Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж. Смешанная техника

Рисование пейзажа поэтапно
Урок рисования в начальной школе
Мастер-класс по рисованию. Пейзаж. Смешанная техника

Автор: Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.

Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей от 6 лет, учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования. Рисунок можно использовать для участия в конкурсах, выставках, украшения интерьера или в качестве подарка.

Цель: выполнение пейзажа в смешанной технике рисования

Задачи:
1) сформировать навыки работы с акварелью, используя разные художественные приемы
2) развивать творческие способности, видение красоты русской природы.

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, акварель, стаканчик для воды, кисточки различной толщины и жесткости (белка или пони № 4, №1; щетина № 8), гуашь, клей ПВА, крупа (гречневая ядрица, манная, пшено)

Пейзаж это жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Сегодня я предлагаю нарисовать пейзаж на тему «Родные просторы».
Рисовать мы будем, используя разные художественные приемы:
«заливка» – позволит создать плавные переходы цвета и заполнит наш фон иллюзией «пространства»

«сухая кисть» – прекрасный способ изобразить много линий, проведенных в одном направлении. Самый удобный прием для изображения травы и листьев деревьев

«мазки» – цветовая мозаика, когда каждый мазок (пятнышко цвета) укладывается отдельно от других, не смешиваясь с ними

«по-сырому» - дает расплывчатые мазки и плавные переходы


Приступим к работе.
Положите лист бумаги по горизонтали на столе и закрепите по краям скотчем. Начнем нашу работу с заливки фона. Работать будем в технике «по-сырому». Для этого увлажним лист бумаги и начнем наносить акварель. Влага на бумаге растянет краску и плавно размоет ее края. В верхней части листа, до середины, будем использовать два оттенка синей акварели – это будет небо. Нижнюю часть листа заполним плавным переходом двух оттенков зеленой акварели – это будет трава.

Не расстраивайтесь, если лист от влаги немного покоробится, после высыхания его можно будет распрямить, увлажнив немного с обратной стороны и положив под пресс до полного высыхания.

Продолжим работу над травой. Пока краска не высохла, поставьте в произвольном порядке несколько зеленых и коричневых пятен. Расплывающаяся краска создаст иллюзию растущей травы.




Справа, в верхней части листа, используя оттенки зеленой и желтой акварели, большими мазками нарисуем крону дерева.



Тонкой кистью нарисуем контур ствола дерева и верхние ветки черной краской. Линии проводим снизу вверх.


Мазками черной краски закрасим ствол.

Добавьте небольшое зеленое пятно в основании дерева, так как обычно самая густая трава растет именно там.


Вот такое дерево у нас получилось.

Продолжим работу над пейзажем. В правой части альбомного листа нарисуем второе дерево. Основание дерева удачнее всего разместить выше небольшого зеленого пятна – в дальнейшем это пятно у нас превратится в куст. По нашей композиции дерево будет стоять ближе к линии горизонта, поэтому оно должно получиться меньше по размеру.

Для прорисовки контура ствола дерева будем использовать тонкую кисточку и черную краску. Линии ствола начинаем рисовать снизу вверх, а ветки от ствола, самым кончиком кисти.


Пока мы рисовали, фон подсох и краска не так сильно растекается, как у первого дерева.

Теперь техникой «сухая кисть» сформируем крону дерева. Для этого возьмем толстую кисть с жесткой щетиной и два оттенка зеленой краски. Не забудьте снимать излишки краски, используя палитру.





Добавим в листву немного желтой краски. Таким образом создадим освещение листвы солнечным светом.

Закрасим ствол березки просто размыв краску контура водой.

В низу ствола добавим немного черной и коричневой акварели.


Возьмем кисть с жесткой щетиной и сформируем крону куста, используя зеленую акварель двух оттенков.


Теперь посмотрим на весь рисунок в целом, и определим фронт дальнейшей работы.

Следующий этап: изображение луга. Сначала нарисуем траву, сухой кистью на которой нанесем немного жидкой краски.




Все той же кистью, методом «тычка» добавим немного листьев в крону первого дерева.


Тонкой кисточкой добавим коричневую краску в ствол дерева.


