Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий мероприятия для летнего лагеря, 5-6 класс

Сценарий мероприятия для летнего лагеря для учащихся 5-6 класса на тему: Новые приключения капитана Врунгеля в ХХI веке
Автор: Климешина Галина Васильевна,учитель русского языка и литературы МБОУ «ООШ№3», г. Астрахань
Данное мероприятие можно проводить в классе перед летними каникулами, в летнем лагере, на летней площадке. Оно помогает ребятам увидеть в знакомых им растениях новое, небычное, учить применять их практически.
Сценарий праздника для летнего лагеря. Новые приключения капитана Врунгеля в ХХI веке
Цели и задачи: помочь учащимся быть внимательнее к знакомым объектам растительного мира Астраханского края; учить видеть влияние отдельных представителей флоры нашей области на организм человека с целью практического применения; наблюдать за тем, как природа воздействует на духовное развитие человека.
Оборудование
: проектор, гербарии и живые цветы (флора Астраханской области), костюм капитана Врунгеля, портрет А.С. Некрасова, эмблемы растений: полынь, пармелия, ирис, лох, одуванчик, репродукция картины Кустодиева "Астраханская степь весной", изображение растений: ковыль, лох, лента, музыка П.И. Чайковского "Вальс цветов", пьес из цикла "Времена года", торжественный туш, карта Астраханской области.
Ход мероприятия:
(Ведущий 1)
Красота родной земли всегда дарит нам радость. А хорошо ли мы знаем, ребята, нежный и многокрасочный мир растений, окружающий нас? ( Ответы ребят)
Яркой весной и в разгаре лета, задумчивой осенью и снежной зимой – всегда люди тянутся к природе. Она манит нас своей зеленью и прохладой, буйным разнотравьем и щебетом птиц. Родная природа окружает нас, она мила и дорога нашему сердцу с детства. А ведь каждый цветочек, каждая травинка - это живая поэма природы! Вот сегодня мы и познакомимся с обыкновенными, на первый взгляд, растениями, живущими рядом с нами, но имеющими очень большое значение.
У нас будет не совсем обычная встреча, потому что мы совершим путешествие в весеннюю астраханскую степь, познакомимся с жителями степей - ирисом, полынью, одуванчиком, а еще к нам в гости уже спешит капитан Врунгель.
Не удивляйтесь, ребята, что в этой игре каждому из нас отведена своя роль. Вы путешественники, главные герои - растения. И мы, учителя, тоже принимаем правила игры, и один из нас становится исследователем ведущий 1), а другой - врачом-фитотерапевтом( ведущий 2), доктором, который в качестве лекарств пользуется только травами. Отправимся в путешествие на степных кораблях.
- Кто из вас знает, какие животные Астраханской степи так называются?
( Корабли Астраханской степи – верблюды). Молодцы! Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. (Дети встают цепочкой возле сцены, подражая движениям вердбюда, двигаются вперёд, затем садятся на свои места). Привал. Вот и первое приключение. Кто-то приближается к нам. Вы узнали этого героя?
Входит Врунгель. Здравствуйте, дорогие друзья.
(Ведущий 2)
Ребята, вы узнали из какой книги этот герой? Кто автор данного произведения? (ответы учащихся) (Поецируется портрет А.С.Некрасова и обложка книги «Приключения капитана Врунгеля»). А вам интересно узнать, когда Некрасов написал «Приключения капитана Врунгеля»? Расскажет нам об этом моя помощница Юля.
Ученица:
«Приключения капитана Врунгеля» — юмористическая повесть советского писателя Андрея Некрасова. Книга была впервые издана в журнале «Пионер» в 1937 году, в сокращённом виде (вернее в виде иллюстраций с подписями, т. е. фактически в виде комикса), полноценное книжное издание вышло в 1939 году. Повесть пародирует как популярные в 30-е годы XX века рассказы о моряках, так и стереотипы об иностранцах и отдельных государствах. Главный герой книги — капитан Врунгель, чья фамилия пародирует фамилию Врангель, первая часть этой фамилии использует слово «врун». Врунгель, чьё имя стало нарицательным, — морской аналог барона Мюнхгаузена, рассказывающий небылицы о своих приключениях в плавании. Впрочем, давайте послушаем самого Врунгеля. (Врунгель раскланялся.)
Врунгель: Здравствуйте, ребята! Вот уже много лет я живу на свете! Кто бы мог подумать, что судьба сыграет со мной такую шутку! Когда - то молодым матросом я попал на корабль, где освоил морскую науку. Обучал молодых моряков, совешил кругосветное путешествие на яхте, во время которого плавал на айсберге, переселял пингвинов, пел гавайские песни. Несмотря на все передряги вышел «сухим из воды» и пришел к финишу первым. Это впоследствии сделало меня долгожителем! А вот сегодня, я вижу, судьба сыграла со мной еще более злую шутку! И теперь забросила в астраханскую степь.
(Ведущий 1)
Тебе нравится у нас, Врунгель?
Врунгель:
Нравится! Конечно, здесь красиво, ничего не скажешь! Вот только оставаться один на один с дикой природой мне совсем не хочется! Особенно если не знаешь растений. (Уходит к двери.) Ухожу, ухожу.
(Из двери появляются дети в костюмах растений: Ирис, Одуванчик, Полынь, звучит "Вальс цветов" Чайковского.)
(Ведущий 2)
А вот и жители степной обители - Ирис, Одуванчик, Полынь, и Пармелия.( Проецируется изображения растений)
1. Полынь:
останься с нами, Врунгель!
Врунгель: Нет!
2. Одуванчик:
живи в степи!
Врунгель: нет! Лучше я отправлюсь в Индию или в Китай.
1.Полынь:
хочешь, мы расскажем тебе, что такое степь?
3.Лишайник Пармелия:
слушай внимательно!
4. Ирис
читает стихотворение " Весенняя степь" (на фоне музыки Чайковского «Апрель», проецируеся репродукция картины Кустодиева "Астраханская степь весной"):
…И опять оживает пустыня,
Чтобы чашу восторга испить,
И в дурманящей неге и сини
Разноцветьем немыслимым жить...

