулу рассказа персонажа, близкого детям. Вот некоторые книги, которые можно почитать дошкольникам: Петрова О. «Моя Москва» (2012 г.); Токмаков Л. «Потешные прогулки по Москве (2010 г.); Митрофанов А. «Детский путеводитель по Москве» (2012 г.); Дерягина Л. «Моя Родина Россия» (2007 г.). Чтение хорошо сопровождать просмотром иллюстраций, картин. Слово и наглядный образ делают восприятие более полным, оставляют глубокий след в памяти и переживаниях детей, увиденное и услышанное осознается и воспроизводится в рассказах и в рисунках детей.
С Москвой, как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное время года могут показывать своим детям Красную площадь, происходящие на ней праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов, плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и любви к Родине. В телевизионных передачах, в кинофильмах перед детьми раскрывается величавость московских улиц, просторы площадей, красота театров, залов метро. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Москве, обратят их внимание на
труд москвичей, на их
гостеприимство. Через доступное детям и вызывающее их интерес взрослый формирует
отношение к Москве как столице Родины. Может возникнуть вопрос, с чего начинать: с расширения знаний о Москве или о том городе, селе, поселке, деревне, где живут дети. Тут не может быть какой-либо обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить последовательность сообщения детям знаний.
С малых лет дети должны знать, что
Россия - многонациональное государство, что все народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы. Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам разных национальностей.
Каждое государство имеет свой
герб. Нужно показать детям Герб России, а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своей республики и других республик. Государственным символом Российской Федерации является и
флаг. В дни общенародных праздников дети видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно
воспитывать у детей уважение к государственному флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить детей и с мелодией
гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все люди встают и слушают его молча.
Уважение к государственным символам России должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и умственного воспитания в единстве.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр
Из опыта работы воспитателя ДОУ
Похожие статьи:
Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «Символы Российского государства»
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Герб России. Описание и значение для детей
Стихи и песни о Москве для школьников