Взаимодействие детского сада и семьи
Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в процесс обучения, воспитания и развития ребёнка с целью обогащения воспитательного опыта родителей, повышения родительско - педагогической компетентности, улучшения эмоционального самочувствия воспитанников.
В работе с родителями мы используем как традиционные формы работы: беседы, консультации, родительские собрания, так и нетрадиционные: анкетирование, музыкальные и спортивные праздники, конкурсы семейных рисунков, выставки семейного творчества, проведение тематических недель, конкурсов, проектов, «Дни открытых дверей» с показом мастер-классов и др.
Мне хотелось бы особо остановиться на таком виде общения детей, родителей и педагогов как организация совместных праздников и досугов. Ведь праздник для детей – это радость общения с родными, друзьями; это массовость и красочность; это положительные эмоции. Кроме традиционных праздников в нашем детском саду проводятся совместные праздники и досуги: «День матери», «День отца», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День Семьи, Любви и Верности», «День здоровья», «День Пешехода» и др. Ярко, красочно и задорно демонстрируют дети свои артистические способности, с увлечением и азартом играют в игры взрослые. Ни один участник мероприятий не остается без внимания, а хорошее настроение сохраняется еще надолго. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.
Еще одно направление работы с семьёй -это привлечение родителей к участию в летне-оздоровительной работе в детском саду. С увлечением и отдачей многие родители приступили вместе со своими воспитателями к оборудованию и озеленению участков своих возрастных групп. Чего здесь только не увидишь. Это расписные заборы и веранды, ведущие в мир сказки, в мир цифр и букв. Это самолетики, машины, пароходы, велосипеды, искусно сделанные руками пап и дедушек воспитанников. И конечно, изюминка участков младших групп - удивительные пруды и дорожки здоровья.
К сожалению, не все родители понимают и приветствуют такое участие в жизни дошкольного учреждения. Поэтому всей своей работой и педагогическим тактом сотрудникам детского сада необходимо доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребёнка. Установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать – всё это является основной задачей взаимодействия детского сада и семьи.
В свою очередь, хочется выразить благодарность родителям, принимающим активное участие в жизни нашего детского сада, остающимся неравнодушными к различным видам сотрудничества. А сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние.
И в заключение, хотелось бы привести слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца».
Рекомендуем посмотреть:
Из опыта работы воспитателя детского сада. Обогащение словаря детей 2-3 лет
Опыт работы воспитателя ДОУ. Стихи Маршака
Работа с семьей в ДОУ по ФГОС
Успешная работа с родителями воспитанников. Опыт работы воспитателя ДОУ