И когда пролетит над пустыней
Золотого цветенья волна,
Эхо горечи в сердце остынет -
И взойдёт,засияет ВЕСНА!

...Безрассудно-ликующе пламя
Юных маков алеет в песках-
И распахнутость неба над нами
Забывает и холод,и страх...
2. Одуванчик:
теперь ты понял, что такое степь и для чего нужна? Останешься с нами и будешь степным капитаном Врунгелем.
Врунгель: (уходит к двери) Нет! Нет! Хочу погулять в морских просторах.
( Ирис, Пармелия, Полынь, Одуванчик совещаются):
1. Полынь:
ну, раз так, откроем тебе большую-большую тайну степи (хором) степную кладовую.
4. Ирис:
степная кладовая – это кладовая здоровья!
2. Одуванчик:
тот, кто постигнет тайну степной кладовой, навсегда полюбит степь, его обитателей, станет его частичкой, будет всегда здоровым, крепким, бодрым!
Врунгель : не может быть, никогда такого не слышал ! (Звучит музыка. Выходит Лох).
5.Лох:
много имен у меня, это и дикая маслина, и лоховина, и серебряное дерево, и лоховник, и верба масляничная, маслинка, северный финик. Моё научное название – лох.
(Ведущий 1): Считалось, что это колючее и очень душистое растение оберегало людей от злых духов. – Как вы понимаете значение слова «душистое»? (Пахучее, ароматное)
(Ведущий 2):
Плодами этого растения угощались под новый год. А некоторые народы осыпают плодами лоха жениха и невесту на свадьбе.
Использовают лох в народной медицине. Настоем цветков лоха полоскают больное горло. Маслом, приготовленным из цветков лоха, смазывают волосы, когда они выпадают. Слово "лох" происходит из идиш "лах". Значит "дырка, пустое место". Или так: «А лох», что значит «дырка», издавна говорили евреи о простофиле, недотепе или человеке, пропустившем свой шанс по глупости. «Лох» – сокращенное от знаменитой еврейской идиомы «лох ин дер коп» – дырка в голове. О нем в одной из загадок говориться: «Чудо-дерево стоит, серебристый свет струит».
– Почему серебристый? Посмотрите на фотографии. (Показ фото). Потому что листья лоха, и плоды, и веточки окрашены таким необычным, серебристо-серым цветом.
(Ведущий 1):
Давно люди знали о том, что листья, кора и корни лоха дают различные красители, из которых делают краску. Древесина лоха твердая, стойкая, но только в нижней части ствола. Делают из нее музыкальные инструменты, подводные сооружения и различные поделки.
Хорош и лоховый мед. Пчелиная семья может собрать в зарослях цветущего лоха много очень душистого меда. Природа одарила это дерево такой жизненной силой, что он способен противостоять почти всем невзгодам времени. Это растение не боится ни жары, ни засухи. Живет дерево 100 лет.
5. Лох:
много и красиво сказал обо мне человек. Спасибо ему за это. Я ведь очень полезен и служу человеку верой и правдой много лет. Скажи, Врунгель, что ты знаешь обо мне?
Врунгель: Ни-че-го!
5. Лох:
А вы, ребята, что скажете? (ответы детей: это, прежде всего, лекарство) Правильно!
1. Полынь:
а можно я расскажу легенду о происхождении моего рода? Давным-давно случилась в степи вот такая история. Росла у одного бедняка юная красавица. Звали ее Полынь. Глаза были чернее ночи, губы – алее зари, лицо – белее первого снега. Была она кротка, работяща и влюблена в степной край.
Прискакал в те места сын богатого бая. Заносчив был он, лжив и хитер, как старая лиса. Ковыл, так звали его, долго и безуспешно добивался любви красавицы. И однажды гнусный лжец отмстил ей: на всенародном айтысе (споре) пропел куплет о том, что опозорил он девушку, отнял у нее честь и теперь разрешает глумиться любому.
Девять лун скакала по степи красавица Полынь, обливаясь горькими слезами. И уже стала настигать ее погоня, которую вел самодовольный Ковыл. Тогда остановила девушка хрипящего скакуна, крикнула в степь: " Скрой меня, спрячь, огради от позора!"
