Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Коммуникативная акция в детском саду

Методическая разработка. Тема: Коммуникативная акция «Душевный базар»
Коммуникативная акция «Душевный базар» – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями раннего возраста

Родитель - первое и главное лицо в воспитании и образовании своего ребенка. Решение воспитательно-образовательных задач может быть успешной только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, проявят единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, найдут единые подходы к выработке цели, задач и определению путей по достижению намеченных результатов.
Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Детский сад – из закрытой самодостаточной социальной системы, становится открытым для сотрудничества и взаимодействия с родителями.
Одной из эффективных педагогических находок в этом направлении стали для нас коммуникативные акции.
Почему из множества новых форм сотрудничества мы выбрали именно коммуникативную акцию? Потому что необходимо начинать общение с родителями воспитанников со сближения людей, сопричастных жизни ребенка. А коммуникативная акция «Душевный базар» как раз и дает такую возможность. Она охватывает всех участников образовательного процесса. Это форма совместной деятельности родителей, детей, психолога и педагогов, основанная на свободном выборе и сотрудничестве, в процессе которой происходит передача педагогами, родителями практических приемов работы с детьми.
«Душевный базар» - это полезное развлечение в коммуникативном пространстве.
Сама творческая атмосфера акции побуждает раскрыться, поделиться своими знаниями и учиться у других, а так же познать своего ребенка, его способности. Педагоги и родители на своих мастер-классах показывают возможности ребенка в умении общаться со взрослыми и детьми, в умении делать что-то своими руками.
Сотворчество родителя и ребенка, их тесное общение в творческой атмосфере, где раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.
Коммуникативную акцию «Душевный базар» можно отнести к нетрадиционной познавательно-досуговой форме организации взаимоотношений педагогов, детей и родителей.
Цель акции – наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения.
Основными задачами коммуникативной акции являются:
• Привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
• Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
• Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми;
• Сплачивание родителей, детей и педагогов путем совместной деятельности;
• Развитие эмоциональной сферы детей: обучение эмпатии, способности радоваться удачам других детей, радости при совместном выполнении поделок своими руками, толерантности;
• Ознакомление и обучение приемам работы (традиционным и нетрадиционным) с различными материалами (глина, жевательная конфета, ткань, краски, аквагрим, крупы, бумага и др.);
• Развитие мелкой моторики рук, координационных движений;
• Развитие творческих способностей, воображения, фантазии;
• Развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе предметной совместной деятельности.

Участники акции:
- дети группы раннего возраста
- родители группы раннего возраста
- педагоги ДОУ
приглашенные гости
- дети и родители старшей группы
Время проведения
Акция проводится в вечернее время с 16.00 до 17.30. Продолжительность акции 1час 30 минут. Родители с детьми могут принять участие в любое удобное время в течение указанного времени.
Практическая значимость данной разработки в том, что такую форму организации как коммуникативная акция можно применить не только для детей и родителей раннего возраста, но и для детей и родителей любого дошкольного возраста. В качестве гостей могут быть приглашены родители и дети из других групп, дети дошкольного возраста из детского дома. Тогда акция может быть не только коммуникативной, но и благотворительной. Очень важно именно с дошкольного возраста приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Совершая добрые дела и видя положительный пример взрослых, ребёнок сможет стать настоящим патриотом и активным горожанином своей страны.
Для ведения мастер-классов могут быть задействованы не только родители и педагоги ДОУ, но и приглашенные специалисты.
Данная форма организации общения педагогов, родителей и детей выполняет доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствует изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивает рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми – протягиваются невидимые нити дружбы и сотрудничества.
Преимущество коммуникативной акции:
- родитель вместе с ребенком и педагог - активные участники процесса;
- выбор деятельности по возможностям, потребностям, интересам;
- возможность участвовать в деятельности разной направленности (за счет перехода);
- возможность проявления своих способностей, творчества всех участников.
Необходимые условия для успешного проведения коммуникативной акции:
- Слаженная работа педагогического коллектива;
-Тщательная предварительная организационная работа ;
- Тесный контакт педагога-психолога, воспитателей и родителей ;
Подготовительный этап
1.Опрос родителей «Каким видом совместного творчества мы занимаемся с ребенком».
2. Опрос педагогов «Чему я могу научить ребенка раннего возраста».
4.Анализ результатов опроса, составление банка данных.
4. Мотивация родителей (рекламный блок).
За 1неделю до акции в ДОУ готовится информационное пространство: вывешиваются афиши, раздаются пригласительные билеты, размещается информация о проведении акции на сайте ДОУ.
5. Готовятся необходимые материалы, необходимые для проведения мастер-классов, подбирается музыкальное сопровождение.
Все пространство зала делится на зоны мастер-классов так, чтобы предоставить родителям и детям возможность делать выбор деятельности. Психолог, педагоги и родители организуют совместную деятельность с родителями и воспитанниками.
Основной этап
Сценарий акции
В зале звучит музыка. Педагоги и родители, ведущие мастер-классов занимают свои места. Остальные родители с детьми свободно заходят в зал.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители. Здравствуйте ребятки. Мы открываем наш «Душевный базар».
Душевный базар - это место где можно интересно провести время всей семьей в атмосфере творчества и теплого общения.
Душевный базар - это душевная атмосфера общения детей и родителей, увлеченных общим делом.
Душевный базар - это полезное развлечение в коммуникативном пространстве.
Душевный базар - это целый марафон творческих мастер-классов от родителей и педагогов.
Душевный базар - это обмен опытом способами проведения совместного досуга родителей и детей.
Душевный базар - это возможность передать свой опыт и знания детям.
Душевный базар - это возможность порадовать соседей, пригласить их в гости, научить чему-то новому, подарить подарки.

