Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие в средней группе. Проект

Проект интегрированного занятия в средней группе "Занимательные игры с веселым Снеговиком"
Актуальность
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане.
Проблема заключается в том, что родители зачастую не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому столь необходимой представляется реализация целостной системы взаимодействия ДОУ и семьи. При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности.

Тип проекта: творческо-игровой, краткосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.

Направления деятельности
Практически-действенное: повышение заинтересованности родителей в проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с семьей, то можно добиться активного участия родителей в жизни детского сада.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия проявление их творческой деятельности вместе с ребенком

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
- активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
- повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Планирование работы
I этап. Организационный
1.Организация работы по обеспечению воспитателей объективной и актуальной информацией: постоянно действующий мониторинг образовательной среды.
Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительской работы, участие в проектировании образовательной среды.
Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.

Предшествующая работа с детьми
1.Беседы с детьми о музыке, разучивание песен о зиме обыгрывание различных игр со снеговиком;
2.Закрепление формы, цвета фигуры;
3.Работа с интерактивными играми с использованием ИКТ;

Работа с педагогами

1.Развитие умения самоорганизации и саморегуляции своей профессиональной деятельности
3.Создание мультимидийной презентации к интегрированному занятию
4.Создание творческой лаборатории – музыка – как средство творческого развития ребенка

Профилактическая и просветительская работа с родителями

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности по вопросам сохранения и укрепления психологического здоровья детей (музыкотерапия, дыхательные игры и упражнения и др.)

2.Изготовление подарка для Снеговика вместе с родителями

II этап. Реализация проекта

План интегрированного музыкального занятия «Занимательные игры со Снеговиком» в средней группе

I часть. Вводная.
Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.
5-7 мин
1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание классического произведения П.И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
3. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка.

II часть. Основная
Разнообразить чувственный опыт детей:
- учить выразительно интонировать, создавать выразительные образы в танцевальных импровизациях;
- пробудить творческий потенциал детей;
- учить слушать музыку, говорить о ней;
10 мин.

Методы и формы
1. Интерактивные игры со всеми детьми;
2. Слушание музыки проектирование на экране зимних пейзажей
3. Создание игровой ситуации
4. Похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
5. Создание комфортной обстановки для всех детей.

III часть. Заключительная
Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт
2 мин.
1. Беседа с детьми впечатлениях о проведенном занятии.
2. Подведение общего итога занятия с просмотром слайдов
3.В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия, сюрпризный момент.

Интеграции образовательных областей данного проекта

Здоровье. Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать активность детей.
Физическая культура. Закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и цвете.
Коммуникация. Развивать умение использовать в речи прилагательные с существительным (красный квадрат, желтый круг, зеленый овал), вводить в активный словарь детей слова «спокойная», «нежная», «таинственная».
Социализация. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение сделать подарок для Снеговика вместе с родителями.
Чтение художественной литературы. Закреплять знакомые стихи, речевые упражнения о зиме.
Музыка. Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(спокойная, нежная). Формировать навыки выразительного пения, ритмического движения, эмоционально-образного исполнения музыкальных игровых упражнений.
Познание. Расширять представление детей о природе посредством загадок.

Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны, металлофоны), корзина с сюрпризом, шапочка, шарфик, метелка для игры со снеговиком.
Программный репертуар: валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» авторская разработка О.Н. Арсеневской; динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»!» авторская разработка О.Н. Арсеневской.; слушание отрывка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского « Вальс снежных хлопьев», коммуникативная игра «Снеговик»; песня «Снежок» муз. Ю. Слонова, сл. П. Воронько.;интерактивная игра «Загадки»; игра «Снеговик», интерактивная игра на внимание и закрепление музыкальных инструментов (бубен, маракас, металлофон, ложки, треугольник)«Где спрятан музыкальный инструмент»; элементарное музицирование с использованием ИКТ «Дружный оркестр».
Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей, привлечение детей к музыкальной, художественно-творческой деятельности используя интерактивные игры.
Задачи:
- Развивать эмоционально-чувственную сферу, художественно-эстетическую индивидуальность каждого ребенка, посредством интерактивных игр со Снеговиком;
- Пробудить творческий потенциал детей в процессе работы с информационными технологиями;
- Закреплять умение детей петь легко, без напряжения, сохраняя и укрепляя здоровье голосового аппарата;
- Самостоятельно исполнять знакомые танцы, игры с музыкальным сопровождением.

