Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД для средней группы "Волшебство осени"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебство осени»

Автор: Ячменева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 37 «Росинка» г. Воркуты
Назначение: Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования.
Цель: Формирование представлений об осени.
Задачи: 1. Учить видеть красоту окружающего мира, проявлять свои эмоции через рисунок и пластику движений. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов.
2. Развивать сенсорные чувства, связную речь, внимание.
3. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Материал: кукла в ярком наряде с веночком из осенних листьев, корзина, муляжи овощей и фруктов, настоящие фрукты, мяч, интерактивное оборудование, слайды «Осень», осенние листочки, листы бумаги, кисточки, краски.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Вы знаете, какое сейчас время года? (Осень)
- Я приглашаю вас в интересное путешествие. Мы пойдем искать приметы осени.
Встреча с Сентябринкой
Воспитатель показывает детям куклу в ярком осеннем наряде с веночком из осенних листьев и знакомит с ней детей.
- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов)
- Её зовут Сентябринкой потому, что она родилась в осеннем месяце – сентябре.
- Сентябринка хочет загадать вам загадки:
Что за месяц к нам пришел?
И раскрасил все кругом
Сад и лес, поля и луг,
Изменил он все вокруг. (Сентябрь)
В сентябре, друг, не зевай,
Собирай…(Урожай).
- Что же мы собираем осенью, в сентябре в садах, полях и огородах? ( Мы собираем урожай: овощи и фрукты)
- Какие овощи и фрукты вы знаете? Мяч друг другу передай, фрукт или овощ называй. (Дети передают друг другу мяч и называют фрукты и овощи)
Игра «Придумай загадку»

- Сентябринка принесла вам корзинку с разными овощами и фруктами. И хочет поиграть с вами в игру «Придумай загадку». Сентябринка загадает какой-нибудь овощ или фрукт и, не называя его, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Сентябринки должны отгадать, что это за овощ или фрукт. (Например, оно красное, круглое, сладкое. Что это? Это яблоко.) Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Сентябринки и придумает следующую загадку. (Дети поочередно придумывают и отгадывают загадки, воспитатель от имени Сентябринки хвалит их).
Игра «Угадай на вкус»
Сентябринка угощает детей фруктами, дети определяют на вкус, как называется этот фрукт.
Танцевальная импровизация с листьями
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно… (Листопад)

- Осенью дует ветер, срывает листики, они кружатся, летают, словно танцуют.
Воспитатель предлагает детям потанцевать под музыку, изображая летящие листочки.
Волшебные краски
- Осень - волшебница, она раскрашивает листья на деревьях. Как много работы у осени! Все листики нужно раскрасить, ни одного не пропустить. (Дети рассматривают осенние пейзажи)

На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Краски всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.

