Осенний праздник в старшей группе детского сада
Гриб Боровик в гостях у ребят. Сценарий осеннего праздника для старшей группы
Автор: Ивлева Ирина Михайловна, МБДОУ ДС №93 , музыкальный руководитель город Челябинск
Описание материала: материал полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности.
Оборудование: осенние листья, корзинка с овощами и фруктами, корзинка с грибами для Боровика, бутафорские грибы, зонтики для танца, галоши, красивый расписной платок, подарки.
(праздничный утренник для детей старшей группы)
Действующие лица: Ведущая, Гриб-Боровик
Дети: Осень, девочка с огорода, морковка, капуста, зелёный лук, перчик, картошка, кабачок, помидор, шофёр, козёл, мальчики-мухоморы, Антошка.
Выходят 2 ребёнка, читают стихи
1-ый ребёнок: Посмотрите, сколько света.
И улыбок, и гостей.
Это добрая примета,
Значит праздник у дверей.
2-ой ребёнок: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Листики, листочки, падают, кружатся.
И на землю ровно, как ковёр ложатся.
1-ый ребёнок: Ветерок осенний, подуй веселей.
В хороводе листья закружи смелей.
(дети заходят в зал с осенними веточками, исполняют танец)
1. Танец «Листик-листопад».
После танца дети садятся на места, остаются 3 ребёнка, читают стихи.
1-ый ребёнок: Грустная картина за окном-
Листья опадают, а мы осень ждём.
Приходи к нам, Осень, приходи.
И с собою радость приноси.
2-ой ребёнок: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, Осень.
Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
3-ий ребёнок: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя
Осень золотая.
(под музыку, в зал входит красавица-Осень)
2. Выход Осени.
Осень: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Ведущая: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
2 А. Песня «Осень наступила»
Ведущая: А сейчас, вокруг Осени вставайте, и про Осень песню запевайте.
(дети встают вокруг Осени, исполняют песню)
3. Хоровод «Здравствуй, Осень»
Ведущая: А сейчас, Осень, присаживайся, да послушай наших ребят. Они тебе расскажут, как они
урожай в огороде собирали.
(выходят дети-овощи, рассаживаются по всему залу, как на грядках, мимо них
ходит девочка Таня с корзинкой в руках)
4. Сценка «Аня и овощи».
Девочка: Посылает меня мама в огород
И капуста, и морковка тут растет
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка, где капуста, где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь и для всего я пригожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед!
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.
Зеленый лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий?
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Но я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
Картошка: Я – картошка загляденье,
Я – картошка объеденье!
Крах-ма-лис-та, раз-ва-рис-та!
Без меня – нет, нет – не получится обед!
Помидор: Всем известно, что томат витаминами богат.
Красный, круглый, без изъяна
И, как яблоко румяный.
Я в Италии родился, все зовут меня: «Сеньор».
Я на грядке поселился, важный овощ помидор.
Огурец: Я - зелёный огурец, разудалый молодец!
Хочешь, так подай на стол, хочешь брось меня в рассол.
Никогда я не грущу, а хрущу, хрущу, хрущу.
Перец: А я перец, перец красный, для еды весьма опасный.
Ты меня замаринуй, лишь потом, приятель, жуй.
А не то язык и рот, как огнём он обожжёт.
Кабачок: К помидору под бочок подкатился кабачок:
-Как же мне не веселиться, в хороводе не кружиться?
Был я тонким стебельком – стал пузатым мужичком.
(выходит Козел, трясет бородой направляется к девочке)
Козел: Не дам тебе капусты, не дам я огурцов,
За каждую морковку сражаться я готов. Ме-е-е-е-е-е
Капуста: Защитите нас, Аня, защити. От козла рогатого ты нас всех спаси.
Прогони его ты поскорей, пусть идет дорогою своей!
(Аня берет палку и грозит Козлу)
Аня: Ты, Козел-козлище, зеленые глазища,
Уходи, уходи, огороду не вреди!
Не стучи ногами, не крути рогами!
Вот тебе, вот тебе. (грозит Козлу, Козёл уходит)
Овощи: Спасибо, спасибо, большое спасибо,
Мы выгнать Козла без тебя не смогли бы!
Ведущая: Ну, а теперь пришло время урожай с огорода собрать. А ну скорее в круг вставайте и
танец начинайте.
5. Песня «Огородная-хороводная».
Ведущая: А сейчас давайте расскажем нашим гостям, как мы в лес за грибами ходили.
6. Песня «На мосточке»
Ведущая: Посмотрите, на дорожке
Чье-то полное лукошко.
