Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по конструированию в старшей группе

Конспект НОД по конструированию в старшей группе
«Строительство спортивных объектов»

Автор: Ячменева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 37" г.Воркуты.

Цель: Закрепление представлений детей о спортивных сооружениях.
Задачи:
1. Продолжать учить детей соблюдать симметрию и пропорции.
2. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
3. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
4.Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.
5.Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Материал: слайды, фотографии спортивных объектов, наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», конструктор готовых форм, бросовый материал, схемы построек, мелкие игрушки.

Педагог показывает детям слайды спортивных объектов в Сочи.
- В Сочи закончилось строительство новых олимпийских объектов.
- Ребята, какие спортивные сооружения вы видите на фотографиях (стадион, ледовый дворец, комплекс трамплинов, спортивный комплекс)
- Кто проектирует и строит спортивные сооружения? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые)
Мы уже узнали много интересного об Олимпийских играх, сделали книгу Олимпийских талисманов, выучили песни о спорте и спортивные танцы. Что еще, мы можем сделать? (Воспитатель обращает внимание детей на конструктор «Лего»). Дети предлагают построить олимпийские объекты. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш спортивный комплекс.
- Строить спортивный объект вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки Кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре)
- Подойдите к столу, выберите картинку и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В конце НОД рассматривание законченных построек.
- Вам нравится наш «Олимпийский комплекс»?
- Какие спортивные объекты вы построили?
- Какими видами спорта можно заниматься в нашем олимпийском комплексе?
- Все ли конструкции устойчивые?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу и предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Олимпиада».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Конспект НОД по экологии на тему: Осень для детей старшей группы | Конспект НОД для средней группы "Волшебство осени"
Опубликовано: 3723 дня назад (15 сентября 2014)
Просмотров: 17318
+6
Голосов: 6
Татьяна Фёдоровна # 15 сентября 2014 в 20:07 +2
Прекрасные идеи! Ещё хотелось бы в качестве приложения увидеть слайды к занятию по Сочи!И можно использовать с минимальной подготовкой!Спасибо!Мой голос вам! Если не трудно нажмите квадратик с кармой и не забывайте про остальных.
Татьяна Владимировна Ячменева # 15 сентября 2014 в 20:14 0
Спасибо большое за первый комментарий.
Татьяна Семёновна Павлова # 15 сентября 2014 в 22:18 +2
Татьяна Владимировна! Сооружение спортивных объектов на занятии конструирования развивает творческое воображение, умение планировать и систематизировать, желание использовать различные материалы. Конспект заслуживает внимания. Мне нравится. Успехов!
Любовь Анатольевна Судьбина # 16 сентября 2014 в 06:20 +2
Татьяна Владимировна, интересная и актуальная тема конструирования выбрана Вами для занятия. Возможно, схемы построек, по которым работали дети, сделали бы Ваш материал более развернутым и наглядным. Хорошо, что в итогах вы с детьми анализируете устойчивость построек и необходимый набор строительного материала, можно еще раз обратить внимание на соблюдение симметрии( везде ли она необходима?) и пропорции (в соответствии с первой задачей). Замечательно, что все строительные работы завершаются обыгрыванием построек - это один из важных моментов в реализации поставленных задач и в воспитательном процессе. Полагаю, коллегам пригодится Ваш материал в работе по конструированию из различных видов строительных конструкторов.
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Матвеева Марина Александровна # 16 сентября 2014 в 06:24 +2
Замечательный конспект!Видно по лицам ребят,что им очень интересно это занятие!Беру на заметку!
Анжела Вячеславовна Горячева # 18 сентября 2014 в 14:58 +2
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
А. Сухомлинский
Конструирование – это особая форма детской деятельности. Интерес у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста.На развитие творческих способностей детей по конструированию большое влияние оказывает использование игровых приёмов.На занятиях по конструированию игровая мотивация открывает перспективу на интересную игру, провоцирует детей к созданию игровой обстановки.Спасибо! Вот Вам мой голос!