Проект для детей старшего дошкольного возраста «Дети в музее изобразительного искусства»
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам проект «Дети в музее изобразительного искусства» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, родителям. Это творческий проект, направленный на развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с произведениями искусства; обогащение детско-родительских отношений опытом ведения совместного творчества, посещения музеев, выставок.
Проект «Дети в музее изобразительного искусства» организован для ознакомления детей – дошкольников с Великими художниками и их произведениями. Посещение музея – незабываемое событие в жизни ребенка. Приобщение детей к искусству начинается с прогулок по музейным залам, что оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей, учит видеть красоту окружающего мира, ценить его.
Одной из основных задач воспитания дошкольников, является воспитание у детей любви к окружающему миру, искусству. Привить данное чувство возможно только при тесной связи педагога, родителя и ребенка. Данный проект предполагает широкое участие родителей: совместное с педагогами и детьми посещение музеев; участие в создании выставки «Наше творчество», в конкурсе «В мире прекрасного».
В настоящее время педагогам и родителям современные технические возможности позволяют организовать поход детей в «Третьяковскую» галерею или посетить любой музей, не выходя из дома, для этого необходимо выйти на нужный сайт, создать презентацию.
Название проекта: «Дети в музее изобразительного искусства»
Вид, тип проекта: творческий
Участники проекта: подготовительная группа (6 – 7 лет), родители, воспитатели
Срок:1 год.
Цель
Эстетическое, духовное, патриотическое развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к искусству; формирование интереса детей к музеям, выставкам, через рассматривание иллюстраций картин, знакомство с творчеством Великих мастеров.
Задачи
Задачи для детей
Формировать ценностные представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах.
Развивать умение детей давать эстетические суждения о произведениях искусства, окружающей жизни, природе.
Развитие образной речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства разных жанров.
Формирование творческого мышления, способностей, воображения детей через изобразительную деятельность.
Задачи для взрослых
Организация выездных экскурсий в музей, систематизация образовательной деятельности детей, создание фонда произведений изобразительного искусства.
Закрепление полученных в музее впечатлений в кругу семьи.
Проблема
Дети заинтересовались следующими вопросами: «Где можно увидеть прекрасные цветы, которые никогда не завянут, осенние деревья, с которых не падают листья, закат солнца, который никогда не гаснет?»
Планируемые результаты
Формирование основ художественной культуры детей, как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Освоение детьми художественной культуры во всем многообразии её жанров, как материального выражения духовных ценностей.
Выставка рисунков «Наше творчество», участие в конкурсе «В мире прекрасного», создание презентации по теме проекта
Этапы проекта
1 этап: Подготовительный Подбор художественной, познавательной, методической литературы. Подготовка наглядного материала: серия картин по разным жанрам живописи (натюрморт, портрет, пейзаж), портреты художников – пейзажистов. Разработка цикла мероприятий, бесед по теме проекта. Разработка серии презентаций по теме проекта.
2 этап: Практический
Целевые ориентиры: активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности, самостоятельности, любознательности. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следование социальным нормам поведения и правилам.
В проекте проводятся следующие мероприятия:
Беседа с детьми о музее: что такое, как вести, кто работает и т.д.
Экскурсии в музеи, на выставки с родителями и педагогами (в выходные дни)
Просмотр презентаций, фильмов «По залам художественного музея»
Беседы после посещения музеев, просмотра фильмов, рассматривание репродукций картин, рисование в разных жанрах (пейзаж, натюрморт, потрет)
3 этап: Оформление результатов
Презентация проекта
Выставка «Наше творчество»
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели
Дети приобретут знания об искусстве и смогут оперировать ими в области искусства
научатся ценить как произведения искусства, так и их создателей; смогут наслаждаться произведениями искусства, сформируется чувство прекрасного; научатся работать в коллективе; сформируются личностные предпочтения, мотивы, побуждающие к активному участию в том, или ином виде художественно-творческой деятельности; появиться желание и мотивы преобразовывать среду обитания по законам красоты; овладеют различными видами творческой деятельности.
Перспективный план работы по проекту
Жанр: Пейзаж
Знакомство с картинами И.И.Левитан «Золотая осень», В.Д.Поленов «Золотая осень». Цель: Знакомство с произведениями живописи. Учить воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представления о выразительных средствах (цвет). Учить раскрывать образ, дополняя его поэтическим словом, сравнениями. Воспитывать интерес к искусству.
Творческая мастерская Образ осени в рисунках детей «Осенние пейзажи». Цель: Учить передавать свои впечатления от осени, колорит. Выбирать материалы в зависимости от образа природы.
Знакомство с картинами И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». Цель: Учить детей всматриваться в картину, замечать различные оттенки окраски снега, представлять способы составления оттенков холодной «зимней» гаммы. Обогащать речь детей искусствоведческими терминами (пейзаж, художник, композиция, теплые, холодные тона и т.д.)
Творческая мастерская «Зимние зарисовки». Цель: Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Развивать творчество детей
Знакомство с картинами А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Весна. Март». Цель: Продолжать закреплять знания детей о пейзаже, как жанре живописи, о его особенностях, видеть образ весенней природы в разных видах искусства (живопись, поэзия, музыка). Учить понимать содержание картины, что хотел показать художник, изображая природу (грусть, радость). Воспитывать художественный вкус.
Творческая мастерская «Весна идет!». Цель: Обобщить впечатления от наблюдения и рассматривания репродукций картин. Учить изображать весеннюю природу, самостоятельно выбирая изобразительные материалы.
