Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованное представление для школьников 8-14 лет. Методическая разработка

Методическая разработка мероприятия "Королева снежинок"
Описание: Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, педагогов общеобразовательных школ и рассчитана на учащихся 8-14 лет. Данную разработку можно использовать как игровую программу так и для проверки полученных знаний.

Содержание
1. Аннотация.
2. Пояснительная записка.
3. Сценарий праздника.
4. Список литературы для педагогов.
5. Список литературы для детей.

1. Аннотация
Каждому учащемуся важно получить поддержку, одобрение со стороны семьи. Продемонстрировать приобретенные знания и навыки. Необходимо выявлять и озвучивать самых внимательных, способных детей, тем самым мотивировать других детей тянуться к лучшим результатам. В студии декоративно- прикладного искусства в течение учебного года проводятся различные мероприятия, театрализованные праздники, викторины, конкурсы, которые интересны всем: и учащимся и родителям. Для учащихся мероприятие, организованное и проведенное на высоком уровне, имеет сильное психологическое воздействие: формирует вкусы, удовлетворяет интересы и пристрастия, реализует духовные и физические силы детей. Нужно грамотно составлять ход мероприятий, в которых будут принимать участие не только учащиеся, но и члены его семьи.
Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой. Мероприятие рассчитано на один учебный час.

2. Пояснительная записка.
Тема: «Королева снежинок»
Форма проведения: Театрализованное представление и викторина.
Цель:
•Выявление знаний, полученных в течение первого полугодия.

Программные задачи:

1. Образовательные:
•Закреплять пройденный материал;
•Сформировать навыки культуры поведения во время проведения викторин.
2. Развивающие:
• Продолжать развивать самостоятельность, инициативу;
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
•Владеть терминами изучаемой дисциплины.
3. Воспитательные:
•Воспитывать чувство коллективизма, любознательность.

Время и место проведения: января 2014 года, 15.00, кабинет 15 в ДДЮТ.

Участники: учащиеся в возрасте от 8 дом14лет, их родители.

Оформление кабинета:
снежинки, новогодние игрушки, гирлянды.

Предварительная работа.
•Повторение пройденного материала.
•Общение на темы: «Что такое новый год», «Снежинки», «Зеленая красавица».
•Рисование снежинок тонкой кистью.
Материал для проведения мероприятия:
•Рисунки снежинок, нарисованных на предыдущем уроке;
•Корона;
•Жетончики для оценки рисунков;
•Лотерея;
•Краски;
•Кисти;
•Формат А4;
•Банка с водой.
•Сладкие призы.
Используемые методы и приемы:
•Рассказ педагога;
•Объяснение,
•Вопросы к детям;
•Игровые методы и приёмы.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Учащиеся получили знания:
• по программе на 1 полугодие;
•умения: слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться.
СЦЕНАРИЙ "Королева снежинок"
Действующие лица и исполнители.
1.Снежная королева;
2.Учащиеся студии;
3.Жюри и родители.
В кабинет входит снежная королева.
Снежная королева: Здравствуйте! Куда я попала? Да это, впрочем, неважно. Как вас здесь много собралось, очень хорошо, я вас сейчас всех и заморожу, будете красивыми ледяными скульптурами, и полечу дальше.
Учащийся № 1:Снежная королева не морозь нас, мы много чего знаем и умеем, мы тебе пригодимся.
Снежная королева: Что же вы умеете?
Учащийся № 2: Мы умеем рисовать, делать аппликации, лепить, делать цветы из бумаги.
Снежная королева: Ладно, уговорили. Сейчас я проверю как вы рисуете, только вы должны нарисовать то, что я хочу.
Учащиеся:Мы согласны!
Снежная королева: Я хочу, чтобы вы нарисовали мне зеленую красавицу!
Учащийся № 3: Да это же легко, ребята доставайте кисти, краски и листы.
Снежная королева: Нет, мои хорошие, рисовать будет тот, кто вытянет лотерею, где будет написано слово «Елка», да еще и на скорость. Как только я досчитаю до 5-ти, елочка должна быть нарисована, если нет, тогда заморожу вас.
Снежная королева подходит к каждому учащемуся с коробкой, в которой лежат лотереи (сложенные бумажки) и только на 2-х написано «Елка». Те ребята, которые вытащили лотерею «Елка» садятся за столы, на которых приготовлены заранее одинаковые кисти, зеленая краска и ватман. И считает до пяти!
Снежная королева: Молодцы ребята хорошие у вас лесные красавицы, рисовать вы умеете, не обманываете. А сейчас я проведу викторину и посмотрю, много вы знаете или нет. Тот, кто первый правильно ответит, получит жетон. Тот, у кого жетонов будет больше – будет самым эрудированным и получит от меня приз. А вы папы и мамы внимательно следите, кто первый поднял руку. Готовы?
Учащиеся:Да!
Снежная королева:
1.Что вы говорите когда заходите в класс? (здравствуйте)
2.Чем отличается акварель от гуаши? (гуашь плотная краска, а акварель прозрачная)
3.Какой кистью надо рисовать акварелью? (белкой)
4.Как называется техника "царапки"? (граттаж)
5.Для какой краски надо много воды? (акварель)
6.Из каких цветов получается зеленый? (желтый +синий)
7.Кисти для гуаши? (колонок, синтетика)
8.Как надо передавать ножницы соседу? (кольцами вперед)
9.Чем отличается акварельная бумага от обычного ватмана? (шероховато фактурой)
10.Какой цвет получится, если смешать желтый с красным? (оранжевый)
11.Как называется линия где встречается небо и земля? (горизонт)
12.Что получится если смешать синий и красный? (фиолетовый)
13.На чем художник смешивает краски? (на палитре)
14.Как называется студия где вы учитесь? (студия ДПИ)
15.Какое животное является символом наступающего года? (ответ соответствует наступающему году)

