Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе по мотивам сказки "Мамины слезы"

Конспект развлечения по мотивам сказки Лопатиной «Мамины слезы» для детей средней группы
Автор: Коваль Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ № 88 города Самары.
Описание материала: данное развлечение проводится в средней группе после утренника 8 Марта в вечернее время, может быть использовано и родителями для воспитания у детей любви и уважения к маме.

Цель: Формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
1. Углубить знания детей о том, что любить маму - значит  не огорчать ее ни в чем.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
3. Развивать двигательную активность
4. Воспитывать любовь и уважение к маме

Предварительная работа: Заучивание стихов и песен о маме, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций о птицах, беседы о мамах, утренник, посвященный Международному женскому дню.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, иллюстрации птиц и их домов, обручи.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и встают около стульчиков.
Воспитатель:
Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней,
Всегда во всем нас защитить готово,
Оно-основа нашей жизни всей.
Лишь скажешь: «Мама!»,-
И кольнуло в сердце,
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца,
Ведь МАМА - это все, чем мы живем.
1 ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

2 ребенок:
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

3 ребенок:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше  мамы нету.

4 ребенок:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?

Все дети: «Мама дорогая»
5 ребенок: Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит.
Все: «Мама золотая».

6 ребенок:
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слезы льет тогда?
Все дети: Все она - родная.

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Но не только у людей бывают мамы, но и у животных.
Песня «Поздравим маму». (Музыка и слова Вахрушевой)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови маму животного».
Я буду называть детенышей животных, а вы - их маму.
Жеребенок-лошадь,
Медвежонок - медведица,
Слоненок - слониха,
Козленок - коза,
Теленок - корова,
Ягненок -  овца
Поросенок - свинья,
Лосенок - лосиха
Лисенок - лиса.
Однажды в этот весенний мамин день произошла история, которую я вам сейчас и расскажу. Жили-были две птички. Они свили уютное гнездышко. Скажите, дети, где вьют гнезда птицы?
Дети: На деревьях, На крышах домов, на земле, в дуплах деревьев, в норах.
Воспитатель: Где живут птицы?
Дети: В лесу, в городе. В горах, на берегах водоемов.
Дидактическая игра. «Найди домик птицы». Дети по очереди берут картинку птицы и ищут ее домик (берег реки, крыша домов, лес, горы) и называют птицу.
Воспитатель: А наши птички свили свое гнездышко в кустах, на краю лесного оврага.
(слайд 1)
На дне оврага весело журчал ручей. Птицы вывели птенцов. Вскоре птенцы стали выглядывать из гнезда и задавать вопросы: почему светит солнышко, зачем нужен дождь. Мама старалась ответить на все их вопросы.
-Дождик хороший, он поит растения, дает им воду. Страшно, когда приходит ураган.
- А что такое ураган? - спросил маленький птенчик.
- Это сильный ветер, который все ломает, сметает на своем пути. Когда-нибудь вы его увидите. А сейчас я буду учить вас летать.
Воспитатель: А где же птенчики? А птенчики-это вы. Обручи - это гнезда. Когда налетит ветер, вы должны улетать в гнездышки.
Игра «Птички и ветер».
Воспитатель:
И вдруг налетел ураган. Зашумел, закачал деревья. Все птенчики и птицы улетели в гнездо, а маленький птенчик залюбовался ураганом: «Какой  ураган сильный!». И полетел вместе с ним.
Мама согрела птенчиков, обняла их нежно крыльями и погладила клювом по голове. И…вдруг…обнаружила, что маленького птенчика нет в гнезде. Она пошла искать сыночка. Шла она, шла, заглянула за дерево, поискала в траве, взлетела на дерево, посмотрела там и увидела…солнышко
(слайд 2).
- Посмотри, солнышко, пожалуйста, нет ли в лесу моего птенца. Давайте попросим солнышко помочь птичке найти своего сыночка.
«Солнечная песенка» (музыка и слова Хижинской)
(Девочка в костюме солнышка кружится, делает пружинку, качает руками)
Воспитатель:
Солнышко оглядело лес и ответило:
- Много бельчат, ежат и других зверей потеряли свои домики во время урагана, но твоего птенчика среди них нет.
Воспитатель: (играет фонограмма Грига « Восход солнца») Расстроилась птичка и пошла дальше. Идет и всех спрашивает, и зверей, и птиц:
- «Не видели ли где моего сына?». И никто его не видел, никто не знает. Тяжело вздохнула птичка.
- К кому же мне идти, у кого спросить про мальчика?
-А ты спроси у дождика, может он где спрятался, - предложили звери.
Пошла птичка к дождику (слайд 3).
- Дождик, дождик, посмотри, может  быть, птенчик мой попал в поле.
Воспитатель: Попросите, дети, дождика помочь птичке найти сыночка. «Песенка дождя» (музыка Молодцовой; слова Стояновой). Дождик оглядел все поле, промочил каждую травинку, но птенчика не нашел.
Села мама-птичка возле ручья и запела песенку:
«Милый птенчик мой родной,
Возвращайся в домик свой,
Научу тебя летать,
с песней солнышко встречать.»
Пока мама пела, ее горькие слезы падали в ручей, как хрустальные бусинки. Но в гнезде запищали другие птенцы, и мама вернулась к ним (слайд 4). Маленький птенчик оказался на дне оврага, ему было очень больно. Он замерз. И вдруг он услышал мамину песенку, ее пел ручей. (Слайд 5)
«Мамочка, мама», -  запищал птенец. Но мамы нигде не было. Мимо проплывал листочек. На нем сверкала одна хрустальная капелька.
-Я слеза твоей мамы,- зазвенела капелька.
- Выпей меня, и у тебя прибавится сил. Птенчик проглотил капельку, и боль утихла. Но выбраться из оврага он не мог, потому что не умел летать. Ветер пожалел птенчика, вытолкнул его из оврага и понес к маме в гнездо (слайд6).
Мама встретила его веселой песенкой:
«Милый птенчик, мой родной,
Ты вернулся в домик свой,
Я могу тебя обнять,
К сердцу своему прижать».
А птенчик попросил у мамы прощения:
-Прости меня, мамочка, милая моя, любимая, я всегда буду тебя слушаться.
Ребенок в костюме птенчика читает стихотворение:
«Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Воспитатель: И все закончилось хорошо. Мама с птенчиком обнялись и помирились

