Сказка «Феи музыки» на двух языках
Автор: Токарева Евгения, 10 лет, ученица 4 «А» класса, МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан
Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДОД «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан»
Описание материала: Предлагаем вашему вниманию сказку о нотках под названием «Феи музыки». В данной сказке повествуется о том, как появились ноты. Сказка представлена на русском и английском языках. Автор использует в своем произведении лексику по теме «Хобби» (to collect, thematic, collection, hobby, etc.), повествование ведется в прошедшем простом времени (Past Simple), в прямой речи используются настоящее простое и будущее простое время (Present Simple, Future Simple). Английскую версию сказки можно использовать на уроках английского языка как дополнительный материал к книге для чтения (Reader) в 4 классе общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. К сказке предлагаются задания (After-reading tasks), направленные на проверку понимания содержания текста, на развитие мышления, на закрепление лексики. К версии сказки на русском языке предлагаются вопросы, которые могут стать основой увлекательной беседы с младшими школьниками.
Цель: поддержание мотивации к овладению иностранным языком.
Задачи:
Обучающие. Учить мыслить самостоятельно, активизировать изучаемый лексико-грамматический материал в письменной речи.
Развивающие. Развивать творческие способности, зрительную и моторную память.
Воспитательные. Воспитывать интерес к изучению английского языка.
Сочинение сказки с использованием изучаемой на данном этапе лексики позволяет повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка. Однотипные задания вроде «Прочитайте новые слова, выпишите их в словарик, ознакомьтесь с примерами их употребления в предложениях», несомненно, должны присутствовать в учебном процессе, но их следует чередовать и/или дополнять творческими заданиями.
Женя Токарева очень музыкальная девочка, у нее чудесный голос, она профессионально занимается вокалом в школе искусств. Когда я предложила ей в процессе изучения темы “Hobby” придумать сказку с новыми словами, Женя восприняла эту идею с энтузиазмом. Сказку, разумеется, связала со своим увлечением музыкой. Сказка возникла в считанные минуты. На следующее индивидуальное занятие Женя принесла замечательные иллюстрации главных героинь – ноток До и Си.
Важно отметить, что сказку я предложила писать сначала на родном языке, включая изучаемые лексические единицы (hobby - увлечение, collection – коллекция, to collect - собирать/коллекционировать, thematic – тематическая и др.). Так мы сэкономили время. Идеи на родном языке материализуются гораздо быстрее. Затем последовал перевод на английский язык с соблюдением правил английской грамматики. После этого девочке захотелось придумать увлекательное задание к сказке и оформить его в виде «змейки» из слов, а потом прочитать сказку родителям и друзьям, что и было сделано.
«А какие вопросы ты бы задала тем, кто прочел или прослушал твою сказку?» - спросила я у Жени. Так появились вопросы к сказке. Составляя их, Женя не только повторила важный грамматический материал – порядок слов в специальных и общих вопросах, но и развивала коммуникативные навыки, в первую очередь, ее, конечно, интересовало мнение близких людей о ее произведении.
Женя нарисовала красочные иллюстрации к сказке. Мы поместили их в книгу с русской и английской версией сказки. Девочка подарила свою первую книжку папе, который любит петь и играет на гитаре.
Я добавила еще несколько заданий, и теперь с удовольствием использую сказку «Феи Музыки» в качестве дополнительного материала на уроках развития навыков чтения. Спасибо таланту и богатому воображению Жени Токаревой!
Феи музыки
Жили-были в царстве Музыки две ноты: нота До и нота Си. Нота До была печальной пессимисткой, и было у нее увлечение – она собирала грустные песни, ее коллекция была тематической. Тема ее коллекции относилась к природе.
А нота Си была веселая оптимистка, и ее хобби было коллекционирование веселых задорных песен. Тема ее коллекции песен относилась к животным.
Однажды встретились эти две ноты на мостике. Нотка До спрашивает нотку Си низким и грубым голосом: «Как добраться до Королевы Нот?»
Запела нота Си высоким весёлым голоском:
«Знаю я куда идти,
К ней как раз иду.
Ты со мной вперед иди,
Королеву Нот найду».