Сегодня вы можете поучаствовать на наших мастер-классах, попробовать освоить различные технологии вместе со своими детьми. Время работы на каждом мастер-классе неограниченно, по своему желанию вы можете переходить от одного мастер-класса в другой, попробовать вместе со своим ребенком творить, делать своими руками. И если какой-то вид деятельности понравится вашему ребенку или вам, берите себе на вооружение и обязательно сделайте нечто подобное дома. Чаще радуйте малыша совместным творчеством!
Итак, сегодня вас ждут мастер-классы от педагогов:
1. «Кошка-матрешка», хотя она и делается из бумаги, но также имеет разную величину, разный цвет и легко складывается друг в дружку.
2. «Погремушка», сделанная своими руками из пластиковых ложек станет замечательной игрушкой для раннего развития музыкально-ритмических способностей ребенка.
3. «Кукла-оберег» из лоскутков может стать любимой игрушкой вашего малыша. Куклу вместе с вами можно будет кормить, пеленать, укладывать спать.
4. «Воздушная сабля», сделанная из шарика трансформера не оставит равнодушным ни одного ребенка. Простой воздушный шарик способен вызвать радость и восторг даже у взрослого человека. Научитесь делать самую простую фигуру из шарика трансформера и дарите своим детям радость. Ну а если ваш ребенок прыгает, как мячик от избытка энергии, можно сразиться с ним на «воздушных саблях». Замечательный способ снять эмоциональное напряжение.
5. «Волшебный цветок» из жевательных конфет. Самый вкусный мастер-класс. Развитие мелкой моторики в раннем возрасте способствует интеллектуальному развитию малыша. Еще Сухомлинский говорил «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Развивайте мелкую моторику детей - лепите, лепите, лепите. Только не забудьте предварительно тщательно вымыть руки.

Сегодня свои мастер-классы приготовили для нас уважаемые родители. Они делятся опытом с вами, как они занимаются со своими детьми.