И вдруг пропала. С того места разбежалась трава. Весной она горька, как горючая слеза девушки, а поздней осенью, когда умирают все травы, сладка и съедобна. Так стала Полынушка дочерью степи. Злой Ковыл тоже был обращен в траву. Семя его обладает зловредным, опасным свойством – въедливостью. Попадет оно в шерсть овцы и прошивает насквозь тело. Сторонятся его животные и люди тоже.
(Ведущий 2):
Красивая легенда о полыни не умаляет её важнейших лечебных свойств. Это очень ценное лекарственное растение. У древних славян полынь считалась культовым растением, обладающим способностью очистить духовный и физический мир.
По латыни ее назвали "Артемизией" - в честь знаменитой богини Артемиды, открывшей многие целебные свойства трав.
Наибольшую популярность в народе за свои лечебные, очистительные и косметические свойства получила полынь горькая. Она отличается от других видов прежде всего общим серовато-серебристым цветом. Верхние поверхности листьев у полыни горькой имеют беловатую окраску и стебель также выглядит шелковисто-сероватым. А корзинки цветов у этого растения желтые. Это многолетнее дикорастущее растение с характерным специфическим ароматом и очень горьким вкусом. Запах полыни довольно сильный и напоминает горько-терпкий вкус. Растёт она почти повсеместно, имеет прямой, до 1,5 м высоты, раскидистый стебель.
Врунгель: А как ею пользоваться?
1. Полынь:
а вот так. Сделать настой из листьев и принимать по 1/3 части стакана после еды.
2.Одуванчик:
какой простой рецепт! А я хочу рассказать вам свою историю об удивительном превращении сорного растения во вкусное и полезное лекарство. Оно называется...
Варенье из одуванчиков
На 400 головок одуванчиков, 1 крупный лимон и 1 кг сахара. Одуванчики отделить от всего зелёного, а жёлтые лепестки залить одним литром воды. Оставить на несколько часов, затем добавить разрезанный на 4 части лимон и варить 1 - 1.5 часа. Остудить, а ещё лучше дать постоять ночь. Процедить, а затем лепестки отжать. Лепестки выбросить, а варёный лимон мелко порезать, а к отвару добавить сахар и варить, пока не загустеет. Должно получиться как жидкий мёд. Это варенье является хорошим профилактическим средством при астме и бронхитах. (Угощает Врунгеля и всех ребят вареньем ) Врунгель : Вот это да! Вкуснятина! Это действительно какое-то чудо, а не степь! (Прыгает от радости и разбивает ногу. Сидит, охает. Входит пармелия).
3.Пармелия:
успокойся, Врунгель, я помогу тебе! Отвар пармелии применяют при язвах и ранах в виде компрессов и промываний, которые хорошо очищают раны и язвы от гноя, что способствует быстрому заживлению, и скоро ты перестанешь хромать. Запомни, помогла тебе пармелия. Я очень нужное растение.
(Ведущий 1):
Ребята! Много на свете есть полезных и нужных растений, много могли бы мы говорить о степной кладовой. Но я думаю, что и вы, ребята, и ты, Врунгель, убедились в том, что каждое растение – это настоящее чудо природы. И чем больше мы будем знать о них, тем богаче, интереснее, здоровее будет жизнь. Давайте не забывать, что мы люди – дети, а природа – это наша добрая и любящая мать. Так давайте же оберегать, любить и ценить её как благодарные дети.
Врунгель: Решено! Остаюсь на постоянное место жительства в вашей степи.
Растения: пройдя краткий курс обучения степных наук о растениях, получаешь звание степной капитан Врунгель!
(Надевают ленту под торжественную музыку и аплодисменты)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летней игровой программы «Ура, каникулы!» для младших школьников Сценарий литературно-развлекательного досуга в школьном летнем лагере Программа профильной смены в пришкольном лагере Сценарий досугового экологического мероприятия, посвященного Дню эколога, 7-11 класс

