Проект, посвященный 70-летию Победы
ПРОЕКТ «За того парня!», 7 класс
Автор: Шайхулина Альфина, ученица 7Б класса, МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана, Оренбургской области
Руководитель: Максимова Наталья Владимировна, учитель технологии, МБОУ СОШ №2 г. Бугуруслана, Оренбургской области
Назначение: материал полезен классным руководителям, учащимся 5-7 классов, вожатым.
Применение: на тематических классных часах, на факультативах по краеведению.
Цель: прославлять имена участников Великой Отечественной Войны
Задачи:
- воспитание патриотизма;
- формирование интереса к поисковой краеведческой деятельности;
- развитие мотивации к учебной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Шло лето, поспела клубника
Нам день обещал тишину
И было нелепо и дико
Что вдруг объявили войну
Мы ждали гостей, наша мама,
Начав, хлопотать у стола
Смотрела так пристально, прямо
И слёз удержать не могла…
Война начиналась столико,
Родной закручинился кров,
На блюде забытом клубника
Сочилась, как алая кровь…
Тема проекта: «За того парня!».
Актуальность:Война… Она началась в далеком июне 1941 года, внезапно совсем как, описывает автор этого стихотворения. Многим нашим сверстникам она помешала закончить школу. Тысячи подростков с оружием в руках проходили школу жизни на фронтах и в тылу. Многие погибли, а те, кто остался в живых, не всегда имели возможность получить образование, им нужно было восстанавливать разрушенное, во время Великой Отечественной войны хозяйство, отстраивать заново города.
Цель проекта:Прославить имя своего прадедушки, учиться и за себя и за него.
Задачи проекта:
1. Изучить историю своей семьи.
2. Собрать документальные материалы и фотографии о своем прадедушке.
3. Рассказать одноклассникам о жизни своего прадеда.
4. Вести ученический дневник.
1. ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1.1. Биография Санжапова Я. И.
Санжапов Якуб Измайлович родился 20 января 1921 года в Пензенской области. Родители умерли рано, мальчик был самым младшим в семье. Внукам помогали бабушка и дедушка. Детство было очень тяжелое. Годы репрессий не обошли стороной семью Санжаповых. В 1936 году, продав лошадь и упряжь, они уезжают в Ташкент. В 1939 году семья возвращается на свою малую Родину (г. Бугуруслан).
… За три месяца до начала Великой Отечественной войны умирает бабушка, которая предсказывает будущее трем братьям: «Скоро начнется война. Вы все останетесь живы, но один из вас будет сильно ранен (средний брат прадедушки)».
Воевал с июня 1941 по май 1945 в составе 9-го полка аэростатного заграждения 2 дивизии аэростатов, ефрейтором. Награжден орденом Отечественной войны второй степени и медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией».
Послевоенные годы.
После Великой Отечественной войны мой прадед вырастил и воспитал пятерых детей - дочерей: Софью (мою бабушку), Сагадат, Розу и сыновей: Юсуфа и Хазима. В послевоенные годы мой прадед работал в заготконторе.
Умер в 2009 году в возрасте 87 лет.
Годы войны и лишений, дети в семье рано осиротели, не позволили моему прадедушке ЯкубуИзмайловичу получить хорошее образование и окончить среднюю школу.
2015 год для России знаменательный, это год 70-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Очень хочу быть достойной имени своего прадедушки, его данные занесены в Книгу памяти бугурусланцев, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.
2. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.
Они уже седые деды
Но, как к лицу им седина!
И все свидетельства Победы –
Их боевые ордена…
В кругу семьи (прадед слева от центра стола).
Имя моего прадеда занесено в Книгу памяти бугурусланцев, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1945 гг.
Награды моего прадеда: орден Отечественной войны второй степени и медаль «За оборону Москвы», «За победу над Германией».
Поздравительное письмо к 60-летию победы в Великой Отечественной войне.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги работы над проектом, могу сказать, что за 2014/15 учебный год мне удалось прославить имя одного из многих, молодых людей, которые воевали, сражались за ПОБЕДУ, но не смогли стать учеными, инженерами и врачами, этот человек, особенно дорог мне и всей нашей семье, мой прадед – Санжапов Якуб Измайлович.
В этом учебном году я училась с особым усердием и старанием, представляя, как за партой мог бы сидеть мой прадед. Все свои учебные успехи и хорошие отметки я посвятила ему. Мои родственники поддержали мою идею и с уважением отнеслись к ней, а одноклассники с интересом слушали историю моей семьи на классном часе.
У каждого из нас была
своя семья, своя забота,
Своя привычная работа
И мир привычного тепла.
Наш сад был вишнями богат
Был чистый, добрый летний вечер…
Тот самый, длинный день,в году
С его безоблачной погодой.
Нам выдал общую беду,
На всех, на все четыре года.
Она такой вдавила след,
И столько наземь положила,
Что двадцать лет,
И тридцать лет
Живым не верится, что живы…4. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1. Бугурусланцы о Великой Отечественной войне. Краткий исторический очерк. Составители: Григорьев А. В., Костин А. Д., Степанов И. М., Языкин Ф. Т. /г. Бугуруслан, 2011.
2. Книга памяти.Составители: Костин А. Д. и др. / г. Бугуруслан, 2005.
Рекомендуем посмотреть:
Беседа к 9 мая - День Победы для учащихся 6-8 классов
Подготовка к празднованию 70 - летия Победы в детском саду
Внеклассное мероприятие. Приморский край во время ВОВ 1941 – 1945 года, 7-10 класс
Экскурсия в школьный музей, 7 класс. Тема: Великая Отечественная война
Похожие статьи:
Историческая игра - викторина о Второй мировой войне, 7 класс