Цели: уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растение; дать понятие о новом способе выращивания растения — черенковании; учить приемам правильной посадки черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения.
Предварительная работа: наблюдение за растениями в уголке природы, уход за ними; игры «Цветочный магазин», «Узнай по описанию»; загадки о цветах.
Оборудование: горшочки, палочки, тряпочки, клеенки, черенки, стакан с водой.
Словарная работа: черенок, черенковать.
I. Игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель. Ребята, растений на земле много или мало? (Ответы детей.)
— А что было бы, если бы растений не стало? (Ответы детей.)
А теперь предлагаю игру. Кто больше назовет хорошего и плохого.
(Соревнуются два человека.)
— Много разных растений - это хорошо или плохо? (Хорошо. Много деревьев — всегда чистый воздух, красиво, тень в жаркую погоду, дом, пища для животных, строительный материал для человека и т. д.) (Плохо. Трудно пройти людям и животным в лесу, в городе много мусора, когда опадают листья, иногда от деревьев, которые растут близко от дома, темно и холодно в помещении, даже в жаркую погоду, и т. д.)
II. «Из чего можно вырастить растение?»
(Показ приемов посадки черенков.)
— Дети, вспомните, что вы сажали или сеяли и что из этого выросло. (Ответы детей.)
Самый распространенный способ вырашивания растений - посадка семян.
— Какие растения можно вырастить из семян? (Деревья, кустарники, цветы, травы.) Но существуют и другие способы выращивания растений.
— Кто видел, как выращивают клубнику? (Усами.)
Это такие ростки, которые отделяются от растения на длинном побеге-усике, прирастают к земле с помощью корешков и дают начало новому растению.
(Воспитатель показывает детям картинку.)
Многие растения размножаются луковицами. Это тюльпаны, нарциссы, гладиолусы, лук.
(Воспитатель показывает картинку, а при возможности — луковицы.)
- А что еще сажают ваши мамы на дачах, когда хотят вырастить растение? (Ответы детей.)
Иногда растение выращивают с помощью черенков. Таким способом можно выращивать смородину, виноград и др.
(Воспитатель показывает детям черенки.)
- Что нужно растению для роста? (Почва, влага, тепло, солнечный свет.)
Перед вами лежат черенки смородины. Сейчас мы с вами посадим их, будем за ними ухаживать и вырастим красивые растения. Посмотрите, как надо сажать. Вначале нужно насыпать земли в горшочек. На дно горшка нужно положить камешки, чтобы лишняя вода стекала, корни не загнили и земля не высыпалась в отверстие на дне. Затем насыпаю земли, слегка ее утрамбовываю, поливаю землю водой. После того как вода впиталась, делаю лунку палочкой, сажаю в нее черенок до первого листика и легонько прижимаю землю вокруг черенка.
(Дети приступают к работе, воспитатель следит за выполнением. Затем они ставят горшки на подоконник, закрывают сверху стеклянными банками.)
Запомните, ребята, поливать растения нужно немного, их необходимо проветривать, снимая банку, опрыскивать из пульверизатора. А появление листочков говорит о том, что черенки прижились. Давайте составим график дежурств, чтобы ухаживать за черенками и наблюдать за их ростом.
(После того как черенки приживутся, можно провести второе занятие по черенкованию.)
III. «Мы - цветоводы»
Воспитатель показывает приемы посадки черенков.
IV. Черенкование растений
Труд детей.
V. Игра «Живые экранчики»
VI. Пальчиковая игра «Алые цветы»
Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка; производятся покачивания «головкой» цветка.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки
Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса
Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике
Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 06:38 0 | ||
|