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом
Воспитатель: ребята сегодня у нас необычная встреча в музыкальном зале, посмотрите к нам пришли гости, сейчас мы все вместе пожелаем им доброго утра:
Исполняется валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» авторская разработка О.Н. Арсеневской.
Доброе утро поворачиваются друг к
Улыбнись скорее! другу. Разводят руки в
И сегодня весь день будет веселее. стороны. Хлопают.
Мы погладим лобик, По тексту песни
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Фонарики
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова Разводят руки в стороны
Будьте все здоровы!
Воспитатель: За окном лежит белый пушистый снег, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами. Мы сейчас пойдём в гости к нашему другу Снеговику для которого приготовили подарки вместе с нашими родителями.
Музыкальный руководитель: а в лес я вам предлагаю отправиться на лыжах. Музыка вам будет помогать в необычном путешествии.
Воспитатель: одеваем лыжи, берем палки. Встаем друг за другом и поехали:
Динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идём»!» авторская разработка О.Н. Арсеневской.
Вот мы и приехали в необычный лес. Как красиво вокруг! Устали, давайте отдохнём! (садим на стульчики).
Музыкальный руководитель: Вслушайтесь в таинственную музыку, которая доносится из таинственного леса.
Слушание отрывка из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского « Вальс снежных хлопьев»
- Ребята кто узнал это произведение?
- Какое настроение у этого произведения? спокойная, плавная, красивая, нежная, таинственная).
- Что можно делать под эту мелодию? Кружиться, танцевать…
Появляется на экране снеговик.
Снеговик (с грустной интонацией) Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли.
Воспитатель: Ребята, а какой голос у Снеговика? Грустный или веселый?
Дети: Грустный
Снеговик: Да, мне действительно грустно, потому что я совсем один.
Воспитатель: не переживай снеговичок, мы слепим для тебя друга.
Коммуникативная игра «Снеговик»
Воспитатель: Вот и получился ещё один снеговик.
Снеговик (радостным голосом): спасибо вам ребята!
Воспитатель: А сейчас ребята какой голос у снеговика.
Дети: веселый!
Музыкальный руководитель: правильно, можно еще сказать радостный, задорный. Давайте, сейчас все вместе исполним веселую песенку «Снежок»
Исполняется песня «Снежок» муз. Макшанцева
Снеговик: ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Воспитатель: Загадки волшебные, они спрятаны за геометрическими фигурами. Что бы найти загадку нужно правильно назвать фигуру и цвет.
Интерактивная игра «Загадки»
Муз. Руководитель: а вот еще одна загадка
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приклеили и в миг
Получился …
Дети: Снеговик
Воспитатель: правильно! А мы свами знаем увлекательную игру со снеговиком! Поиграем!
Игра «Снеговик»
Музыкальный руководитель: ребята пока мы с вами играли, наш Снеговичок приготовил для нас еще одну игру.
Интерактивная игра на внимание и закрепление музыкальных инструментов
«Где спрятан музыкальный инструмент»

Музыкальный руководитель: молодцы ребята, вы нашли и назвали все музыкальные инструменты.
А сейчас обратите внимание на следующий слайд. Вам знакомы персонажи диснеевского мультфильма? А что они делают? А как можно сказать, когда звучат несколько или много музыкальных инструментов?
Дети: Оркестр
Правильно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружный оркестр», для этого мы возьмем музыкальные инструменты и внимательно будем смотреть на экран, какой музыкальный инструмент появиться, те музыкальные инструменты и играют. А мы с Еленой Николаевной будем вам помогать.
Игра с использованием ИКТ «Дружный оркестр»
Сюрпризный момент
В зале появляется Снеговик с корзинкой!
Снеговик: молодцы ребята, вы не только помогли мне приобрести друга, но справились со всеми заданиями которые я для вас приготовил, я думаю, вам было очень интересно!
А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: ребята хотят поблагодарить тебя и подарить свои подарки
Снеговик: да подарки замечательные, неужели это вы сами сделали?
Ответы детей:
Воспитатель: наши родители являются активными помощниками наших ребят, поэтому эти подарки они сделали вмести с ними. Вот посмотри.
Просмотр слайдов с фотографиями.
(Пока дети смотрят, снеговик исчезает и оставляет корзинку с морковкой)
Воспитатель: ребята снеговик снова вернулся в свой волшебный лес, ведь ему нельзя долго находиться в тепле, теперь ему будет не скучно у него есть друг и много ваших подарков, которыми он будет любоваться. А в знак благодарности он нам оставил сладкую полезную морковку, мы ему дружно скажем спасибо!
Посмотрите как они радуются.
Снеговик с экрана прощается с ребятами!
Снеговик: спасибо вам ребята и до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Досуг в детском саду с презентацией ко дню рождения республики Марий Эл
Опубликовано: 3336 дней назад (5 октября 2015)
Просмотров: 2101
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!