Конспект занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) на тему «День Победы» ("Victory Day")
Автор: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «Центр развития творчества детей и юношества» МО «город Бугуруслан», Оренбургская область
Описание материала: Предлагаю конспект занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети говорят о главном празднике России – Дне Победы, изготавливают поздравительные открытки ко Дню Великой Победы, знакомясь с новой лексикой – Victory Day, an aeroplane, a pilot, a soldier, рисуют советского летчика (или солдата), следуя инструкциям на английском языке. Некоторые фрагменты данного занятия могут быть использованы воспитателями и классными руководителями при проведении мероприятий, посвященных Дню Победы.
Дети обязаны знать свою историю, они с гордостью смогут рассказывать своим зарубежным сверстникам о Дне Великой Победы как на родном, так и на иностранном языке.
Цель занятия: формирование речевых навыков.
Задачи:
Образовательные: формировать произносительные навыки и навыки аудирования, ввести новые лексические единицы (an aeroplane, Victory Day, a pilot, a soldier), закреплять английский алфавит.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать слуховую память, внимание, мелкую моторику, развивать способность мыслить логически.
Воспитательные: воспитывать любовь к своей стране, уважение к ее героям, гордость за них; поддерживать мотивацию детей к овладению иноязычным общением; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: свеча, спички, картон, цветная бумага, цветные карандаши, клей-карандаш, фломастеры, альбомы для рисования или листы формата А4-А5, английский алфавит, минусовка к песне «День Победы» (Автор музыки Давид Тухманов).
Stages (Ход занятия)
I. Introduction. Greeting. Оргмомент.
Teacher: Hello, children! I’m glad to see you here today. Listen to the following song and give the Russian equivalent of it, please.
Victory Day! Lots of tears, sorrow, pain.
Thanks to our grandparents we live today.
Victory Day! We deserve this holiday.
We are proud of our ancestors. Hooray!
We remember that they
Gave us freedom, peace and today’s
Victory Day! Victory Day! Victory Day!
Педагог исполняет песню «День Победы» на английском языке, перевод авторский. Дети отгадывают, какую русскую песню поет педагог, понимают, о чем пойдет речь на занятии.
Children: Победа! День Победы! Праздник со слезами на глазах…
Teacher: Yes! You are quite right! What is special about this year’s celebration?
Дети отвечают на вопрос учителя о предстоящей 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне на русском языке.
II. Silent minute. Минута молчания.
Teacher: You are absolutely right. We celebrate the 70th Anniversary this year. Seventy years ago our grandfathers and great-grandfathers won the Great Patriotic War. Thanks to our country the Second World War ended and peace was restored.
Keep silence. Let’s honour
Those people who gave
Us freedom from fascists.
We’re proud of them.
Минута молчания, скорби о тех,
Кто пал смертью храбрых,
Свободу дал всем.
Мы помним. Гордимся.
Обязаны им.
Минутой молчания память их чтим.
(Автор: Крикунова И.Г.)
Педагог зажигает свечу и объявляет минуту молчания.
III. The Main Word of the Lesson “VICTORY”. Главное слово урока «ПОБЕДА!»
Teacher: Dear boys and girls, let’s learn the main word of the lesson. What word is it?
Children: VICTORY!
Teacher: Certainly! Let’s spell the word. What is the first letter in the word, Lera?
Pupil 1: Letter V [vi:]
Teacher: Great! Lera, come up to me and point to it. Now write this letter on this sheet of paper. Good. What letter is the second in the word, Kirill?
Pupil 2: Letter I [ai].
Teacher: Good job! Show us this letter and then write it. Thank you, Kirill. Kamilla, name the third letter, please.
Pupil 3: Letter C [si:].
Teacher: Good! Now name the fourth letter.
Pupil 4: Letter T [ti:]. Etc.
Дети называют каждую букву, входящую в состав слова «VICTORY», показывают ее в алфавите на плакате и пишут на альбомном листе фломастером. В итоге получается целое слово.
IV. Let’s play the game “Draw and name”. Picture Dictation. Давайте поиграем в игру «Нарисуй и назови». Диктант в картинках.
Teacher: Children, take these sheets of paper and draw a picture in the space as I dictate. Be very attentive. Listen! Draw a man. He is wearing a white shirt. He’s wearing blue trousers. He’s got dark hair. He’s wearing a blue pilot cap. His boots are black. What is he?
