Воспитательный час в 7 классе. Конспект
Всероссийский урок в 7 классе. Мы - россияне!
Автор: Климешина Галина Васильевна учитель русского языка и литературы, МБОУ "ООШ№3", г. Астрахань
Данный урок проводился 1 сентября и вызвал интерес у школьников. Ребята смогли не только высказать свою точку зрения по заявленной теме, но и пополнить знания о видах публичных выступлений.
Мы - россияне!
Цел урока: показать, что объединяет всех россиян, чем гордятся и что ценят все россияне, назависимо от различных форм идентичности : семейно-родственной, этно-конфессиональной, локально-региональной;
Задачи : постепенное создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантность и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дисскуссии и умения отстаивать свою точку зрения, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
Оборудование: Конституция РФ, герб и флаг РФ, иллюстрации к художественным произведениям ( Пушкин "Дубровский", Лермонтов "Три пальмы", Некрасов "Железная дорога", портрет Л.Рошаля и т.д.)
Ход урока
1. Приветствие учителя. Поздравление с началом учебного года, пожелание успехов.
2. Цель всероссийского урока "Мы - россияне!".
Мы представители многонационального народа России, соединены общей судьбой, живём в мире и согласии на своей земле. Для сохранения мирных, добрососедских отношений было много сделано нашими предками. Нам предстоит сохранить исторически сложившуюся общность народов России. Для этого у всех людей должны быть равные гражданские права и свободы, которые утверждены в Конституции - основном законе РФ.
В ней заключены основные права и свободы граждан. Современная конституция была принята в 1993 году при президенте Б.Н.Ельцине. В декабре этого года исполняется 20 лет со дня принятия российской конституции.
На сегодняшнем уроке мы поговорим о единстве всех россиян, как о главном конституционном праве каждого гражданина.
Я предлагаю вам выбрать форму дискуссии, как наиболее приемлемую для обсуждения. (Работа ведётся в группах, затем выдвигается на обсуждение перед всеми одним активным членом группы)
Правила ведения дискуссии.
1. Высказывание должно быть кратким, но убедительным.
2. В каждом выступлении могут быть приведены 1-2 доказательства или примера.
3. Противники терпеливо выслушивают мнение выступающего, не перебивая его.
3. Дискуссия " Что объединяет всех россиян?"
Вопросы.
1. Кто такие россияне и что их объединяет?
2. Как вы понимаете выражение «многонациональный народ России» ?
3. Что такое гражданский мир и согласие?
4. Какие права и свободы имеются у граждан России? (Право частной собственности, потом право частной собственности на землю, свобода труда, право на социальное обеспечение, право на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, избирательное право и т.д.)
5. Что означает выражение " принять судьбу соотечественника как свою личную"? Известны ли вам такие люди? А.Д. Сахаров - академик, физик, правозащитник. 6. Что такое национальные ценности? (Качества, присущие всему народу: скромность, коллективизм, стремление к равенству, терпеливость, толерантность и т.д.) 7. Назовите людей, делами которых гордится Россия. ( Рассказ о Л.Рошале - детском враче… портрет Рошаля.(Слайд 1)
Л.Рошаль
Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными сзахватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было - вывести из-под удара детей. Трагические события показали России её настоящих героев. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. «Я вообще ничего не боюсь»,- повторяет Леонид Рошаль. Не боялся, когда его шесть часов не выпускали из здания, когда пришлось оперировать раненного в кисть боевика.
«Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право об этом говорить. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских». – «Как чеченских?» - «Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Позвоните по телефону, спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас».)
4. Сопоставление моральных заповедей и конституционных норм ( по известным учащимся литературным произведениям)
Какие нормы поведения нарушают герои данных произведений? А.С.Пушкин "Дубровский" ( Троекуров, отбирающий имение у Дубровского) мошенничество.(Слайд 2)
Лермонтов " Три пальмы" ( Путники, срубившие пальмы) экологическое преступление.(Слайд 3)
Некрасов "Железная дорога" ( Генерал, рассказывающей Ване о строителях железной дороги) ложь и лицемерие.(слайд 4)
Астафьев "Конь с розовой гривой" ( Герои, обманувший бабушку) трусость – прощение.(Слайд 5)
Распутин "Уроки французского" ( Отношение Владика и Чики к герою и его игра в "пристенок" с учительницей) подлость, предательство,зависть - доброта, поддержка.(Слайд 6)
5. Итоги и выводы.
Многие неблаговидные поступки людей осуждаются не только моралью, но и правом. Нарушая нравственную норму, человек нередко преступает закон. За это следует жёсткое наказание. А значит, у каждого из нас должны быть собственные моральные права и запреты в соответствии с законом- Конституцией России.
Надо стремиться к тому, чтобы твоя гражданская позиция не противоречила другим людям, а укрепляла добрые отношения между ними и приводила к единению . Тогда каждый, каким бы отличным от других человеком он бы не был, может сказать : "Я настоящий россиянин, гражданин своей великой страны!"
6. Рефлексия.
Какие чувства у вас вызвала тема сегодняшнего урока?
Рекомендуем посмотреть:
Турнир «Веселые краски» для детей 5-7 классов. Сценарий
Классный час в 5-8 классе на тему: Моя семья - моё богатство
Конспект правового классного часа для 5-7 класса «Путешествие по городу Прав»
Конспект классного часа для для 5-7 классов на тему: Города России
Похожие статьи:
Классный час в 7, 8 классе на тему ПДД
Классный час на тему Россия в 6, 7 классе
Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени
Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды
Классный час на тему: Вредные привычки, 7-8 класс