Внизу листа нарисуем цветы, используя ярко желтую и красную краски. Цветы рисуем кистью с жесткой щетиной и следим за тем, чтобы мазки от кисти оставляли разнообразные отпечатки.




Вот наш рисунок и готов, но я предлагаю его немного разнообразить, используя нетрадиционные техники в рисовании. Для этого нам понадобится различная крупа. Я предлагаю использовать гречневую ядрицу, пшено и манную крупу.
Зерна гречки мы покрасим в зеленый цвет. Для этого я использую пластиковую ячейку от подарочных конфет в коробке. Так как акварель плохо держится на крупе, использую гуашь.



Берем наш рисунок и на крону дерева наносим клей ПВА.

Его можно покрасить в зеленый цвет, а можно и так начать укладывать окрашенные зерна гречки.


Таким образом можно выложить всю крону дерева, или же крупой только сформировать листву на отдельных ветках.

С помощью манной крупы придадим объем цветам. Нанесите клей в нужных вам местах, насыпьте крупу толстым слоем, немного подождите и стряхните лишнюю манку.



Используя желтую, красную и зеленую акварель покрасим крупу.



А вот у березки листочки будут желтые и делаем мы их из пшена.




Придадим объем кроне куста при помощи манки.





Вот такая картинка у нас получилась. Теперь можно вставить ее в цветную рамочку.

О, Родина! В неярком блеске
Я взором трепетным ловлю
Твои пролески, перелески -
Все, что без памяти люблю…
(А. Жигулин)

А для начинающих художников можно ограничиться рисованием пейзажа с одним деревом. Сюжет проще, а результат не хуже.


Предлагаю и вам всем попробовать нарисовать пейзаж с вашим любимым деревом.
Удачи и творческих успехов!!!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Сказочный зимний пейзаж» Рисование пейзажа в комбинированной технике "сырым по сырому" и "сухим по сухому" Рисование весеннего пейзажа поэтапно Поэтапное рисование морского пейзажа

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования пейзажа в подготовительной группе

Нетрадиционная техника рисования пейзажа манной крупой для младших школьников

Нетрадиционные техники рисования пейзажа со старшими дошкольниками

Участник №29 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Июнь-август 2014
Лотосы на Тамани | Истоки искусства силуэта в России
Опубликовано: 3752 дня назад (18 августа 2014)
Просмотров: 21193
Рубрика: Конкурсы
+20
Голосов: 20
Оксана Владимировна Столь # 18 августа 2014 в 06:37 +5
Елена Юрьевна! Какая же вы умница! Какой замечательный МК, у меня во время просмотра возникло сразу же желание взять кисть и краски, настолько все вы хорошо пошагово показываете! А как же необычно и красиво выглядят в пейзаже сыпучие природные материалы! Спасибо вам, что вы учите пользователей своему таланту! Голосую и добавляю ваш материал в копилочку! Буду сама пробовать и учить дошкольников!
Елена Юрьевна Кокорина # 18 августа 2014 в 09:57 +3