- Какие краски выбрала осень? (Желтые, красные, оранжевые, бардовые, золотые)
- Давайте и мы будем художниками и передадим красоту осени в своих рисунках. (Дети рисуют "листопад" под музыку)
Рефлексия
Дети рассматривают рисунки, делятся впечатлениями, воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии на тему: Осень для детей старшей группы Конспект занятия на тему Осень для детей средней группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы на тему: Осень Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Осень
Участник №31 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе | Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе ДОУ
Опубликовано: 3749 дней назад (17 сентября 2014)
Просмотров: 5557
+18
Голосов: 18
Татьяна Фёдоровна # 18 сентября 2014 в 05:50 +5
Спасибо за идейки представленные в вашем занятии! Помогая друг другу мы расширяем мир ребёнка. Вам мой голос!
Маргарита Арутюновна Арутюнян # 8 ноября 2014 в 18:51 +1
Спасибо Вам за интересный материал.Яркое иллюстрация влияет на эстетическое восприятие,закрепляет представления об осени.Желаю Вам удачи.
Ирина Вячеславовна Некрасова # 18 сентября 2014 в 07:00 +9
Татьяна Владимировна, доброе утро! Очень интересный конспект занятия. Он учит детей видеть красоту осени,закрепляет знание первого осеннего месяца, дети самим придумывают загадки, что активизирует их мышление и речь, умение описать предмет не называя его, а в заключении Вы еще и рисуете листопад выражая свои эмоции и чувства на бумаги с помощью красок. Замечательно! Примите голос! Мне только чуточку не хватило фотографий работ ребят, интересно было бы видеть как у них получилось выразить свои чувства. Уверена, что работы все замечательные. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Мария Владимировна Равковская # 18 сентября 2014 в 09:43 +5
Здравствуйте Татьяна Владимировна! Мне очень понравился Ваш конспект занятия познавательный. Использование разных методов и приемов придает разнообразность. Примите мой голос.
Елена Владимировна Смирнова # 18 сентября 2014 в 13:50 +4
Интересное и насыщенное занятие! Цель и задачи соответствуют возрасту детей. Занятие направлено на развитие сенсорных чувств и воспитывает интерес и любовь к природе.А какой замечательный сюрпризный момент! Большое Вам спасибо!Голос.
Татьяна Владимировна Ячменева # 18 сентября 2014 в 14:48 +2
Спасибо большое всем за комментарии!
Ирина Капранова # 18 сентября 2014 в 15:12 +4
Очень понравилось занятие. В доступной форме рассказано об осени, осенних явлениях. Игра "Угадай на вкус" всегда нравится детям. Спасибо за интересный конспект . Материал актуален, полезен.
Светлана Вячеславовна Кондакова # 18 сентября 2014 в 15:55 +5
Добрый день, Татьяна Владимировна! Ознакомилась с конспектом Вашего занятия. Впечатление хорошее. Очень красивое визуальное оформление. Занятие наполнено разнообразными играми, что дает возможность детям активно в нем поучаствовать. Поставленная цель и задачи выполнены. Такое занятие способно пробудить у ребенка интерес и вызвать любовь к природе.
Дина Рымарчук # 18 сентября 2014 в 18:27 +4
Спасибо большое за приглашение! Занятие мне очень понравилось. Занятие получилось по осенниму красивое) Очень необычный сюрприз, спасибо за идею! Добавлю в себе закладки и вам плюсик.
Оксана Юрьевна Степанова # 18 сентября 2014 в 19:05 +4
Очень яркое оформление конспекта, интересное содержание. Я думаю рисунки у детей получились очень яркие.Голос+!!!
Светлана Борисовна Гацько # 18 сентября 2014 в 19:18 +4
Татьяна Владимировна. Очень понравилось ваше занятие. Взяла себе на заметку интересные формы и методы проведения. Спасибо большое.
Ольга Александровна Тамащук # 18 сентября 2014 в 19:32 +4
Спасибо большое за приглашение! Интересная идея проведения занятия, что дает возможность детям активно в нем поучаствовать. Поставленная цель и задачи выполнены. Занятие пробуждает в детях интерес и любовь к природе. А какой сюрпризный момент! Большое Вам спасибо! Вам мой голос.
Ирина Ивановна Киселева # 18 сентября 2014 в 19:51 +4
Татьяна Владимировна,замечательное занятие!!!
Татьяна Анатольевна Родионова # 18 сентября 2014 в 20:19 +5
Хорошо подготовленное занятие, правильно методически разработанное. Использование на занятии разных приемов ( загадки, дидактические игры, рассматривание и беседы по иллюстрациям) способствует достижению поставленных задач. Воспитатель отлично подготовился и справился!!! Спасибо!
Светлана Александровна Смирнова # 18 сентября 2014 в 21:18 +4
Благодарю за приглашение! Отличный конспект. Мне тоже нравится игра "Придумай загадку" - если практиковать ее как и Вы, с начала учебного года у детей среднего возраста, то со временем получаем прекрасный результат. Игра с мячом тоже очень удачный вариант - в игре обязательно поучаствуют все дети - даже самые скромные и застенчивые.
Любовь Михайловна Русакова # 18 сентября 2014 в 22:36 +5
