Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни с использованием игровой технологии в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни с использованием игровой технологии в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Витаминка»
Конспект будет полезен воспитателям, реализующим в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Цель: закрепить знания детей о витаминах через дидактические игры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыка слогового анализа.
Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к полезным продуктам питания.
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания, дифференцированного дыхания, умения отвечать полным предложением.
Оборудование:карточки со слогами (ВИ, ТА, МИ, НЫ; ИМ, МУ, НИ ТЕТ; ноутбук с фонограммой, пособие «Слоговые домики», демонстрационные картинки с изображением продуктов питания, пособия «Витаминки» и «Витамины А, B, C», карта «Путешествие паровоза».
Ход деятельности
Организационный момент
(Воспитатель с детьми на ковре стоят кругом, взявшись за руки).
Воспитатель: Ребята, я вас «угощаю» фруктами и ягодами. Постарайтесь лицом показать вкус сладких и кислых фруктов.
Клубника
Я возьму себе клубничку -
Красненькую невеличку.
Запах нежный, ароматный,
Сок клубники сладкий-сладкий!
Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (Глазки закрываются, на лице
Сладкий, сладенький такой! Приятная улыбка)
Лимон.
Ломтик жёлтого лимона
Положу скорее в рот.
Положу скорее в рот...
Ой! Теперь наоборот!
Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (Дети морщатся, уголки губ
Кислый-кислый сок такой! Опущены, нос морщится)
Нужно кислое заесть -
Груша.
Можно грушу быстро съесть.
Запах нежный, ароматный.
Сок у груши сладкий-сладкий!
Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! Ой! (Глазки закрываются, на лице
Сладкий, сладенький такой! Приятная улыбка)

Воспитатель: Вам понравились фрукты?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила словечко, но оно рассыпалось. Давайте из слогов соберем слово.
(На доске карточки со слогами ТА, МИ, ВИ, НЫ - дети читают слоги, а затем составляют слово «ВИТАМИНЫ» - 1 ребенок выходит к доске и ставит их в нужном порядке).
Дети (хором): Витамины!
Воспитатель: А вы знаете, что такое витамины? Витамины - это полезные вещества. Давайте повторим!
Дети (хором): Витамины - это полезные вещества.
Воспитатель: Дима, что такое витамины?
Ребенок: Витамины - это полезные вещества.
Воспитатель: А для чего они нужны, мы сегодня узнаем. Давайте отправимся в путешествие в Страну «Витаминка».
(Включается фонограмма гудка паровоза).
Воспитатель: Внимание, первая станция «Давай меняться»! У некоторых из вас на столах картинки, давайте расселим их в домики. Дима, что за схемы в этих домиках?
Ребенок: Это слоговые схемы.
Воспитатель: Правильно! Таня, какую картинку мы поселим в первый домик?
Ребенок: Если в картинке 1 слог.
(Анализируются все домики - 2 и 3 слога)
Воспитатель: Правильно! Давайте с вами поменяемся - вы поселите картинку, а я дам вам витаминку.
(На доске домики со слоговыми схемами. У детей на столах картинки: краб, карп, яйца, перец, курица, орехи.)
Ребенок: Я отдам краба, а возьму витаминку.
(Селит картинку в домик с 1 слогом, Воспитатель дает ребенку витаминку)
Ребенок: Я отдам перец, а возьму витаминку.
(Селит картинку в домик с 1 слогом, Воспитатель дает ребенку витаминку. Аналогично с остальными словами).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось меняться?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: Наш новый друг-витамин тоже очень любит меняться. Это витамин Б! Ребята, переверните свои витаминки, какая буква там написана?
Дети: Буква Б!
(На доску выставляется картинка с витамином Б).
Воспитатель: Витамин Б есть во всех этих продуктах. Он нужен, чтобы еду в наших организмах менять на полезные вещества.
Б - полезный витамин.
Для обмена он необходим.
Дети (хором): Б - полезный витамин, для обмена он необходим.
Воспитатель: Леша, для чего нам нужен перец?
Ребенок: Перец нужен для обмена веществ.
Воспитатель: Правильно! Маша, какой витамин нужен для обмена веществ?
Ребенок: Витамин Б нужен для обмена веществ.
(Проговариваются несколько продуктов).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с первым витамином. Их все принято обозначать буквами. Ой, ребята, пока мы играли, на нас налетели микробы. Давайте быстрее сделаем зарядку «Неболейка».
(Воспитатель и дети выходят на ковер)