Тут нотка До не поверила нотке Си:
«Но мне сказала нотка Фа,
Что правильно шагаю я!»
Известна нотка Фа была своей любовью к военным песням, в ее коллекции их было довольно много. Дружить с ней было очень трудно, ведь она всегда находила повод поругаться.
Поссорились две нотки, встретившиеся на мостике. Спорили они тысячу лет и один день, и из этих нот получились остальные ноты нотной азбуки: Ре, Ми, Соль и нотка Ля, самая певучая. Нотки остальные спорить не любили, музыку преобразили, радость с грустью совместили.
1. Понравилась ли вам сказка? Почему? Какая фея музыки вам понравилась больше всего? Где жили феи музыки – нотки?
2. Что коллекционировала нотка До? Хотели бы вы ознакомиться с ее коллекцией? Поясните, почему.
3. Какое увлечение было у нотки Си? Интересно ли оно вам? А слышали ли вы когда-нибудь грустные песни о животных? Какие чувства у вас вызывали печальные песни?
4. Есть ли у вас хобби? Расскажите о нем.
5. Есть ли, на ваш взгляд, связь между увлечением нотки Фа и тем фактом, что она была сложна в общении, с ней было трудно дружить?
6. Какие песни о природе, о животных, песни на военную тематику вы знаете?
7. Вы обычно грустны или веселы? Почему?
8. Как вы думаете, почему две нотки поссорились?
9. А вы часто ссоритесь со своими друзьями и членами семьи? Если да, то почему? Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы избежать ссор?
10. Поиграйте в игру «Угадай мелодию». Пусть в категориях у вас будут песни о природе, животных и о войне.
Two Musical Fairies
Written by Eugenia Tokareva
Once upon a time there lived two fairies in the Kingdom of Music. Their names
were Do and Si. They were musical notes. Do the note was a sad pessimist and she
had a hobby. She collected sad songs, her collection was thematic. Her theme was
nature. And Si the note was a merry and kind optimist. She had a hobby, too. Her
hobby was to collect merry songs. Her theme was animals.
One day these two notes met each other on the bridge. “How can I get to the Queen
of Notes?” asked Do the note in a low rude voice.
Si the note began singing in a high merry voice,
“I know where you should go.
Just follow me.
If you follow,
We’ll find the Queen”.
But Do the note didn’t believe her. She answered,
“But Fa the note told me that
I was walking right”.
Fa the note was famous for her collection of military songs, songs about wars and
battles. It was difficult to get along with Fa the Note. She liked quarreling. And the
two notes quarreled on the bridge. They had been arguing for one thousand years
and one day, and all the rest notes were created from them: Re, Mi, Sol and La the
most melodious. All the rest notes didn’t like arguing, besides, they changed the
world of music, now joy and sadness were together.
After-reading tasks
Task 1. Look at the letters in the word snake and circle all the words you can
find.
Task 2. Answer the questions.
1. Did you like the fairy-tale? Why/Why not? What character did you like most?
2. Where did two fairies live?
3. What did Do the note collect? Would you like to listen to her collection of songs? Why/Why not?
4. What did Si the note collect? Are you interested in listening to merry songs about animals? Why/Why not?
5. Have you ever heard any sad songs about animals? What did you feel?
6. What was Do the note like?
7. What was Si the note like?
8. What are you like? Are you usually sad or happy? Why?
9. Why did the two notes quarrel?
10. Do you often quarrel with your friends and family members? If yes, why? What can you do not to quarrel?
Task 3. Role-play the conversation between Do the note and Si the note.
Task 4. Circle the odd word out.
1) hobby, collect, mother , collection, theme
2) music, song, chair, notes, instrument, piano
3) famous, musical, sad, quarrel, thematic, difficult
Keys: 1) mother, 2) chair, 3) quarrel
Task 5. Retell the fairy-tale.
Thank you for reading! Happy Women’s Day!
Спасибо за внимание! С Международным Женским Днем 8 марта!
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая сказка для детей 6-9 лет
Сказка о временах года для 1 класса
Сказка для детей 6-11 лет
Сказка на основе фразеологизмов. Как звери к зиме готовились
Похожие статьи:
Сказка для детей. Лиса и заяц
Сказки для младших школьников. Тёплый хлеб