Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Колобок на новый лад»

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе с ОНР. Тема: «Колобок на новый лад».
Занятие будет полезно педагогам, реализующим в своей работе игровую технологию.
Цель: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение.
Задачи:
Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты,
Закрепить геометрические фигуры, познакомить геометрической фигурой параллелограмм;
Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
Учить детей узнавать время по часам;
Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Материал: карточки с цифрами от 0 до 9, плоскостные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок», тетради в клетку, простые карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали ? (Колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок!
Помните, сколько опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неприятностей.
Поэтому вы должны быть внимательными и быстро находить правильные ответы.
Интеллектуальная разминка ( с мячом)
Сколько дней в недели? (7)
Сколько углов у квадрата?(4)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Назови соседей числа 5,6,7.
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники).
Воспитатель: Вам понравилась игра? А мне понравились ваши правильные ответы.
А теперь проходите на свои места.
Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу.
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только чи тать я не умею.
Воспитатель: (берет записку)
Не волнуйся, мы тебе поможем. Дети нам нужно выполнить непростое задание. Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг – дерг, дерг-дерг
Пришел Петя – петушок
И ключом открыл замок.
Графический диктант « Ключ»
Воспитатель: от точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз,1кл. влево, 6 кл вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нужен?
(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам , друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться. Попрошу вас еще отгадать одну загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы)
Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов, на вторых 2 часа, на третьих 5 часов. Правильно. До свидания.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решать задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам.
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
(Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе)
Воспитатель: Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4)
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще з).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой)
Сколько их было сначала? (4)
Сколько прибежало потом?(3).
Зайцев меньше или больше стало ? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок: Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4+ 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
1 ребенок: Мы на плечи руки ставим, Руки к плечам,
Начинаем их вращать, круговые вращения,
Так осанку мы исправим, плечами вперед
Один, два, три, четыре, пять. и назад.
2.ребенок: Чтоб получше нам размяться, Наклоны вперед
Будем ниже наклоняться. и назад
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
3.ребенок: Вот еще одно заданье – Приседания
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один, два, три, четыре, пять.
4.ребенок: Мы попрыгаем немножко Прыжки на месте
бенок:И пройдемся по дороге ходьба на месте
За столы садимся дружно садятся
Нам теперь учиться нужно.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите…
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько сантиметров самая высокая елочка? Сколько сантиметров елочка находящаяся справа о высокой и слева от низкой? Сколько сантиметров самая низкая елочка?
Медведь: Большое спасибо, я наконец - то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо , что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я обещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка – образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: Из каких геометрических состоит изображение лисы? ( 5 треугольников,1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните. (Дети выполняют задание)
(Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите,
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ в старшей группе для детей с ТНР | Познавательный исследовательский проект "Волшебница вода" для детского сада. Старшая группа
Опубликовано: 1843 дня назад (9 апреля 2019)
Просмотров: 6887
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
наталья ивановна логиновская # 11 апреля 2019 в 11:20 0
Здравствуйте.С большим интересом познакомилась с Вашим занятием. Очень грамотно продуманы все виды детской деятельности, а сказки детям всегда понятны и они очень любят помогать героям.А как много вам удалось сделать за одно занятие!Думаю детям было очень интересно.Мне очень понравилось. Спасибо.