Похожие статьи:

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа

День Российского кино. Сценарий для летнего лагеря

Сценарий мероприятия в летнем лагере

Сценарий мероприятия для летнего лагеря

Сценарий мероприятия к Пушкинскому дню

Участник №44 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Урок литературы в 7 классе. Интегрированный урок по рассказу Платонова «Юшка» | Административная контрольная работа по литературе 8 класс (входная)
Опубликовано: 3838 дней назад (20 июня 2014)
Просмотров: 5354
Рубрика: Публикация
+2
Голосов: 2
Наталья Владимировна Сюнякова # 21 июня 2014 в 22:38 0
Галина, познакомилась с вашим сценарием. Я этим летом готовлюсь к работе в летнем лагере с детьми из нашей школы-интерната, поэтому просматриваю материалы, которые могут пригодиться мне в этой работе. Ваш сценарий понравился тем, что дети не просто отдыхают, но и знакомятся с травами, которые они привыкли встречать у себя под ногами. Часто дети не знают для чего нужны какие-либо растения, а просто воспринимают их как сорняки. Вы предлагаете познакомить учащихся со значением некоторых растений в игровой форме. спасибо за интересную находку. Дальнейших творческих успехов Вам!
Климешина Галина # 22 июня 2014 в 18:54 0
Спасибо за объективную оценку моей работы. Я работаю сейчас на летней школьной площадке, и это мероприятие прошло успешно.
Светлана Федоровна Короткова # 25 июня 2014 в 12:44 0
Добрый день, Галина Васильевна, спасибо Вам за предоставленную возможность воспользоваться Вашей работой. Очень интересный материал для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере. Сейчас открываем вторую смену и планируем новые мероприятия. спасибо.
Климешина Галина # 25 июня 2014 в 15:48 0
Приветствую вас, Светлана Федоровна. Я рада, что вам полезен мой материал. Успехов, спасибо за отзыв!
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2014 в 19:06 0
Вы написали полезный сценарий. Польза несомненна: дети учат названия растений, их признаки, назначение. Педагогам он пригодиться, как материал для работы с детьми не только в летний период, но и на уроках окружающего мира. Спасибо за идеи.
Елена Владимировна Козырева # 1 июля 2014 в 20:33 0
Добрый вечер, Галина! В этом году проводила мероприятия по данной теме. В вашей разработке нашла много полезного для себя. Предложенный вами материал объежинила с наработками из своего опыта. Дети получили массу полезной информации ,заряд бодрости и оптимизма.Спасибо Вам!