Педагогический проект «Пожарный - профессия героическая!» для детей старшей группы №2
Разработал и провёл: Т.И. Карпенко
Возраст участников проекта : дети от 5-6 лет.
Состав проектной группы: воспитатели и воспитанники старщей группы,
родители воспитанников, социум.
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный,
Сроки реализации проекта: с 18.09.2017 - 29.09.2017г.
Актуальность: Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей стране молодые люди все чаще считают профессию пожарного престижной. С каждым днем все чаще людям требуется помощь спасателей, пожарных. Много лет тому назад люди узнали, что такое огонь. Позднее придумали способы борьбы с пожаром, потому что огонь становится настоящим бедствием. Профессия «Пожарный»- очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Риме. Эта профессия подходит только сильным и мужественным людям. Проект «Пожарный - профессия героическая!» посвящен: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом растет число пожаров по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызывать тревогу. Дети дошкольного возраста не знают назначения огня, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей. В связи с этим мы решили познакомить воспитанников с профессией пожарный, рассказать какую опасность несет в себе огонь.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Провести спортивно-развлекательный досуг. «Юные пожарные».
Задачи:
1.Познакомить воспитанников с профессией пожарный.
2.Разъяснить общее представления назначения (функции) огня, знания о причинах возникновения пожара.
3.Сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
4.Закреплять и расширять представления о пожарной безопасности посредством чтения произведений, изобразительной и игровой деятельности.
5. Познакомить с героической профессией пожарного посредством экскурсии в пожарную часть.
Ожидаемые результаты.
1. Расширение знаний детей о правилах пожарной безопасности.
2. Формирование правильного поведения в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).
3. Формирование знаний о профессии пожарного.
4. Расширение знаний о средствах пожаротушения.
5. Воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя.
Этапы реализации проекта
Сроки реализация проекта рассчитаны на 2 недели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности детей.
3. Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
2. Основной этап:
Реализация мероприятий по пожарной безопасности дошкольников. План мероприятий.
1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар».
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
2.«Пожарный - героическая профессия».
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
3.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках.
4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Пожарная машина».
Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.
Чтение художественной литературы:
1. С.Маршак «Что горит?», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»;
2. Б.Житков «Пожар на море», «Дым»;
3. К.Чуковский «Путаница»;
4. Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»;
5. С.Михалков «Дядя Степа»;
6.Разгадывание загадок, заучивание пословиц и скороговорок по теме. Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы: 1. «Есть такая профессия...»
Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
2. «Пожарная безопасность в детском саду»
Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.
Просмотр видео:
Мультфильм «Кошкин дом». После просмотра с детьми проводятся беседы групповые и индивидуальные.
Решение проблемных ситуаций:
1. « Если в доме пожар?»
2. «Если звучит пожарная сирена». Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.
Драматизация сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Игры:
Дидактические:
• «Что нужно пожарным»
Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематике.
• «Диалоги по телефону».
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.
• «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые являются причиной пожара.
• «Что пригодится при пожаре»
Цель: научить детей находить предмет, который пригодится при тушение свой выбор пожара. Объяснить свой выбор.
Сюжетно-ролевые:
«Пожарные спешат на помощь»
Цель: формирование у детей целостного представление о профессии пожарного и пожарной безопасности.
Взаимодействие с родителями Консультации:
1. «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре».
2. Папка-передвижка «Пожарная безопасность».
3. Заключительный этап:
1. Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный».
2. Презентация «Пожарный - профессия героическая»
3. Экскурсия в пожарную часть .
4. Оформление уголка пожарной безопасности.
Ресурсное обеспечение проекта.
Художественная литература, инвентарь спортивный в группе и детском саду, телевидение, интернет.
Результативность:
У детей
- сформировались знания о правилах пожарной безопасности.
- сформировалось правильное поведение в экстремальной ситуации (набрать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко назвать свой адрес).
- дети имеют первоначальные знания о профессии пожарного.
- дети знают средства пожаротушения.
- у детей воспитано желание выбрать профессию пожарного.
Продукт проекта:
Презентация «Пожарный - профессия героическая!»
Спортивно-развлекательный досуг: «Юный пожарный»
Конкурс детского рисунка «Пожарные спешат на помощь»
Оформление уголка пожарной безопасности
Экскурсия в пожарную часть.
Список используемой литературы:
1. Е.Н. Петухова. « Неделя пожарной безопасности в ДОУ» Дошкольная педагогика.- 2009г.-№1.
2. Н.Б. Пикулева. «Пожарная безопасность». Дошкольное воспитание.-2007г.- №4.
3. Т.А. Шорыгина. « Основы безопасности для детей 5-8 лет.-М.:ТЦ Сфера, 2007г.
4. Т.А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.- -М.:ТЦ Сфера, 2008г.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»