Конспект НОД по конструированию в старшей группе
«Строительство спортивных объектов»
Автор: Ячменева Татьяна Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 37" г.Воркуты.
Цель: Закрепление представлений детей о спортивных сооружениях.
Задачи:
1. Продолжать учить детей соблюдать симметрию и пропорции.
2. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.
3. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
4.Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество.
5.Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Материал: слайды, фотографии спортивных объектов, наборы мелкого строительного материала, конструктор «Лего», конструктор готовых форм, бросовый материал, схемы построек, мелкие игрушки.
Педагог показывает детям слайды спортивных объектов в Сочи.
- В Сочи закончилось строительство новых олимпийских объектов.
- Ребята, какие спортивные сооружения вы видите на фотографиях (стадион, ледовый дворец, комплекс трамплинов, спортивный комплекс)
- Кто проектирует и строит спортивные сооружения? (архитектор проектирует дома, а строители их строят)
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые)
Мы уже узнали много интересного об Олимпийских играх, сделали книгу Олимпийских талисманов, выучили песни о спорте и спортивные танцы. Что еще, мы можем сделать? (Воспитатель обращает внимание детей на конструктор «Лего»). Дети предлагают построить олимпийские объекты. Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш спортивный комплекс.
- Строить спортивный объект вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки Кюизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре)
- Подойдите к столу, выберите картинку и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
В конце НОД рассматривание законченных построек.
- Вам нравится наш «Олимпийский комплекс»?
- Какие спортивные объекты вы построили?
- Какими видами спорта можно заниматься в нашем олимпийском комплексе?
- Все ли конструкции устойчивые?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Воспитатель поощряет детей за дружную, слаженную работу и предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки, разворачивают игру «Олимпиада».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов»
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе