Внеклассное занятие для учащихся четвертого года обучения с презенртацией по теме: Бытовые отходы
Разработка занятия для учащихся четвертого года обучения по теме "Бытовые отходы"
Автор: Ветлугаева Яна Сергеевна, педагог дополнительного образования
МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной" г. Кемерово Описание: занятие "Бытовые отходы" предназначено для учащихся начальной школы. Будет полезно для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования. Тема занятия: «Бытовые отходы». Цель занятия: формирование у учащихся представления о влиянии бытовых отходов на окружающую среду и на здоровье человека, совместный с учащимися поиск возможных вариантов решения данной проблемы. Задачи:
1. Донести до учащихся суть и серьезность проблемы бытовых отходов.
2. Способствовать формированию у учащихся универсальных учебных действий: работать с тестом, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью; излагать свои мысли, взаимодействовать друг с другом для решения поставленной задачи.
3. Воспитывать потребности бережного и ответственного отношения к окружающей природе. Тип занятия: комбинированное. Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
• объяснительно-иллюстративный;
• самостоятельная работа по карточкам;
• работа в группах;
• дидактическая игра;
• беседа. Оборудование: разработка занятия, презентация «Бытовые отходы», карточки-изображения бытовых отходов, карточки для составления схемы «Способы избавления от отходов», иллюстрации по теме «Бытовые отходы», жетоны с изображением групп, научно-познавательные тексты для работы в группах, проверочная карточка «Сроки разложения отходов в почве», таблицы для вклеивания: «Сроки разложения отходов в почве», «Пункты приема вторичного сырья в г. Кемерово», «Пункты приема опасных отходов в г. Кемерово». Структура занятия:
I. Организационный этап (1 минута);
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (7 минут);
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий;
1. Возникновение бытовых отходов (5 минут);
2. Поиск решения проблемы бытовых отходов (3 минуты);
3. Работа в группах с научно-познавательным текстом (5 минут);
4. Выступление групп (12 минут);
IV. Этап первичной проверки понимания изученного (3 минуты);
V. Этап закрепления новых знаний и способов действий (7 минут);
VI. Подведение итогов занятия (3 минуты). Разработка занятия «Бытовые отходы»