Социально-личностный проект для детей старшего дошкольного возраста. Добро и доброта
Проект для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Тема проекта: «Добро и доброта»
Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный. Срок реализации: краткосрочный, 1 неделя (с 20.10.18 по 24.10.18) Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.
(Лев Толстой)
Введение
Что такое добро и доброта? Эти понятия объединяют в себе очень многое: стремление быть хорошим и не совершать дурных поступков, помогать тем, кто нуждается в помощи, заботе и любви.
От рождения человек по своей сущности является доброй натурой. Но спустя время обстоятельства жизни складываются у всех по-разному. Кто-то растет в счастливой, доброй, положительной семье, он окружен заботой, вниманием и массой положительных эмоций. Тогда и ребенок в этой семье вырастает со стремлением делать добрые дела и нести только хорошее, доброе в этот мир. Но бывает и наоборот…
Добро и доброта для каждого человека выражается по-разному, оно несет в себе только одно – стремление сделать хорошее не потому, что это прописано законом, а только по внутреннему ощущению. Нельзя заставить сделать человека добро, так как оно совершается неосознанно, а просто по велению сердца.
Постановка проблемы. Дошкольники группы на данный момент испытывают следующие трудности:
- в решении конфликтных ситуаций друг с другом;
- в умении справляться с проявлениями своего эгоизма;
- в принятии и уважении чужого мнения;
- в умении сочувствовать и сопереживать другим людям. Актуальность проекта.
В наши дни существует проблема безнравственности и бездуховности человека. В современном обществе доминируют материальные ценности, что приводит к искажению представлений детей о таких нравственных качествах как: добро, доброта, отзывчивость, справедливость, милосердие. Таким образом, отмечается рост социальной напряженности, агрессии, а это в свою очередь отражается на детях и проявляется в агрессивности и враждебности детей друг к другу.
Дети дошкольного возраста в современном обществе имеют искаженное нравственное сознание, поэтому данная тема в настоящее время является актуальной, ведь доброта – это, то качество, которое необходимо заложить в раннем возрасте. Цель проекта: воспитание положительных качеств личности детей; мотивация детей на совершение добрых дел и поступков; способствовать сплочению детей группы. Задачи:
- расширять знания детей о понятии «добро», «доброта», как об одном из ценных качеств человека;
- формировать доброжелательное отношение детей между собой, умение избегать конфликта, уступать друг другу;
- поощрять стремление детей совершать «добрые» дела и поступки;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказывать свое мнение, проявлять толерантность и «доброжелательность» к суждениям других детей);
- воспитывать доброту, дружелюбие, отзывчивость, милосердие к другим людям. Методы и формы работы: подвижные и дидактические игры по теме, беседы, инсценировка сказки, чтение и заучивание стихов, пословиц о добре, прослушивание песен, просмотр мультфильма по заявленной теме проекта, консультация для родителей, выставка рисунков детей совместно с родителями. Ожидаемые результаты. Дети – умеют анализировать свои поступки и поступки героев литературных произведений; стремятся налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками группы; используют в речи «добрые» слова; Родители – проявляют заинтересованность в воспитании нравственных и духовных качеств детей; Педагоги – повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта; повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Интеграция образовательных
Познание: Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты». Коммуникация: Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы. Чтение художественной литературы: Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Просмотр подборки мультфильмов. Социализация: Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Дидактические игры. Художественное творчество: Рисование на тему: «Мои добрые дела», изготовление букета дружбы в технике оригами. Музыка: Прослушивание песен из мультфильма «Неуловимый Фунтик», «Дружба начинается с улыбки…», «Барбарики» песня о добре и дружбе, «Какой чудесный день…» и другие.
Физическая культура Подвижные игры, эстафеты, физкультминутки по теме проекта.
1 Этап – предварительный.
Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта, изучение литературы по теме, подготовка материала (для детей и родителей). 2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
Итоговые беседы с детьми по теме проекта, театрализованное представление «Теремок», фотоотчет о неделе проекта, выставка детского рисунка «Мои добрые дела». Презентация проекта. Итоговая диагностика. Литература
1. Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.
2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2008.
3. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Спб. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Скачать Проект для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Тема проекта: «Добро и доброта»