Танец. Поссорились-помирились.
Мама - это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Она поможет в трудную минуту, даже мысль о маме придает силы. Птенчик ослушался маму - и попал в беду. Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать маму и будете ее слушаться.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий утренника на 8 Марта для детей средней группы Сценарий праздника 8 марта в старшей группе Сценарий праздника 8 Марта для второй младшей группы Сценарий игры к 8 марта в подготовительной группе

Похожие статьи:

Сценарий 8 марта для средней группы детского сада

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Сценарии к 8 марта для детей средней группы

Квест игра по математике в старшей группе. Конспект и презентация
Опубликовано: 3687 дней назад (20 марта 2014)
Просмотров: 8973
+7
Голосов: 7
Ольга Ивановна Марченко # 20 марта 2014 в 06:57 +2
Наталья Валентиновна, замечательная разработка сценария с использованием такого жанра,как сказка. Прекрасные стихи, игры. Спасибо!
Анжелика Александровна Гинтер # 20 марта 2014 в 10:25 +1
Наталья Валентиновна, интересная работа и форма подачи выбрана замечательно. На таких занятиях и прививается детям любовь к окружающему миру, доброте, состраданию. Дети были не  только пассивными слушателями, но и сами приняли активное участие в играх, читали стихи, пели песни. Спасибо! +1
Ольга Николаевна Платонова # 20 марта 2014 в 17:44 +1
Разработка сценария  строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Прекрасный сценарий! Возьму на заметку.
Инна Валентиновна Воробьева # 20 марта 2014 в 19:40 +1
интересная разработка я сейчас готовлю проэкт "Спешите делать добро" для детей средней группы тема любви к мамочке кажется я думаю тоже может пройти  в нём красной строкой !это идея по-моему не плохая !
Ольга Михайловна Подгорных # 23 марта 2014 в 05:03 0
отличное развлечение! Используются разные приемы и формы разнообразные в работе с детьми. На таком развлечении детям некогда скучать!
Ирина Владимировна Якимова # 24 марта 2014 в 21:59 +1
Чудесное развлечение! Трогательная сказка, которая, я уверена, не оставит равнодушным никого! Воздействуя таким образом на чувства и эмоции детей, можно в полной мере сформировать уважительное отношение к МАМЕ, научить ценить и любить самого важного человека в жизни каждого человека! Спасибо за конспект развлечения, Наталья Валентиновна, +1)
Людмила Константиновна Заушицина # 30 марта 2014 в 12:05 0
Прослезилась! Обязательно, посоветую девочкам средней группы!  joke Спасибо огромное!!!
Файруза Адегамовна Миннуллина # 6 февраля 2015 в 00:02 0
Наталья Валентиновна, вы подготовили такой сценарий праздника, где воспитательная задача проходит красной нитью. Прекрасный сюжет сказки познавательный, и самое главное направлено на уважение и любовь к маме.Воспитанию общечеловеческих ценностей здесь уделено большое внимание. Спасибо за сценарий, возможно воспользуемся. Желаю дальнейших успехов!