Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебство осени»
Автор: Ячменева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Росинка» г. Воркуты
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формирование представлений об осени.
Задачи: 1. Учить видеть красоту окружающего мира, проявлять свои эмоции через рисунок и пластику движений. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов.
2. Развивать сенсорные чувства, связную речь, внимание.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Материал: кукла в ярком наряде с веночком из осенних листьев, корзина, муляжи овощей и фруктов, настоящие фрукты, мяч, интерактивное оборудование, слайды «Осень», осенние листочки, листы бумаги, кисточки, краски.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Вы знаете, какое сейчас время года? (Осень)
- Я приглашаю вас в интересное путешествие. Мы пойдем искать приметы осени.
Встреча с Сентябринкой
Воспитатель показывает детям куклу в ярком осеннем наряде с веночком из осенних листьев и знакомит с ней детей.
- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов)
- Её зовут Сентябринкой потому, что она родилась в осеннем месяце – сентябре.
- Сентябринка хочет загадать вам загадки:
Что за месяц к нам пришел?
И раскрасил все кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь)
В сентябре, друг, не зевай,
Собирай…(Урожай).
- Что же мы собираем осенью, в сентябре в садах, полях и огородах? ( Мы собираем урожай: овощи и фрукты)
- Какие овощи и фрукты вы знаете? Мяч друг другу передай, фрукт или овощ называй. (Дети передают друг другу мяч и называют фрукты и овощи)
Игра «Придумай загадку»
- Сентябринка принесла вам корзинку с разными овощами и фруктами. И хочет поиграть с вами в игру «Придумай загадку». Сентябринка загадает какой-нибудь овощ или фрукт и, не называя его, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Сентябринки должны отгадать, что это за овощ или фрукт. (Например, оно красное, круглое, сладкое. Что это? Это яблоко.) Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Сентябринки и придумает следующую загадку. (Дети поочередно придумывают и отгадывают загадки, воспитатель от имени Сентябринки хвалит их).
Игра «Угадай на вкус»
Сентябринка угощает детей фруктами, дети определяют на вкус, как называется этот фрукт.
Танцевальная импровизация с листьями
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно… (Листопад)
- Осенью дует ветер, срывает листики, они кружатся, летают, словно танцуют.
Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку, изображая летящие листочки.
Волшебные краски
- Осень - волшебница, она раскрашивает листья на деревьях. Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить. (Дети рассматривают осенние пейзажи)
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Краски всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
- Какие краски выбрала осень? (Желтые, красные, оранжевые, бардовые, золотые)
- Давайте и мы будем художниками и передадим красоту осени в своих рисунках. (Дети рисуют "листопад" под музыку)
Рефлексия
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экологии на тему: Осень для детей старшей группы
Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: Осень
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Осень