Children: He is a pilot!
Teacher: This is a Russian pilot. You are right. A lot of Soviet pilots defended our motherland during the Great Patriotic War. They were strong and brave.
Педагог дает инструкции на английском языке. Дети рисуют мужчину в белой рубашке и синих брюках, синей фуражке, синей куртке и черных ботинках. Раскрасив свою картинку правильно, они догадываются, что на ней изображен русский летчик. Если дети рисуют не очень хорошо, можно раздать им шаблоны, их задача в таком случае сводится к тому, чтобы правильно нарисовать указанную педагогом одежду и раскрасить ее в соответствии с инструкцией педагога, затем отгадать, кто он по профессии.
Если занятие, посвященное Дню Победы, проводится с детьми впервые, педагог описывает детям русского солдата.
Еще один конспект занятия, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, можно найти здесь:
http://kladraz.ru/blogs/krikunova-irina/konspekt-igrovogo-zanjatija-po-angliiskomu-jazyku-s-doshkolnikami-po-teme-victory-day-den-pobedy.html V. Fly your planes like Russian pilots! Динамическая пауза «Летит самолет!»
Teacher: Children, I’m sure you want to be brave and strong like Russian pilots! Let’s do our morning exercises then!
Fly a plane!
Don’t be afraid!
Your hands are wings!
Hooray! Hooray!
Take off! Take off!
Now fly your plane.
And now landing.
You’re doing great!
Летит самолет.
Не боится пилот.
Руки, как крылья.
Ура! Ура!
Взлет. Поднимается ввысь самолет.
Посадка. Идем на снижение. Взлет.
Снова и снова.
Так несколько раз.
Нужна тренировка.
А после ты – ас!
(Автор: Крикунова И.Г.)
Педагог предлагает детям представить, что они русские летчики, которые умеют отлично управлять самолетом.
VI. Making a greeting card.
Teacher: Dear boys and girls, look! This is a greeting postcard! You can see an aeroplane here. The plane is a very serious helper at war. Russian planes led by brave pilots helped to win the Great Patriotic War greatly. Would you like to make the same cards?
Children: Yes!
Teacher: Then let’s name what we need for it.
Child 1: We need scissors.
Child 2: We need scissors and colour paper.
Child 3: We need scissors, colour paper and glue sticks.
Child 4: We need scissors, colour paper, glue sticks and cardboard.
Teacher: Yes. But before we start crafting activity, let’s revise how to work with scissors. 1) Keep your working place tidy. 2) Don’t use broken scissors. 3) Work only at your desk. 4) Pass scissors in such a way that its rings are in front of the person you give them. 5) Don’t play with scissors.
Now look at me and do the same.
Педагог предлагает детям изготовить поздравительные открытки с изображением самолета, показывает свою открытку, дети называют по-английски необходимые материалы для ее изготовления, внимательно разглядев образец. Педагог напоминает правила, которые необходимо соблюдать во время работы с ножницами. Затем под руководством педагога дети делают свои открытки. За основу взят мастер-класс «Поздравительные открытки «Салют Победы» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото». Автор: Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область, Казахстан:
/blogs/olga-yurevna-travneva/pozdravitelnye-otkrytki-salyut-pobedy-svoimi-rukami-master-klas-s-poshagovym-foto.html)
VII. What’s the title of the lesson? Why? Рефлексия.
Teacher: Children, what is the title of our lesson?
Children: Victory! Victory Day!
Teacher: Why do you think so? What did you like? What didn’t you like? Why? What task was the most difficult?
Дети определяют, как можно было назвать занятие, и объясняют, почему они так думают, делятся от него впечатлениями, говорят на русском или на английском языке, что понравилось больше, что меньше.
VIII. Summing up. Saying goodbye. Подведение итогов занятия.
Teacher: Dear children, thank you for your active work. Victory Day! Victory Day! Victory Day! Hooray! We remember! We are proud! Our lesson is over. Goodbye! See you next week!
С Днем Победы!
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. День победы
Сценарий праздника "День Победы" в ДОУ
Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Сценарий праздника в подготовительной группе «День Победы»
Похожие статьи:
Сценарий к 9 мая. Подготовительная группа
Сценарий концерта к 9 мая Дню Победы. Подготовительная группа