1. «Мишка» - мастер-класс по лепке из глины, способствующий развитию мелкой моторики
2. Мастер-класс по пальчиковому рисованию Пальчиковое рисование развивает тактильную чувствительность, восприятие, творческие способности малыша.
3. Мастер-класс по аквагриму. Дети очень любят аквагрим. Их приводит в восторг возможность стать похожими на собачку, киску, стать бабочкой или волшебной феей. Кроме эстетического наслаждения, аквагрим несёт в себе и психологическую нагрузку, способствует снятию психического и физического напряжения и помогает легко вжиться в образ любимого героя и обыграть его.
На протяжении всей акции с нами работает профессиональный фотограф. Приглашаем всех желающих на фотосессию «Семейное гнездышко».
Уважаемые родители! Сегодня у нас в гостях соседи. Это дети и родители из соседних групп. Давайте мы их встретим, как подобает встречать добрых соседей, и научим всему, что сами умеем делать.
По окончанию работы на мастер-классах предлагаем вам оценить нашу коммуникативную акцию «Душевный базар» при помощи смайликов. Поделитесь впечатлениями. Нам важно ваше мнение. Желаем успехов!
Заключительный этап: рефлексивный.
Подведение итогов по результатам анкетирования родителей, опроса педагогов, подсчёту смайликов. Анализ мероприятия. Разработка методического пакета. Планирование дальнейшей работы.
В акции приняли участие 28 семей. Все участники акции выбрали улыбающийся смайлик.
Анкета участника коммуникативной акции «Душевный базар»
1.Что дало мне участие в акции (почувствовал, узнал, понял, приобрел, пришел к мнению и т.д.)
2.Организация подобных акций нужна, потому, что… или не нужна потому, что…
3. Какой мастер-класс вас больше всего заинтересовал, почему?
4.Какие приемы, техники будете использовать в работе со своим ребенком
5.Вам понравилось участвовать в акции?
6. Хотели бы вы еще принять участие в подобных акциях?
7. Ваши пожелания?
Анкетирование родителей показало большую заинтересованность родителей, главной причиной участия было желание общения с ребенком и с другими родителями.
«После таких мероприятий родители и дети становятся ближе друг к другу. Хочется больше заниматься с ребенком» - написала одна мама.
В процессе подготовки коммуникативной акции «Душевный базар» нам удалось не только вовлечь родителей в совместную деятельность, но и включить их в образовательный процесс, где родители и педагоги на равных показывали свои мастер- классы для других детей и их родителей.
В результате проведенной акции:
• Родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей раннего возраста.
• Выросла посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активное участие в них.
• У родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей.

Список использованной литературы
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
2. Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 70
3. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-6
4. Глебова, С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.
5. Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями[Текст] / О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
6. Евдокимова, Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями. [Текст] / Н. В. Евдокимова. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 144с.
7. Елисеева, Т.П. Детский сад и семья: современные формы взаимодействия [Текст] / Т. П. Елисеева. – Мн.: Лексис, 2007. – 68с.
8. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
9. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – С. 71 – 74.10. Хаснутдинова, С.Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97

Рекомендуем посмотреть:

Адаптация ребенка к детскому саду Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада Опыт взаимодействия педагога и родителей в решении задач образования. Группа раннего возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Проблемы аутизма
Опубликовано: 2937 дней назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 4247
+4
Голосов: 4
Мария Анатольевна Блинова # 10 ноября 2016 в 16:24 0
Проведена большая творческая работа,вложено много усилий при подготовке,о пользе колоссальная.Вам голос.Спасибо.
Творчества в работе.
Валентина Николаевна Разумова # 11 ноября 2016 в 14:24 0
Кадрия Фяритовна, с большим интересом познакомилась с вашим мероприятием. Заинтересовало. Интересная и необычная форма организации родителей, детей с привлечением нескольких групп и педагогов ДОУ. Возьму на заметку. Обычно проводим мастер-классы в своей группе (дети + родители), правда иногда к нам "заходят" и родители других групп, сотрудники сада. Но у вас масштаб намного шире и сразу несколько мастер-классов. Интересно было бы посетить подобное мероприятие.
Вам нужно при оформлении материала в начале разработки указать автора. А так у вас всё прекрасно. Особенно для первых разработок на сайте. Интересно и актуально.
Кадрия Фяритовна Антошкина # 12 ноября 2016 в 08:07 +1
Благодарю вас за отзыв и дельный совет по оформлению. Данная методическая разработка была награждена дипломом 1 степени в городском конкурсе "Лучшая методическая разработка".
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 15 марта 2017 в 19:33 +1
Совместная работа детского сада и родителей всегда требует поиска новых форм и методов. Такие вечерние мастер-классы дают дополнительный импульс для сотрудничества, а многие родители учатся проводить время со своими детьми, обязательно возьму на заметку.
Галина Александровна Степанова # 30 апреля 2018 в 12:25 0
Очень качественный материал. Могу сказать, что организация и проведение подобного рода мероприятий требует от педагогов значительных усилий и затрат. Молодцы!