Молодцы, давайте подсчитаем жетончики и поздравим самого эрудированного студийца. Ребята, Вы мне очень понравились, я знаю, что вы рисовали на прошлом занятии снежинки, я сейчас предлагаю выбрать королеву или короля снежинок. А помогут нам ваши родители, которые будут жюри в конкурсе. У членов жюри по одному жетону, на столе лежат пронумерованные снежинки, жюри подходит и кладет свой жетон на понравившуюся снежинку. Побеждает снежинка набравшая большее количество жетонов. Если появляются снежинки с равным количеством жетонов, то все остальные выбывают и голосование продолжается до тех пор, пока не выиграет одна. Победителю вручается корона и титул королевы снежинок.
Ребята я вам желаю учиться, быть внимательными, а сейчас мне пора. До свидания!
Список литературы для педагога.
1.В. Визер Живописная грамота. Основы пейзажа Питер 2007
2.П.Я. Павлинов Каждый может научиться рисовать (Советы рисовальщика) Советский художник 1966
3.К. Берсеньева «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей» Центрполиграф2007
4.Ю.И. Андреева «1000 конкурсов, заданий, игр. Большая книга праздников» Сова 2009
5.Л. Поливалина « Как организовать праздник» Научная книга 2008
6.Театр, где играют дети. Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.
Список литературы для учащихся.
1.Бетти Эдвардс Откройте в себе художника Попурри 2004
2.О. Перова «Энциклопедия праздников для детей» Махаон 2011

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательной программы «Города России» для младшего и среднего школьного возраста Сценарий конкурсной программы по профориентации, 7-9 класс Внеклассное мероприятие для школьников. Путешествие в страну здоровья Внеклассное мероприятие для школьников

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Конспект внеклассного мероприятия для детей 9-12 лет «Интуиция. Круг профессий»

Внеклассное мероприятие против СПИДа

Внеклассное мероприятие. Профилактика наркозависимости

Методическая разработка к 8 марта для школьников 1-9 класса | Сценарий мероприятия ко Дню Матери для младших школьников
Опубликовано: 3333 дня назад (10 марта 2015)
Просмотров: 1392
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!