Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие пространственного мышления у детей 6 лет

Конспект занятия  по программе дополнительного образования детей «Островок» на тему «Развитие пространственного мышления посредством конструирования из картона. Подарок для папы»
Автор: Котлярова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Дом детского творчества» МО «Лениногорский муниципальный район».
Описание работы: данная методическая разработка содержит рекомендации по организации творческого процесса на занятии по конструированию с детьми 6 лет в школе раннего развития, объединения «Островок». К разработке прилагается полный комплект дидактического и наглядного материала необходимых, для проведения данного занятия. Представленный в разработке материал может быть интересен педагогам дополнительного образования, педагогам дошкольных учреждений, родителям. Занятие рассчитано на 30 минут.
Цель: Развитие пространственного мышления. Научить детей конструировать самолет из картона.
Задачи:
а) Обучающие:
-расширить знания в области конструирования из бумаги;
- учить анализировать свою работу и работу товарищей.
б) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать произвольность.
в) Воспитывающие:
- патриотические качества
- аккуратность;
- самостоятельность;
- умение доводить работу до конца.
Оборудование занятия:
а) для педагога: план-конспект занятия, наглядные пособия, презентация поэтапной работы, раздаточный материал для дидактической игры, цветной картон, цветная бумага, клей- карандаш, ножницы, спичечный коробок, карандаш.
б) для детей: цветной картон, цветная бумага, клей- карандаш, ножницы, спичечный коробок, карандаш.
Перечень наглядных пособий:
1) изображение боевых машин (танк, самолет, корабль);
2) готовое изделие- самолет;
3) презентация поэтапного выполнения работы.
Ход занятия:
Педагог: Скажите, пожалуйста, какой праздник у нас приближается?
Дети: Предполагаемый ответ 23 февраля - день защитника отечества.
Педагог: Правильно. Кого же мы в этот праздник поздравляем?
Дети: Предполагаемый ответ - бывших, настоящих и будущих защитников родины. Дедушку, папу, брата, дядю, мальчиков и т.п.
Педагог: А от кого же нас надо защищать?
Дети: От врагов.
Педагог: Совершенно верно. Этот праздник еще называют День Российской армии. Скажите, какими качествами должен обладать мужчина, чтобы он мог защитить родину?
Дети: Предполагаемый ответ - сильный, смелый, отважный и т.п.
Педагог: Все качества вы назвали правильно. Российская армия оснащена боевыми машинами, которые помогают защищать нашу Родину. Какие боевые машины вы знаете?
Дети: Предполагаемый ответ – танк, корабль и самолет.
Педагог демонстрирует наглядность с изображением боевых машин (см. фото №1,№2,№3)
  
  
Обращает внимание детей на строение самолета, танка и корабля. На какие геометрические фигуры похожи крылья самолета, гусеничные колеса танка и т.п.
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру «Построй сам».
Педагог раздает материал для дидактической игры по конструированию из картона.
Педагог: У вас в руках конверты, откройте их и достаньте материал. Скажите мне, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.
Педагог: Правильно. Ваша задача из предлагаемых геометрических фигур собрать боевую машину.
Дети играют. В это время педагог ходит по учебному классу наблюдает за ходом игры, помогает тем, у кого возникли трудности.
Педагог: Молодцы! Вы отлично справились с задачей. Чтобы дальше с таким же успехом конструировать боевую машину, нам нужны здоровые глаза. Давайте немного отдохнем, выполним гимнастику для глаз.
Дети выполняют движения глазами в соответствии с текстом.
Педагог: Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх –
- направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
Поднять взгляд  вверх.
Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.
Спасибо, ребята. Наши глазки отдохнули, и теперь настало время потрудиться. Настоящие самолеты создают конструкторы. И мы сегодня, чтобы поздравить наших защитников будем настоящими конструкторами и сделаем вот такой подарок.
Педагог демонстрирует готовое изделие-самолет. Обращает внимание детей на строение самолета.
Педагог демонстрирует вниманию детей на мультимедийном экране презентацию поэтапного выполнения поделки. Обращает внимание на последовательность этапов выполнения работы, для того чтобы достичь хорошего результата.

Педагог: 1)перед вами лежит лист картона, на картоне начерчены линии (см. фото №4),
  вы должны прорезать ножницами начерченные линии. Вот что получается(см. фото № 5).

2) Длинную полоску согнуть пополам и приклеить к спичечному коробку (см. фото №6, №7).
  

Педагог: Вам нужно постараться и в конце урока мы проведем конкурс на самую аккуратную работу.
Педагог останавливает презентацию на каждом этапе до полного его практического завершения. Педагог на своем примере показывает каждый этап презентации. Обращает внимание на правильность выполнения этапа. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, показанную на слайде.
Педагог: Конструктор создает самолет, а летчик потом на нем летает и защищает родину. Представьте себе, что вы летчики.
Педагог рассказывает текст физ. минутки сопровождая движениями соответствующими тексту. Дети повторяют.
Встали, сели,
Встали, сели.
В стороны руки,
Ввысь полетели.
Сели, встали,
Сели, встали
И на месте по маршировали .
Продолжаем работу.
Педагог: продолжаем работу.
Педагог демонстрирует вниманию детей на мультимедийном экране презентацию поэтапного выполнения поделки. Обращает внимание на последовательность этапов выполнения работы, для того чтобы достичь хорошего результата.
3) 2 широкие полоски закруглить - это будут крылья (см. фото №8).
Приклеить к спичечному коробку(см. фото №9).

4) Делаем хвост - 1 короткую полоску закруглить(см. фото №10).
и  приклеить горизонтально на место хвоста (см. фото №11).
Вторую полоску согнуть пополам и приклеить вертикально на место хвоста (см.фото №12, №13).  
  

5)Вырезать пропеллер и приклеить к спичечному коробку(см.фото №14, №15).
  
  Украсить звездочками или цветочками(см.фото №16).

Во время практической работы педагог ходит по учебному классу и помогает тем, у кого есть трудности в работе.
Педагог: Все закончили. Положите самолеты на первую парту. Давайте выберем самую аккуратную работу. Кто выскажет мнение?
Дети анализируют работу товарищей.
Педагог: Хорошо. Кто считает по-другому?
Другие воспитанники высказывают свою точку зрения.
Педагог, выслушав мнения учащихся, делает вывод и присуждает номинацию «Самая аккуратная работа». Все ребята хлопают.
Педагог:  Я рада, что вы справились с таким сложным заданием. Получились отличные работы. Их вы можете подарить вашим папам. А дома вы сможете самостоятельно сделать еще такие самолеты, и будет подарок для дедушек и братьев. На этом наше занятие закончено. До свидания. Всем спасибо!

Рекомендуем посмотреть:

Поделка из бумаги «Открытка для папы» своими руками Мастер-класс. Открытка своими руками в технике торцевания и граттаж Танк из спичечных коробков своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер - класс. Органайзер Ракета своими руками

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений

Велосипед из шпагата своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3945 дней назад (5 марта 2014)
Просмотров: 5833
+6
Голосов: 6
Татьяна Николаевна Нелюбина # 5 марта 2014 в 16:59 +2
Ольга интересная методическая разработка. Содержит дидактический, наглядный материал, рекомендации по организации творческого процесса на занятии по конструированию с детьми. Представленный в разработке материал будет интересен педагогам дополнительного образования, педагогам дошкольных учреждений.
Ирина Геннадьевна Котова # 5 марта 2014 в 17:50 +2
Замечательная разработка с содержательной частью и познавательным и творческим развитием!