Конспект развлечения по мотивам сказки Лопатиной «Мамины слезы» для детей средней группы
Автор: Коваль Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ № 88 города Самары.
Описание материала: данное развлечение проводится в средней группе после утренника 8 Марта в вечернее время, может быть использовано и родителями для воспитания у детей любви и уважения к маме.
Цель: Формирование у детей нравственных качеств.
Задачи:
1. Углубить знания детей о том, что любить маму - значит не огорчать ее ни в чем.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.
3. Развивать двигательную активность
4. Воспитывать любовь и уважение к маме
Предварительная работа: Заучивание стихов и песен о маме, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций о птицах, беседы о мамах, утренник, посвященный Международному женскому дню.
Оборудование: интерактивная доска, слайды, иллюстрации птиц и их домов, обручи.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и встают около стульчиков.
Воспитатель:
Такое теплое, живое слово -
Нет ничего дороже и родней,
Всегда во всем нас защитить готово,
Оно-основа нашей жизни всей.
Лишь скажешь: «Мама!»,-
И кольнуло в сердце,
Огромный мир наполнился теплом.
Надежде и любви открылась дверца,
Ведь МАМА - это все, чем мы живем.
1 ребенок:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее,
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
2 ребенок:
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3 ребенок:
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы нету.
4 ребенок:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Все дети: «Мама дорогая»
5 ребенок: Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит.
Все: «Мама золотая».
6 ребенок:
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,-
Кто же слезы льет тогда?
Все дети: Все она - родная.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Но не только у людей бывают мамы, но и у животных.
Песня «Поздравим маму». (Музыка и слова Вахрушевой)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови маму животного».
Я буду называть детенышей животных, а вы - их маму.
Жеребенок-лошадь,
Медвежонок - медведица,
Слоненок - слониха,
Козленок - коза,
Теленок - корова,
Ягненок - овца
Поросенок - свинья,
Лосенок - лосиха
Лисенок - лиса.
Однажды в этот весенний мамин день произошла история, которую я вам сейчас и расскажу. Жили-были две птички. Они свили уютное гнездышко. Скажите, дети, где вьют гнезда птицы?
Дети: На деревьях, На крышах домов, на земле, в дуплах деревьев, в норах.
Воспитатель: Где живут птицы?
Дети: В лесу, в городе. В горах, на берегах водоемов.
Дидактическая игра. «Найди домик птицы». Дети по очереди берут картинку птицы и ищут ее домик (берег реки, крыша домов, лес, горы) и называют птицу.
Воспитатель: А наши птички свили свое гнездышко в кустах, на краю лесного оврага.
(слайд 1)
На дне оврага весело журчал ручей. Птицы вывели птенцов. Вскоре птенцы стали выглядывать из гнезда и задавать вопросы: почему светит солнышко, зачем нужен дождь. Мама старалась ответить на все их вопросы.
-Дождик хороший, он поит растения, дает им воду. Страшно, когда приходит ураган.
- А что такое ураган? - спросил маленький птенчик.
- Это сильный ветер, который все ломает, сметает на своем пути. Когда-нибудь вы его увидите. А сейчас я буду учить вас летать.
Воспитатель: А где же птенчики? А птенчики-это вы. Обручи - это гнезда. Когда налетит ветер, вы должны улетать в гнездышки.
Игра «Птички и ветер».
Воспитатель:
И вдруг налетел ураган. Зашумел, закачал деревья. Все птенчики и птицы улетели в гнездо, а маленький птенчик залюбовался ураганом: «Какой ураган сильный!». И полетел вместе с ним.
Мама согрела птенчиков, обняла их нежно крыльями и погладила клювом по голове. И…вдруг…обнаружила, что маленького птенчика нет в гнезде. Она пошла искать сыночка. Шла она, шла, заглянула за дерево, поискала в траве, взлетела на дерево, посмотрела там и увидела…солнышко
(слайд 2).
- Посмотри, солнышко, пожалуйста, нет ли в лесу моего птенца. Давайте попросим солнышко помочь птичке найти своего сыночка.
«Солнечная песенка» (музыка и слова Хижинской)
(Девочка в костюме солнышка кружится, делает пружинку, качает руками)
Воспитатель:
Солнышко оглядело лес и ответило:
- Много бельчат, ежат и других зверей потеряли свои домики во время урагана, но твоего птенчика среди них нет.
Воспитатель: (играет фонограмма Грига « Восход солнца») Расстроилась птичка и пошла дальше. Идет и всех спрашивает, и зверей, и птиц:
- «Не видели ли где моего сына?». И никто его не видел, никто не знает. Тяжело вздохнула птичка.
- К кому же мне идти, у кого спросить про мальчика?
-А ты спроси у дождика, может он где спрятался, - предложили звери.
Пошла птичка к дождику (слайд 3).
- Дождик, дождик, посмотри, может быть, птенчик мой попал в поле.
Воспитатель: Попросите, дети, дождика помочь птичке найти сыночка. «Песенка дождя» (музыка Молодцовой; слова Стояновой). Дождик оглядел все поле, промочил каждую травинку, но птенчика не нашел.
Села мама-птичка возле ручья и запела песенку:
«Милый птенчик мой родной,
Возвращайся в домик свой,
Научу тебя летать,
с песней солнышко встречать.»
Пока мама пела, ее горькие слезы падали в ручей, как хрустальные бусинки. Но в гнезде запищали другие птенцы, и мама вернулась к ним (слайд 4). Маленький птенчик оказался на дне оврага, ему было очень больно. Он замерз. И вдруг он услышал мамину песенку, ее пел ручей. (Слайд 5)
«Мамочка, мама», - запищал птенец. Но мамы нигде не было. Мимо проплывал листочек. На нем сверкала одна хрустальная капелька.
-Я слеза твоей мамы,- зазвенела капелька.
- Выпей меня, и у тебя прибавится сил. Птенчик проглотил капельку, и боль утихла. Но выбраться из оврага он не мог, потому что не умел летать. Ветер пожалел птенчика, вытолкнул его из оврага и понес к маме в гнездо (слайд6).
Мама встретила его веселой песенкой:
«Милый птенчик, мой родной,
Ты вернулся в домик свой,
Я могу тебя обнять,
К сердцу своему прижать».
А птенчик попросил у мамы прощения:
-Прости меня, мамочка, милая моя, любимая, я всегда буду тебя слушаться.
Ребенок в костюме птенчика читает стихотворение:
«Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим,
Будем добрыми расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Воспитатель: И все закончилось хорошо. Мама с птенчиком обнялись и помирились
Танец. Поссорились-помирились.
Мама - это самое дорогое, что есть у нас в жизни. Она поможет в трудную минуту, даже мысль о маме придает силы. Птенчик ослушался маму - и попал в беду. Надеюсь, что вы никогда не будете огорчать маму и будете ее слушаться.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий утренника на 8 Марта для детей средней группы
Сценарий праздника 8 марта в старшей группе
Сценарий праздника 8 Марта для второй младшей группы
Сценарий игры к 8 марта в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сценарий 8 марта для средней группы детского сада
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
Сценарии к 8 марта для детей средней группы