Кто же здесь уже бывал?
И корзинку потерял?
(смотрит в корзинку) А в корзинке-то грибы
Небывалой красоты!
Кто с мамою в лесу гулял
И грибочки собирал?
Дети: - Это я, это я, это все мои друзья!
(звучит музыка, в звл входит Гриб-Боровик)
7 .Выход гриба-Боровика
Гриб: Долго по лесу плутал
И лукошко потерял,
Песню про грибы услышал
И на вас, ребята, вышел.
Здравствуйте, мои друзья,
Узнаете вы меня?
Осень: Ты же гриб Боровик!
И красив ты, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Вот твое лукошко,
Заглянули мы в него немножко.
Гриб: Это моя корзина! Как же я мог её здесь забыть? Спасибо вам.
Вот они, мои боровики, подосиновики.
Ведущий: Давай всем ребятам покажем, какие ты грибы собрал.
Гриб: А вы сначала про грибы загадки отгадайте, а после я вам их покажу.
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ... (лисички)
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ... (сыроежки)
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - … (подосиновик)
Гриб: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.
Наблюдал я в бору
Интересную игру
На полянке под сосной
Прыгал весь народ лесной
Вот так! Расставляют грибы в две линии на большом расстоянии друг от друга.
Звучит весёлая музыка. Гриб прыгает между грибами.
Гриб: Давайте и мы с васми соревноваться.
Кто быстрее все грибы обскачет, ни один гриб не столкнет и на прежнее место вернется.
8. Игра «Обскочи грибы»
Гриб: Бал в разгаре! Игры, смех!
Музыка зовет нас всех.
А ну, девчонки выходите и свой танец покажите!
9. Танец с зонтиками.
Гриб (ходит по залу, держа в руке галошу): Кто потерял галошу, дети?
Кто-то сейчас играл и галошу оставил. Да вот, полюбуйтесь, еще одна галоша, и ещё одна.
А ну, ответьте, братцы, кто хочет в галошах пробежаться?
10. Игра «Бег в галошах».
Ведущая: Вот спасибо тебе, Гриб-Боровик, за игры, за загадки.
А теперь и нам пришло время тебя удивить.
(выходит мальчик-Мухомор)
Мухомор: Я грибок на тонкой ножке
И в красивенькой одежке
Шляпка ярко-красная,
Пятнышки прекрасные.
Хоть и видный я грибок,
Но меня, грибник, не трогай,
Не клади в свой кузовок,
А иди своей дорогой.
Я опасен с давних пор,
Мое имя мухомор.
Эй, грибочки непростые, мухоморчики лесные.
Выбегайте поскорей и танцуйте, веселей.
11. Танец Мухоморчиков»
Ведущая: А теперь, мы сварим компот
Душистый, вкусный, словно мед.
И сделаем овощной салат,
Который витаминами богат.
12. Игра «Свари компот и сделай салат»
(2 команды детей из одной кучи овощей и фруктов выбирают нужное для своего блюда)
Ведущая: А теперь, Антошка, выходи и для Боровика спляши.
13. Танец «Антошка»
Гриб: Вот ребята, удивили.
Не напрасно вас учили.
А я когда к вам в гости шёл,
Вот какой платок нашёл.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья,
Поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
14. Игра "Волшебный платок"
Звучит веселая музыка. Дети свободно двигаются по залу, неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Гриб, расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.
Гриб: Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают. Ребёнок, находившийся под платком, прыгает под весёлую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, Гриб накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Гриб вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.
Ведущий. Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?
Гриб:. Мы платочек поднимаем,
Что под ним, сейчас узнаем!
Что же это? Корзинка!
А в корзинке…
Дети. Подарки
Гриб: Я очень рад.
Что пришел к вам в детский сад.
С вами я друзья прощаюсь
В лес осенний возвращаюсь!
Ведущий: Все что знали и умели
Станцевали и пропели.
Наступил и час прощанья,
До свидания. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного осеннего занятия в старшей группе «В гости к осени»
Сценарий Осеннего утренника в старшей группе детского сада
Осенний праздник с элементами здоровьесберегающих технологий для старшей группы детского сада
Сценарий музыкально-театрализованного досуга для детского сада. Старшая - подготовительная группа
Похожие статьи:
Сценарий праздника осени в старшей группе
Сценарий осеннего утренника в старшей и подготовительной группе детского сада
Театрализованное представление для детей 5-6 лет. Сказка «Гуси-лебеди». Сценарий
Сценарий праздника молока для детей дошкольников 5-6 лет ДОУ
Сценарий. День книги для детей старшей - подготовительной группы ДОУ