Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы: Осень в лесу

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу».
Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 57 Санкт- Петербурга, Колпинского района
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.
Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.
Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями.
Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек»
Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:

Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

Воспитатель: Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель: (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель: А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитатель: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).

Воспитатель: Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе
Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш»
Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик
В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»
Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы.
Воспитатель показывает , как из прямоугольника и полукруга сложить гриб. Дети выкладывают на фланелеграфе грибы.

Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?

Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж - большой , а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.

Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте, как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.
Воспитатель:
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей.
Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии на тему: Осень для детей старшей группы Конспект НОД для средней группы "Волшебство осени" Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы Кнспект НОД на прогулке в 1 младшей группе "Здравствуй, Осень!"
Участник №137 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 августа по 15 ноября 2015 года
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы | Семейный клуб в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 3299 дней назад (25 октября 2015)
Просмотров: 13476
+6
Голосов: 6
Алла Ивановна Ефимова # 26 октября 2015 в 00:17 0
Интересная и нужная разработка. Конспект замечательный. Уверена, дети остались довольны.
С удовольствием голосую.
Светлана Александровна Фрыкова # 26 октября 2015 в 19:38 +1
Оксана Владимировна! Добрый вечер! Прочитала Ваш конспект!Я работаю тифлопедагогом в младшей группе, каждую неделю провожу с детками занятия по формированию целостной картины мира. Ваше занятие очень понравилось! Прослеживается интеграция образовательных областей. Думаю детям было очень интересно и они многое узнали! Возьму на заметку Ваш опыт! Голосую! Спасибо!
Анастасия Викторовна Рязанова # 27 октября 2015 в 12:50 +1
Добрый день Оксана Владимировна! Занятие мне понравилось, материал доступный, подобран по возрасту, дети принимают активное участие в деятельности. Но я бы занятие закончила после выкладывания грибов на фланелеграфе, так как непрерывная деятельность превысит 15 минут, а все основные задачи к этому моменту выполнены. Спасибо.
Татьяна Петровна Цуканова # 11 ноября 2015 в 18:18 0
Оксана Владимировна! Добрый вечер! Прочитала Ваш конспект. Ваше занятие очень понравилось! Детям было очень интересно и они многое узнали! Спасибо за Ваш опыт! Голос. С уважением Т.П.