Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по теме «Поиграем с нашей куклой»
Данный материал будет полезен воспитателям в совместной игровой деятельности .
Цели и задачи по образовательным областям:
Познание: Формировать понятия «домашние птицы», желание заботиться о них. Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия. Закрепить знания основных цветов. Знакомство с геометрическими фигурами.
Социально- личностное развитие: Развитие игровой деятельности детей. Формирование гендерной принадлежности. Развитие мелкой моторики.
Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Упражнять детей в отчетливом произношении гласных и согласных звуков. Помогать детям отвечать на простейшие вопросы. Закрепить произношение звука «а» в отдельных словах и коротких словосочетаниях.
Художественно- эстетическое развитие: Закреплять полеченные навыки детей рисовать маленькие вертикальные линии. Развивать творческие способности детей.
Физическое развитие: Формировать умение бегать не наталкиваясь друг на друга .Игровой массаж «Поиграем с носиком»-закрепление и укрепление всего дыхательного тракта.
Предварительная работа: Познакомить детей с домашними птицами и их детенышами. Заучивание колыбельной песенки.
Материал: Кукла, картинки с изображением мимики, картинки в изображение домашних птиц, зерна, тарелочки для сортирования, контуры домиков с домашними птицами, наборы геометрических фигур, игрушка лиса, маски с изображением домашних птиц по количеству детей, листы формата А 4 с нарисованными цыплятами, зеленая краска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла- малышка. Её зовут Оля. Посмотрите ребята она в ползунках, почему она в ползунках, как вы думаете?
Воспитатель: Она вам нравится?
Воспитатель: И мне нравится. У неё такое ласковое имя Оля, Оленька. Давайте, вместе её назовем ласково (побуждаю детей к проговариванию имени). Покажите, где у Оли ручки, ножки, животик, спинка, головка, щечки, реснички, а носик где?
- Ребятки, покажите , а где у вас носик? Давайте поиграем с вашим носиком.
Игровой массаж «Поиграем с носиком».
Воспитатель: Оленька грустная сидит,
На ребяток она глядит:
«Ох-ох-ох»!
Воспитатель: Как грустит Оля?
Дает образец показа мимики лица с одновременным проговариваем звукосочетаний.
Воспитатель: Ребята давайте развеселим нашу Олю. Пощекочем её немножко. (побуждает детей к действиям)
А теперь она хохочет,
Веселится хочет;
«Ха-ха-ха!»
Воспитатель показывает образец мимики лица с одновременным проговариванием звукосочетаний.
Воспитатель: Пойдемте погуляем с Олей.
Дети и воспитатель двигаются по группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы прищли на птичий двор (Вывешивает картинку). Кто здесь живет, как вы думаете?
Дети рассматривают картинку, называют домашних птиц и их детенышей. Педагог помогает при затруднениях, делая акцент на размер и количество животных.
Воспитатель: Расскажите нашей Оле, кто, как кричит.
Это Курочка. Как она кудахчет?
Воспитатель: это петух. Как он кукарекает?
Воспитатель: Это цыплята. Как они пищат?
Воспитатель: Это утка и утята. Как они крякают?
Воспитатель: Это гусь и гусята. Как они гогочут?
Воспитатель: Оля говорит: «Я буду кормить курочек». А вы ей поможете? (имитируя захват зерен щепоть и кормление птиц. Дети повторяют действия воспитателя.) Цып-цып-цып! Прибегут курочка с цыплятками, станут клевать- вот так (дает образец движения клюк-клюк-клюк). Только чем же мы будем их кормить?
Воспитатель: надо им корм приготовить.
Воспитатель раздает детям смешанные зерна и емкости для сортирования, поясняя задание.
В синию мисочку мы положим зерна фасоли, а в красную зерна гороха.
После выполнения задания дети обыгрывают ситуацию кормления с помощью мелких игрушек.
Воспитатель: Поклевали, поклевали и домой побежали . помогите ребята, им свой домик найти.
Дети садятся за стол, воспитатель дает картинки в виде домика, в каждом нарисован силуэт птицы (утки. курицы, цыплят) и в разном окошке (геометрические фигуры)и дети на каждый контур накладывают своих птиц.
Воспитатель: Молодцы, всех домой проводили! Вдруг лисичка из леса прибежала (достаю игрушку). Говорит: «Сейчас, курочку поймаю, и в лес отнесу!».
Ребята помогите, курочке спрятаться в домик, и закройте ей дверцей. Дети совмещают контур дверцы с прямоугольником, кругом, треугольником. Раздаю набор геометрических фигур.
Воспитатель: походила, походила лиса, не нашла курочек. Стала она цыплят искать , никого не нашла. В лес вернулась
Выходите-ка быстрей
Да бегите пошустрей!
Проводится игра с лисичкой «Догонялки».
Воспитатель: Молодцы! Спасли всех наших животных то лисички! Наша Оля устала- ей пора спать(укачивает куклу, напевая ей колыбельную).
Спи, Оленька , бай-бай,
Поскорее засыпай.
При повторном исполнении колыбельной, воспитатель побуждает детей к подпеванию.
Воспитатель: Заснула малышка! Пусть отдыхает. А мы в это время с вами картину нарисуем.
- Посмотрите ребята, какие у нас на полянке гуляют цыплятки. Давайте мы для них нарисуем травку.
Воспитатель показывает на мальберте.
Дети выполняют задание, при помощи воспитателя. (пальчиковая живопись).
Планируемые результаты: дети проявляют положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Умеют по словестному указанию педагога находить предметы по цвету и размеру. Выполняют простейшие поручения воспитателя.
Дальнейшая работа: Повторение и закрепление полученных навыков и умений.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе
Конспект НОД в 1 младшей группе
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе