Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе для детей с ТНР

Занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Город сказок»
Занятие будет полезна педагогам, реализующим в своей работе ТРИЗ.
Цель: обучение творческому рассказыванию.
Программные задачи:
1) Закрепить знания детей о русских народных сказках.
2) Находить противоречия и решать их.
3) Закрепить умение отгадывать загадки.
4) Составлять творческие рассказы.
5) Развивать речь детей.
6) Воспитывать любовь к русским сказкам.
Материал:
Иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят, «Репка»,
«Маша и медведь»; карточки – репка, солнышко, дождик, тучка, осенние листья, осенние деревья» колобок добрый и злой; магнитная доска; картинки – деревья, домик, круги желтый и синий; мел.
Ход занятия
Воспитатель. Скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови?
Ответы детей.
Воспитатель. Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем с улыбкой, и у нас все будет получаться.
Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Город сказок».
В нем вас ждут разные сказки. А вот какая первая, я не знаю. У меня есть подсказка, но она такая маленькая, что мне трудно ее разглядеть.
Может быть вы мне , ребята, поможете.
Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
Но , ребята, можно говорить только «да» и «нет», а я постараюсь отгадать, что же нарисовано на карточке.
Воспитатель показывает карточку. На ней нарисована репка.

Вопросы к детям:
1. Это цветок? (Нет)
2. Это животное? (Нет)
3. Это растение? (Нет)
4. Это фрукт? (Нет)
5. Это квадратное? (Нет)
6. Это круглое? (Да)
7. Это красное? (Нет)
8. Это зеленое? (Нет)
9. Это желтое? (Да)
10. Это без хвостика? (Нет)
11. Это с хвостиком? (Да)
12. Это растет в земле?(Да)
13. Это репка? (Да)

Воспитатель. Итак, круглый овощ желтого цвета, с хвостиком, растет в земле – это репка. Как называется сказка, которая нас ждет?
Дети. Это «Репка».
Воспитатель. А на что похожа репка?
(Ответы детей).
Воспитатель. Репка дарит нам в подарок солнышко. Но что – то наше солнышко невеселое.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какая сказка живет в другом домике.
Дети. В этом домике живет сказка «Колобок».
(Рассматриваем портрет Колобка).
Воспитатель. Давайте закроем глаза и представим, как Колобок катится по дорожке ( в это время педагог меняет веселого колобка на злого). Давайте посмотрим, что стало с нашим Колобком? (Ответы детей).
Воспитатель. Что же будет, когда он встретится с волком, зайцем, медведем?
(Ответы детей).
Воспитатель. Что будет, если колобок навсегда останется таким?
(Ответы детей).
Воспитатель. Что надо сделать, чтобы Колобок снова стал веселым и добрым? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо давайте скажем волшебные слова и превратим колобка в веселого и доброго.
Колобок, Колобок
У него румяный бок.
Будешь добрым навсегда.
Раз, два. Раз, два.
Воспитатель меняет злого колобка на доброго.
Колобок дарит детям тучку.
Воспитатель. А эту сказку вы узнали?
Дети. Это сказка «Курочка Ряба»
Воспитатель. Какое яичко снесла курочка? (Золотое).
Хорошо или плохо, что яичко золотое? (Ответы детей).
А какое яичко лучше – золотое или простое? (Ответы детей).
Дети получают за правильные ответы карточку. На которой нарисован дождь.
Воспитатель. Какие - то странные подарки дарят нам сказки. А вот эту сказку вы тоже узнали?
Дети. Это сказка «Волк и семеро козлят»
Воспитатель. Вы говорите, что козлят семеро, а тут всего лишь один козленок. Где же другие козлята? Почему остался один козленок?
(Ответы детей)
Воспитатель. Как надо вести себя, когда вам грозит опасность?
Дети. Надо звать на помощь.
Воспитатель. Видимо, козлята не знали этого золотого правила и попали в беду. А чем закончилась сказка? (Ответы детей).
Дети получают осенний лист в подарок от этой сказки.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что же тут за сказка.
Дети. Это сказка «Маша и медведь».
Воспитатель. Почему здесь медведь синий, а Маша желтая?
Дети. Медведь злой, а Маша добрая.
Воспитатель. Вот оно что! А хорошо ли поступила Маша, что ушла от подружек? А может быть она тоже плохая?
Дети. Она хорошая, добрая, она дедушку и бабушку любит. Медведю она помогала.
Воспитатель. Ох, и хорошие заступники из вас получатся. Ну что ж , получайте подарок от Машеньки. Это дерево, но на нем нет листьев.
Вот и побывали мы в гостях у сказок. Все подарки получили.
«Репка» солнышко дала.
«Колобок» тучку подарил.
«Курочка Ряба» дождик дала.
«Семеро козлят» подарили листья желтые.
«Маша и медведь» подарили деревья.
Выстраиваем все картинки в один ряд.
Воспитатель. Что же подарили нам сказки? Как сказать одним словом?
Дети. Они нам подарили ОСЕНЬ.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием: Зимние забавы

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Социально-личностный проект для детей старшего дошкольного возраста. Добро и доброта | Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 1843 дня назад (9 апреля 2019)
Просмотров: 2867
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!