Консультация для родителей дошкольников: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых»
Автор: Жабина Ирина Владимировна
Должность, место работы: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида №43 «Сосенка», Московская область, Дмитровский район, деревня Целеево
Описание материала: методическая разработка консультации поможет родителям в формировании у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о значении труда в жизни человека. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, работающим в старших группах, методистам ДОУ. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки – передвижки в помещениях ДОУ.
Консультацию для родителей дошкольников: «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с трудом взрослых» можно посмотреть здесь:
/blogs/irina-vladimirovna-zhabina/konsultacija-dlja-roditelei-doshkolnikov-oznakomlenie-detei-mladshego-i-srednego-doshkolnogo-vozrasta-s-trudom-vzroslyh.html
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей;
- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по трудовому воспитанию дошкольников.
Уважаемые родители! Старшим детям необходимо продолжать говорить о большом
созидательном труде взрослых людей. Детям 6-7 лет нужно показыватъ зримые факты труда: строительство жилых домов, новых школ, больниц, стадионов, парков, новых центров детского творчества, обратить внимание на удобные и красивые автобусы, теплоходы и т. д. В каждом городе есть те или иные предприятия или организации, а в поселках есть сельскохозяйственные постройки, фермы, электростанции и т. д. И нужно рассказывать детям о труде людей на этих предприятиях, о его значении для города или любого другого населенного пункта и для страны в целом. При этом необходимо обратить внимание детей на использование современной техники. Где бы ни жили дети, всюду есть школы, дома культуры, библиотеки, театры и другие культурные учреждения. Привлекая внимание детей к ним, родителям желательно рассказывать старшим дошкольникам и о том, как люди отдыхают. При этом важно продолжать воспитывать
уважение к человеку и
его труду, потому что отдых одних людей – это результат труда других людей.
Значение труда в жизни людей хорошо раскрывает игра - беседа «Что самое главное в жизни?».
Пример игры из опыта работы со старшими дошкольниками в ДОУ. Воспитатель, обращаясь к детям, ведет такой рассказ: «Давайте подумаем вместе, что самое главное в жизни?
Водитель сказал: «
Самое главное – это работа водителя. Водители на разных машинах развозят продукты, грузы и людей».
Почтальон сказал: «
Самое главное - работа почтальона, потому что он разносит людям письма, газеты и журналы».
Врач говорит: «
Самое главное – это работа врача. Врачи лечат людей; рассказывают нам, как беречь свое здоровье и не болеть. Не было бы врача, люди болели бы». Все они говорят о своей работе. А как вы думаете: чья работа самая главная?» Дети продолжают:
- Машинист - его работа самая главная - он ведет поезд.
- Шахтер - он добывает уголь.
- Учительница - она учит детей писать и читать.
- Портниха - она шьет одежду и т. д.
Воспитатель заключает: «Все говорили о людях разных профессий, об их работе. А теперь подумайте и скажите, что же самое главное в жизни?» Этот вопрос - задача помогает детям сделать обобщающий вывод: самое главное в жизни -
труд. Но не всегда сразу дети сформулируют его так. Мысль их может быть «привязана» к конкретным примерам: «Главное - хлеб, без хлеба жить нельзя»; «Главное - одежда» и т. д. Дополнительный вопрос воспитателя: «А кто все это делает?» - направляет внимание на
человека,
его труд. «Главное - человек», «Работа человека», «Что он делает».
- Как лучше сказать так, чтобы было ясно, что же главное в жизни?
- Главное -
работа человека, который все делает ...
Воспитатель уточняет: «Главное в жизни -
труд, без труда ничего бы не было». Ответ на поставленный вопрос обобщает поиски мысли, и дети переживают удовлетворение результатами, а воспитатель подчеркивает, что точные слова выражают то общее, о чем нужно сказать. Дети - маленькие граждане нашей страны, и они должны знать, что
значение каждого человека определяется его общественно полезным трудом, и самые высокие награды присваиваются за трудовые достижения в промышленности, сельском хозяйстве, науке и т, д. Труд людей и награждения за труд имеют зримые черты и в своей наглядности доступны детям старшего дошкольного возраста. И главное не в усвоении терминов «орден», «награда», а в приобщении детей к тому, что составляет особенность нашего общества, что отражает отношение к труду на общее благо, что может вызвать у детей сопереживание радости, гордость.
В кино и по телевидению дети видят шахтеров, добывающих уголь; хлеборобов, засевающих поле и убирающих обильный урожай; космонавтов, врачей, учителей и т. д. Они также видят вручение в торжественной обстановке наград за трудовую доблесть, видят радость людей за успех товарища. И правильно поступят те родители, которые обсудят со своими детьми старшего дошкольного возраста такие сюжеты. Хочется посоветовать родителям, чтобы они тепло и уважительно рассказывали о тех людях, которые занимаются сельским хозяйством. Результаты их труда дети потребляют ежедневно: они едят хлеб, яйца, овощи, фрукты, пьют молоко. Из хлопка, льна, шерсти шьется их одежда. У детей следует воспитывать
уважение к результатам труда, ибо в любом продукте труда заложен огромный труд многих людей. Таким образом, родители дают знания, учат детей думать, осознавать
труд как общественное явление, воспитывать
уважение к нему и к людям разных профессий.
Рекомендуем посмотреть:
Трудовое воспитание в детском саду
Трудовое воспитание в детском саду
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе
Похожие статьи:
Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников
Развлечение в старшей группе детского сада «Труд людей»
Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Изобретения и достижения человека
Консультация для родителей. Приобщение дошкольников к труду
Как научить ребенка 4-5 лет проигрывать без слез