Оксана, большое спасибо за комментарий. Очень приятно, что Вам понравился МК. Надеюсь, что и Вашим воспитанникам понравятся данные техники. Дошколята легко справляются с ними, если только прорисовка ствола дерева без предварительного наброска ставит их в тупик - у них часто ствол это треугольник или основание дерева намного тоньше, чем вершина. Но если Вы проработаете предварительно прорисовку ствола дерева, то и Ваши ребята с легкостью создадут свои маленькие "шедевры" на тему Родные просторы. Удачи Вам и Вашим воспитанникам.
Марина Константиновна Курьянович # 18 августа 2014 в 07:57 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна.Большое спасибо за интересную идею. Работа с разными материалами всегда очень привлекает детей. Мастер - класс очень подробный, очень хороший. Вы отлично показали разные техники живописи в одной работе.
Елена Юрьевна Кокорина # 18 августа 2014 в 10:05 +2
Спасибо за Ваш отзыв, Марина Константиновна, и высокую оценку моей работы! Идея применять в рисунке разные материалы не нова, но я соглашусь с Вами, что она всегда привлекает детей и вдохновляет на творчество.
Светлана Александровна Овчинникова # 18 августа 2014 в 09:42 +3
Интересный и познавательный материал. Мастер-класс подробный, много хороших фото, которые ориентируют в процессе выполнения работы. Использование на ряду с традиционным рисованием различных нетрадиционных техник, которые не только способствуют развитию творческих способностей ребёнка, но и помогают педагогу превратить обычное занятие в праздник.
Елена Юрьевна Кокорина # 18 августа 2014 в 10:11 +4
Светлана Александровна, спасибо за комментарий и внимание к моей работе. smile
Елена Николаевна Анненкова # 18 августа 2014 в 10:18 +2
С интересом просмотрела Ваш материал, Елена Юрьевна. Конечно, использование круп в пейзаже добавляет работе объёмность, а детям - заинтересованность. Кажется, что пейзаж закончен, но, нет, можно ещё над ним поколдовать и получить прекрасный результат. Очень понравилось, что Вы сразу знакомите пользователей с теми приёмами и техниками живописи,которыми предстоит воспользоваться, а затем постепенно их раскрываете. И даёте советы в тех случаях, где у новичков могут возникнуть вопросы и разочарования. На мой взгляд несколько неудачно выбрана композиция пейзажа (она по вертикали делится на две самостоятельных), но в целом результат очень эффектен. Непременно проголосую за Ваш МК и, с Вашего позволения, возьму себе на заметку. Примите пожелание творческих успехов!
Елена Юрьевна Кокорина # 18 августа 2014 в 10:45 +4
Елена Николаевна, большое спасибо за такой развернутый комментарий, всегда интересно познакомится с мнением коллег. Да композиция в рисунке немного упрощена, так как это обучающий МК расчитанный для детей младшего школьного возраста а им еще сложно само понятие "композиция на листе бумаги". В своем МК я сделала упор на понятие "перспектива" - удаление деревьев, растяжка фона... А дополнить композицию, объединить два дерева, в рисунке каждый может по своему. Исправляю свою ошибку и представляю Вашему вниманию один из таких вариантов