Физминутка «Неболейка»
Чтобы горло не болело, - (поглаживаем ладонями шею) .
Мы его погладим смело. - (мягкими движениями, сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, -(указательными пальцами растирают крылья носа.)
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём, -(прикладывают ко лбу ладони)
Ладошку держим козырьком. - (и растирают движениями в стороны.)
«Вилку» пальчиками сделай – (раздвигают указательный и средний пальцы).
Массируй уши ты умело. - (растирают «вилкой» перед и за ушами)
Знаем, знаем - да, да, да! - (потирают ладони друг о друга.)
Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Вот теперь мы точно не заболеем! Давайте сядем на места, нас ждет новая станция.
(Включается фонограмма гудка паровоза).
Воспитатель: Эта станция «Здоровые глазки». Чтобы до нее добраться, нужно глазками «помочь проехать» паровозику по железной дороге.
(На полке над доской стоит пособие с извивающееся железной дороги и паровозиком. Воспитатель указкой ведет по маршруту, а дети следят глазками).
Воспитатель: Мы со станции попали прямо в магазин. Здесь продают продукты. Настя, как называется такой магазин?
Ребенок: Продуктовый магазин.
(На доске карточки с продуктами: сметана, масло, творог, чеснок, капуста).
Воспитатель: Правильно. Только посмотрите, продукты перепутаны. Сережа, из чего сделаны эти продукты и какие они?
Ребенок: Из молока сделаны молочные продукты.
Воспитатель: Молодец! Данил, какие продукты у нас остались и почему?
Ребенок: Остались капуста и чеснок, потому что это овощи.
Воспитатель: Верно! Давайте разложим продукты по местам. Нам в этом помогут словечки «НА» и «В». Марианна, что обозначает словечко «НА»?
Ребенок: Предмет находится наверху.
Воспитатель: Правильно! Сева, что обозначает словечко «В»?
Ребенок: Предмет находится внутри.
Воспитатель: Да, это верно. Положим одни продукты «В» холодильник, а другие «НА» полку.
(На наборных полотнах по сторонам от доски картинки с изображением холодильника и полки. Дети выходят по очереди и раскладывают продукты справа от доски - «В» холодильник, слева от доски «НА» полку).
Ребенок: Я положу сметану в холодильник, потому что это молочный продукт.
Ребенок: Я положу чеснок на полку, потому что это овощ.
(Аналогично раскладываются все продукты питания).
Воспитатель: Мы с вами разложили продукты. Но они были собраны вместе не просто так! В этих продуктам содержится Витамин «А», чтобы у вас всегда были зоркие глазки.
А - полезный витамин.
Глазкам он необходим.
Давайте выучим этот стих.
(На доску выставляется картинка с Витамином А).
Дети (хором): А - полезный витамин, Глазкам он необходим.
Воспитатель: Даша, почему сметана полезная?
Ребенок: Сметана полезная, потому что в ней есть витамин А.
Воспитатель: Эдик, а для чего нужен витамин А?
Ребенок: Витамин А нужен для глаз.
(Включается фонограмма гудка паровоза).
Воспитатель: А нас ждем паровоз дальше путешествовать. Но у паровоза кончился пар! Давайте поможем ему и правильно подышим.
Едет-едет паровозик, воздух набираем в носик (Вдох через нос)
Паровозик подъезжает - воздух смело выдыхаем. (Выдох через рот).
Ой! А рядом темный лес, испугались дети все! (Вдох ртом с удивлением «АААА»!)
Не боится паровоз! Сделать выдох через нос! (Выдох через нос).
Вдруг цветочная поляна - носиком вдохнуть приятно! (Вдох через нос)
Как приятно отдыхать, будем поезд подгонять! (Выдох через рот «УУУУУ»!)
Воспитатель: Вот мы добрались до последней станции «Будь здоров»! Очень полезные соки и салаты. Давайте приготовим! Первый ряд готовит сок, а второй - салат. Будьте внимательны и не перепутайте.
(Воспитатель делит детей на ряды. На доске картинки овощей, ягод и фруктов: апельсин, лимон, смородина, облепиха, земляника, капуста, чеснок, перец ).
Ребенок (1 ряд): Я приготовлю из апельсина апельсиновый сок.
Ребенок (2 ряд): Я приготовлю из капусты капустный салат.
(Аналогично проговариваются остальные ягоды, овощи и фрукты).
Воспитатель: Молодцы! Во всех этих продуктах содержится витамин «Ц», он нужен нам, чтобы никогда не болеть. А еще он убивает все микробы. Давайте выучим стих:
«Ц» - полезный витамин,
Он микробов победит.
Дети (хором): «Ц» - полезный витамин, он микробов победит.
(На доску выставляется картинка с Витамином «Ц»).
(Включается фонограмма гудка паровоза).

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой! Вам понравилось наше путешествие?
Дети(хором): Да!
Воспитатель: Какие витамины вы запомнили? Для чего они нужны? Сева, какой витамин запомнил ты?
Ребенок: Витамин А, он нужен для глаз.
Воспитатель: Верно! Ваня, вспомни станцию «Здоровые глазки». , В каких продуктах есть витамин А?
Ребенок: Витамин А есть в сметане.
Воспитатель: Верно!
(Аналогично проговариваются остальные витамины).
Воспитатель: Ребята если вы будете кушать полезные продукты, то ваш организм не смогут победить микробы. Вы будете сильными и крепкими! Я для вас приготовила сюрприз - у некоторых из вас под стулом есть карточки - найдите их и выходите к доске.
(Дети выходят с карточками - ИМ, МУ, НИ, ТЕТ).
Воспитатель: Ребята, давайте хором прочитаем: ИМ-МУ-НИ-ТЕТ! Настя, назови и отхлопай слово!
Ребенок: Им - му - ни - тет!
Воспитатель: Ребята, иммунитет - это значит сильный организм. Который не победит ни один микроб! Пусть у вас будет крепкий иммунитет, чтобы вы никогда не болели! Молодец Сергей - он сразу заметил молочные продукты. Родион и Сева знают, что обозначают маленькие словечки - за это я вас хвалю. Таня, кто еще сегодня хорошо отвечал?
Ребенок: Я думаю, что хорошо отвечал Дима. Потому что он назвал слоговые схемы.
(Аналогично опрашивается 3-4 ребенка).
Воспитатель: Ребята, спасибо за увлекательное путешествие! До свидания!
Дети (хором): До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом Выступление агитбригады детей подготовительной группы на тему: ЗОЖ. Сценарий Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе Детско-родительский исследовательский проект для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Участник №44 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей группы с ОНР | Социально-личностный проект для детей старшего дошкольного возраста. Добро и доброта
Опубликовано: 1843 дня назад (31 марта 2019)
Просмотров: 1344
+1
Голосов: 1
Ядвига Глебовна # 5 апреля 2019 в 20:01 0
Юлия Александровна, спасибо за интересное мероприятие. Доступно и увлекательно! +1!