Занятие интересное. Дети постоянно двигаются, ВЫ включили в занятие игры, которые вместе с выполнением определённых движений заставляют детей думать, закрепляют понятия, развивают логику("Придумай загадку"). Удачно использовали художественное слово. Мне понравилось, Татьяна Владимировна, что Вы использовали игровой персонаж (куклу).Очень красивые фотографии осени. Но в начале занятия Вы предложили детям отправиться в путешествие. Может быть Вам следовало в конце занятия сказать воспитанникам о том, что путешествие подошло к концу. Задать вопросы, что понравилось, что узнали нового. В целом занятие мне понравилось. Удачи в конкурсе.
Мендгалиева Ольга Геннадьевна # 18 сентября 2014 в 22:48 +4
Благодаря различным приёмам и методам занятие получилось очень интересным и познавательным. В вашем конспекте всё сбалансировано и игры, и загадки, и стихи, и продуктивная деятельность. Мне понравилось ваше занятие. Творческих вам успехов!
Людмила Леонидовна Кивилева # 19 сентября 2014 в 19:12 +4
Хороший конспект занятия.Использованы различные виды деятельности ребенка.Применены разные формы и методы.Возьму себе на заметку.Спасибо за опыт.Вам мой голос.
Светлана Александровна Колесникова # 19 сентября 2014 в 22:04 +4
Спасибо за приглашение! Очень понравилось занятие, возьму на заметку.Полноценное, сбалансированное, насыщенное.Детям будет интересно.
Галина Васильевна Егорова # 20 сентября 2014 в 07:48 +4
Спасибо за приглашение ознакомиться с вашим занятием. Мне очень понравилось! Насыщенное разными познавательными заданиями, яркими иллюстрациями, интересными персонажами. В ходе занятия царит веселая, добрая и сказочная атмосфера. Молодцы!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 20 сентября 2014 в 10:42 +3
Татьяна Владимировна спасибо за приглашение. Ваш конспект НОД "Волшебница осени" интересный, был проведен организационный момент (загадали загадку) подведя детей к теме занятия, появление Сентябрины которая в течении всего занятия играла, развлекала детей, стимулировала их интерес, побуждала к двигательной и речевой активности, развивала познавательный интерес и творческие способности. Вот только жаль, что осень не оставила подарков для детей (ведь дети так любят сюрпризы и подарки). Вы прекрасно оформили свой конспект добавив фотографии из интернета. Вы МОЛОДЕЦ!!! Творческого Вам вдохновения.Голосую +1.
Сидорова Зоя Григорьевна # 20 сентября 2014 в 20:10 +3
Татьяна Владимировна! Дети любят всё яркое, разноцветное, радужное. Думаю, что и их тоже привлекло это необычное название. Такое множество игр, стихов - для детей такое занятие останется в памяти на всю жизнь. В таких замечательных мероприятиях и развивается внимание, умение видеть красоту окружающего мира, проявлять свои эмоции через рисунок и пластику движений, обобщается представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов, воспитывается интерес и любовь к природе. Огромное спасибо за публикацию, успехов Вам!
Зоя.
Наталья Леонидовна Вальдман # 20 сентября 2014 в 23:39 +3
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Мне очень понравился Ваш конспект занятия. Очень познавательное, красочное занятие. В доступной форме рассказано об осени, осенних явлениях. Использование разных методов и приемов придает разнообразность.Особенно игровой персонаж "кукла-Сентябринка". Замечательный конспект. Воспользуюсь идеей для составления конспекта занятия в старшей группе. Спасибо.Успехов!
Ольга Семеновна Рогулина # 25 сентября 2014 в 20:13 +3
Татьяна Владимировна, очень понравился Ваш конспект занятия. Материал хороший и интересный.Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Юлия Владимировна Афонина # 26 сентября 2014 в 09:26 +3
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Конспект получился разнообразный,познавательный, учит детей видеть красоту осени. Дети не скучали, все время в движении. Удачи и творческих успехов!
Анна Иванова # 3 октября 2014 в 21:33 +4
добрый вечер, Татьяна Владимировна. Очень интересно было с вами путешествовать по осенним дорожкам! Обилие фотографий такого качества-ярких, по-настоящему осенних, создает полную иллюзию реальной прогулки на свежем воздухе!
Замечательно, что у вас есть в конспекте и сюрпризный момент, и обилие загадок и стихов(причем-очень красивых). Уверена, детки с удовольствием включились в игру-занятие. Замечательно!
Евгения Игоревна Салимова # 6 октября 2014 в 23:52 +3
Здравствуйте, Татьяна Владимировна. Вот заглянула к вам и с большим удовольствием прочитала ваше занятие. Все гармонирует. Понравилось,что вы использовали разные приёмы.(игра <угадай на вкус>, детям она очень нравиттся,оставляет после себя незабываемые эмоции). Удачи в творческом пути! +1
Людмила Григорьевна Шинкарь # 3 ноября 2014 в 09:53 +2
Здравствуйте Татьяна Владимировна! Мне очень понравился Ваш конспект занятия . Использование разных методов и приемов придает разнообразность. Примите мой голос.Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 5 ноября 2014 в 17:12 +1
Занятие доброе, позитивное. Люблю осень во всех её проявлениях. Вам голос!