Творческих всем успехов.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 18 августа 2014 в 11:52 +2
Елена Юрьевна!Какой красивый пейзаж и какая нестандартная техника рисования! Использование необычных материалов для рисования - верх мастерства. Бесподобно! Пейзажи получились - не оторвать глаз, загляденье. Описание выполнения работы подробное, понятное, с великолепным фотоматериалом. Мой голос +1.
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 00:26 +4
Спасибо, Татьяна Вениаминовна, за комментарий и Ваш голос! Очень приятно, что Вам понравилось.
Любовь Николаевна Филимонова # 18 августа 2014 в 14:17 +2
Елена Юрьевна, большое спасибо за подробный и полезный мастер - класс. Очень интересная идея использовать крупу, работа получается объемной. Примите мой голос.
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 00:29 +4
Любовь Николаевна, большое спасибо за Ваш отзыв и голос! smile
Терентьева Наталья Сергеевна # 18 августа 2014 в 14:25 +3
Сколько бы раз художники не рисовали природу, каждый раз получается неповторимый пейзаж, Ваш пейзаж тому подтверждения,он оригинален, необычен. Техника работы над ним весьма неординарна. Первый раз вижу использования гречки для написания пейзажа. Спасибо за идею.
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 00:33 +4
Наталья Сергеевна, спасибо за Ваше внимание и за оценку моей работы. Удачи Вам и творческих успехов!
Татьяна Степановна Дымова # 18 августа 2014 в 15:57 +2
Елена Юрьевна, с таким наслаждением просматривала каждый этап прорисовки!Ничего не хотелось упустить!Так граматно подобраны цвета, динамично выделены все детали!Я в восхищении!!!Появилось желание научиться рисовать так же!!!Спасибо за МК!Голос!Голос!голос!!!
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 00:40 +4
Татьяна Степановна, спасибо что уделили время и так высоко оценили мою работу! zst Надеюсь что мой МК пригодится в Вашей деятельности и вдохновит на новые идеи.
Татьяна Вячеславовна Ивличева # 18 августа 2014 в 19:41 +2
Елена Юрьевна, ваш мастер-класс просто великолепный! Самой захотелось нарисовать подобное. Все подробно описали, а фотографии помогают еще лучше понять технику выполнения. Очень понравилось использование круп. Думаю детям ваши уроки очень нравятся! Отдаю свой голос! Желаю дальнейших творческих успехов!
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 00:46 +4
Благодарю за позитивный комментарий, Татьяна Вячеславовна! Действительно использование нетрадиционных техник в рисунке всегда нравится детям. Желаю и Вам творческих успехов и удачи.
Анна Викторовна Мисюра # 18 августа 2014 в 19:46 +2
Много раз видела, но никогда не пробовала добавлять крупу в рисунки. Рассматривая, Елена Юрьевна, ваш МК захотелось попробовать. Спасибо за вдохновение!
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 01:00 +4
И Вам большое спасибо за комментарий и внимание к мастер-классу, Анна Викторовна. Я и Вам предлагаю экспериментировать с крупами и добавлять их в рисунки. Ведь рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а следовательно и речи, мыслительных процессов. Удачи Вам.
Вера Викторовна Янченко # 18 августа 2014 в 20:56 +8
Глядя на такие прекрасные пейзажи, композиции, я стала все чаще ловить себя на мысли, что жалею о том, что не стала учится дальше по художественному направлению, закончив только начальное обучение в художественной школе. Конечно же, такой пейзаж я нарисую легко, да еще посмотрев Ваш, Елена Юрьевна, мастер-класс, вспомнив, благодаря ему все приемы рисования, но уже предложить что то новенькое мне не под силу. Мк очень объемный, трудоемкий, но фотоматериала вполне достаточно, чтобы мы смогли повторить, имеются все необходимые пояснения, советы, упрощенные варианты картины, для менее опытных педагогов. Ну, а дети под руководством учителя смогут повторить работу, и у каждого получится свой пейзаж, своя композиция. Спасибо за очередной, подробный урок рисования! Скоро пользователи сайта смогут сами создавать вмести с детьми свои картину, даже не имеющие художественного образования! Голосую +1! Удачи Вам!
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 01:24 +6
Вера Викторовна,большое спасибо за такой развернутый комментарий. Приятно когда твою работу оценит профессионал (хоть и с начальным обучением в художественной школе smile) , так как я не обладаю даже таким. Тоже жалею... но в свое время не было рядом художественных учебных заведений. Но, желание рисовать было всегда, а учебе помогали книги, а теперь и интернет. И вот результат сейчас предлагаю вашему вниманию в своих Мастер-классах. А благодаря творческому опыту, с которым делятся педагоги на страницах сайта ПЕДКОПИЛКА, приобретаются новые знания, появляются все новые и новые идеи.
Удачи и Вам и еще раз СПАСИБО, за Ваш голос.
Мила Кузьмина # 19 августа 2014 в 23:36 +4
Уважаемая Елена Юрьевна, спасибо за чудесный урок выполнение пейзажа в смешанной технике рисования. Итог работы заслуживает внимания! Вы одной работе мастерски показали разные техники живописи, и надо сказать, что выполнили это на отлично! Мастер-класс понятный настолько, что сразу хочется взяться за кисть.Беру в закладки. Голосую за профессионализм, умение щедро делиться своим мастерством и за умение видеть красоты русской природы.С уважением Мила
Елена Юрьевна Кокорина # 19 августа 2014 в 23:56 +3
Большое спасибо, Мила Владимировна, за Ваши теплые слова, за высокую оценку моей работы. На творчество очень часто вдохновляют вот такие радушные комментарии, когда видишь, что и твои знания могут быть кому-то полезными. А красоту русской природу нельзя не заметить.
Широкие, привольные,
Родимые края…
Берёзка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, читатель мой! (Е. Серова)