Жанр: Натюрморт
Знакомство с картинами И.Хруцкий «Цветы и плоды», Т.Ганхало «Натюрморт с тыквой», И. Репин «Яблоко и листья», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне». Цель: Знакомство детей с жанром натюрморта. Обратить внимание на цвет, как средство передачи художником настроения, композиции, расположению предметов в пространстве, выделении главного в изображении.
Творческая мастерская Рисование «Фрукты в вазе», «Осенние веточки в вазе», «Натюрморт с тыквой». Цель: Учить рисовать натюрморт, знакомить с правилами композиции, колоритом. Развивать умение работать гуашью, пастелью.
Знакомство с картинами О.Воробьева «Январь», «Февраль», П.Лучанова «Зимний натюрморт». Цель: Вызвать у детей интерес, удовольствие и эмоциональный отклик на узнанные в изображении знакомые предметы, радость от встречи с прекрасным.
Творческая мастерская «Новогодние натюрморты». Цель: Продолжать учить рисовать натюрморт, передавая впечатления от новогодних праздников.
Знакомство с картинами К.С. Петров-Водкин «Утренний натюрморт», И.П. Кончаловский «Сирень», Н.Б.Виноградова «Белые розы». Цель: Учить видеть дружбу и гармонию в природе, единство и красоту цветов и живых существ. Воспитывать бережное отношение к природе.
Творческая мастерская «Цветы для мамы», «Двойные натюрморты», «Верба в вазе». Цель: Закреплять навыки рисования натюрмортов, воспитывать любовь к родным, желание нарисовать подарок маме.
Жанр: Портрет
Знакомство с картинами В.М. Васнецов «Аленушка», В.А. Серов «Девочка с персиком». Цель: Привлечь внимание детей к красоте детских портретов, вызвать радость от встречи с ними, развивать эстетическое восприятие, умение видеть единство содержания и выразительных средств (цвет композиции).
Творческая мастерская «Веселые портреты» (портрет друга, подруги). Цель: Учить рисовать портрет, добиваясь сходства с помощью различных выразительных средств. Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Знакомство с картинами В.М. Васнецов «Снегурочка», М.А. Врубель «Снегурочка». Цель: Продолжать знакомить с жанром портрета. Развивать эстетическое восприятие.
Творческая мастерская «Снегурочка», «Дед Мороз». Цель: Учить рисовать портрет сказочного героя, стараясь передать особенности внешнего вида, характера, настроения. Учить находить выразительные средства для раскрытия образа.
Знакомство с картинами И.Н. Крамской «Неизвестная», К.П. Брюллов «Наездница», К.Е. Маковский «Русская красавца», В.А. Тропинин «Портрет А.Пушкина». Цель: Показать детям образ женщины, мужчины в русской живописи.
Творческая мастерская «Мой папа», «Мамин портрет». Цель: Учить рисовать мужской и женский портреты, стараясь передать особенности внешнего вида, характера, настроения. Развивать образное представление, воображение.
Планирование совместной работы с родителями, детьми, педагогами
Анкетирование родителей
Цель: Совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным посещениям с детьми музеев; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей дома.
Сроки проведения, форма отчета: Сентябрь; анализ анкет
Консультация «Музей и дети»
Цель: Познакомить родителей с основными направлениями работы по данному вопросу.
Сроки проведения, форма отчета: Октябрь; папка с материалами в уголке для родителей
Мастер-класс: Рисование пейзажа «Картины золотой осени»
Участие в выставке «Золотая осень»
Цель: Обучение технике рисования с помощью листьев от деревьев. Формирование партнерских отношений с родителями.
Сроки проведения, форма отчета: Ноябрь; конспект, презентация, рисунки, фотоотчет
Совместное посещение выставочной галереи в культурном центре «Зеленоград»
Цель: Приобщение детей и родителей к посещению выставки, формирование интереса к данному виду деятельности. Формирование партнерских отношений с родителями.
Сроки проведения, форма отчета: Декабрь; фотоотчет
Мастер-класс: Рисование «Зимние сюжеты»
Участие в выставке декоративно-прикладного творчества «Зимушка-зима»
Цель: Рассмотреть картины о зиме, учить рисовать зимние пейзажи. Формирование партнерских отношений с родителями.
Сроки проведения, форма отчета: Февраль; конспект, презентация, рисунки, фотоотчет
Совместный досуг «Вальс цветов» с участием родителей
Цель: Создать радостное, праздничное настроение. Показать способы рисования натюрмортов в подарок мамам. Формирование партнерских отношений с родителями.
Сроки проведения, форма отчета: Март; конспект, презентация, рисунки, фотоотчет
Посещение художественного музея
Цель: Приобщение детей и родителей к посещению музея, формирование интереса к данному виду деятельности. Формирование партнерских отношений с родителями.
Сроки проведения, форма отчета: Апрель; фотоотчет
Круглый стол «Семейное творчество»
Выставка творческих работ детей, родителей, педагогов «В мире искусства»
Создание презентации «Дети в музее»
Цель: Трансляция опыта посещения музеев, обмен мнениями. Подведение итогов работы по проекту. Формирование партнерских отношений с родителями.
Сроки проведения, форма отчета: Май; выставка, презентация, фотоотчет
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Социально-личностный проект для детей старшего дошкольного возраста. Добро и доброта
Проект для детей старшей группы ДОУ. Русский народный танец