Эта работа ученицы 2 класса Немцевой Насти.
Данияр Маулетович Байжуманов # 20 августа 2014 в 19:16 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Замечательная идея использовать различные художественные приемы в рисовании, получилась очень оригинальная картина. Большое спасибо вам, что вы показали на примере все эти приемы и мазки, очень полезные советы. Кроме того вы уделили большое внимание фотоматериалам, к этому могу сказать одну поговорку: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Просматривая ваш мастер-класс, можно с некоторым усердием, постараться выполнить нечто-то подобное. Что же касается самого МК, то он выполнен с учетом всех требований конкурсных работ. Уверен, что такая работа заинтересует учителей, и они обязательно воспользуются вашей идеей - использование нескольких техник при написании картин. Хочу пожелать вам дальнейших творческих успехов и достижений. Удачи в конкурсе! +1
Елена Юрьевна Кокорина # 22 августа 2014 в 10:19 +2
Данияр Маулетович, благодарю за развернутый комментарий и Ваш голос! В своих МК я действительно стараюсь показать по максимуму все этапы работы над рисунком. Возможно профессионалам может показаться это лишним, но на мой взгляд подробное описание (а в рисунке именно изображение) позволяют разобраться в нюансах технологии. Ведь мы свои мастер-классы предлагаем всем кто желает узнать что-то новое, чему-то научиться. Для того чтобы любой, кто захочет повторить работу смог это сделать.
Большое спасибо за пожелание удачи в конкурсе. smile
Светлана Николаевна Матвеева # 20 августа 2014 в 21:41 +2
Уважаемая Елена Юрьевна! Отличный мастер-класс по рисованию "Пейзаж". В ходе выполнения пейзажа в смешанной технике рисования Вам удаётся сформировать у детей навыки работы с акварелью, используя при этом разные художественные приёмы, а также развивать творческие способности. Вы учите своих воспитанников видеть красоту русской природы. Пейзаж, заливка, сухая кисть, мазки, по-сырому - дети знакомятся с основными понятиями. Теория у Вас сменяется практикой. Мне понравились Ваши советы, которыми Вы подбадриваете детей, у которых не всё сразу получается. Это очень важно! Вы великая мастерица! Казалось бы работа подходит к завершению, рисунок готов, и ... как снег на голову,Вы предлагаете дополнить рисунки, используя при этом гречневую ядрицу, пшено и манную крупу. Ваши воспитанники ждут от Вас чего-то нового, увлекательного, удивительного, необычного, и всё это благодаря Вам и Вашим смешанным и нетрадиционным техникам. Очень увлекательно! Спасибо Вам! Успехов в творчестве!!!+1!!!
Елена Юрьевна Кокорина # 22 августа 2014 в 10:25 +2
Светлана Николаевна, очень приятно, что Вам понравилась предложенная мной смешанная техника рисунка в изображении пейзажа. Огромное спасибо за Ваш такой подробный комментарий и за пожелание успеха в творчестве.
Елена Анатольевна Ситник # 22 августа 2014 в 06:42 +1
Елена Юрьевна. Спасибо за хороший прием. МК доступный и понятный
Елена Юрьевна Кокорина # 22 августа 2014 в 10:26 +2
Спасибо, Елена Анатольевна, что уделили внимание МК и за Ваш комментарий!!!
Любовь Анатольевна Судьбина # 22 августа 2014 в 09:42 +2
Елена Юрьевна, ваш мастер-класс хорош тем, что в нем присутствует эксперимент, необычное сочетание материалов, что очень развивает творческие способности и нестандартное мышление. Спасибо вам за труд, ведь столько фотографий пришлось сделать, чтобы представить весь процесс работы. Успехов!+1
Елена Юрьевна Кокорина # 22 августа 2014 в 10:35 +2
Любовь Анатольевна, очень приятно когда твоя работа кому-то нравиться. Большое спасибо, что уделили внимание моему МК, за Ваш отзыв и пожелание успехов!!!
Людмила Артемьевна Воронкина # 23 августа 2014 в 21:53 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Спасибо Вам за Ваши прекрасные уроки по рисованию, за любовь к родной природе. Уверена,у многих педагогов Ваши уроки- в закладках.Творческих вам успехов и удачи в конкурсе!
Елена Юрьевна Кокорина # 23 августа 2014 в 23:09 +2
Людмила Артемьевна, большое спасибо за Ваши пожелания! Услышать похвалу от такого мастера как Вы в двойне приятно zst
Римма Сергеевна Морозова # 16 октября 2014 в 15:43 +1
Спасибо за прекрасную работу.Ваши уроки такие подробные,увлекательные.Желаю Вам дальнейших успехов,победе в конкурсе.
Елена Геннадьевна Терехова # 22 января 2015 в 21:35 +1
Просто нет слов.