Конспект и технологическая карта познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Год овцы» по новым стандартам
Lesson Plan “The Year of The Sheep”
Автор: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» МО «город Бугуруслан», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект и технологическую карту познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект и технологическая карта могут быть полезны как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с символом 2015 года – овечкой, разучивают известную песенку из серии «Песни Матушки Гусыни» о черной овечке; изготавливают забавную овечку из пластилина, слушая инструкции педагога на английском языке. Данная публикация составлена на основе материалов курса «Современные формы и методы обучения английскому языку детей младшего школьного возраста». Авторы курса: Л.Н. Струкова, В.И. Лапшина.
Цель деятельности педагога: создание условий для усвоения детьми правила употребления в речи положительной формы глагола-связки to be (в з л. ед.ч.); овладения навыками устной монологической и диалогической речи; развития творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений.
Планируемые результаты (предметные): понимают на слух инструкцию, опираясь на демонстрацию педагога; составляют монологические высказывания (описывают изготовленную овечку) с опорой на грамматические модели; расширяют запас лексического и грамматического материала новыми единицами wool, a sheep, a goat, lane, dame; проговаривают за педагогом и самостоятельно слова и предложения, используя известную лексику; хором поют песенку «Baa, baa, black sheep».
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные: наличествует адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; проявляют познавательный интерес к изучению иностранного языка; осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; слушают в соответствии с целевой установкой.
Познавательные: осуществляют качественную характеристику объекта; слушают и отвечают на вопросы учителя; делают выводы и обобщения.
Коммуникативные: понимают на слух речь педагога и других детей; строят в коммуникации понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; контролируют действия партнера.
Образовательные ресурсы: картинка китайского зодиакального гороскопа, пластилин, картон, распечатка овечки-основы на каждого ребенка, страница со словом sheep на нескольких строчках (по одной на каждого ребенка), компьютер или ноутбук для воспроизведения песенки, ножницы, наклейки (или закладки) с изображением овечек.
Продолжительность занятия: 40 – 45 минут.
Сценарий занятия
I. Entry Routine (3-5 min)
Teacher: Hello Hello! Hello! How are you? Hello! Hello! Hello! How are you?
Students: I’m good. I’m great! I’m wonderful!
Teacher: Hello! Hello! Hello! How are you? Hello! Hello! Hello! How are you?
Students: I’m tired. I’m hungry. I’m not so good. (from Super Simple Songs)
Педагог здоровается с детьми и интересуется, как у них дела в песенной форме, известной и полюбившейся детям. Они вприпрыжку скачут по кругу, подпевают педагогу, останавливаются, когда звучит вопрос: «Как дела?» и отвечают: «Хорошо!» (Большой палец вверх.) «Великолепно!» (Большие пальцы обеих рук вверх.) «Чудесно!» (Подпрыгивают с поднятыми руками.) Затем повторяется приветствие и вопрос. Дети отвечают: «Я устал» (опускают плечи), «Я голоден» (потирают животики), «Не очень хороши дела» (большой палец вниз).
II. Pre-stage (10 min)
Teacher: Children, look! This is a Chinese Zodiac. What animal is the symbol of 2015?
Student 1: Goat!
Student 2: Sheep!
Teacher: What do you know about these animals? What do sheep give people?
Student 3: Wool. Sheep give people wool.
Teacher: What do goats give people?
Student 4: Milk. Goats give people milk.
Teacher: What colour is this sheep?
Student 5: It’s black.
Teacher: Is it a head?
Student 6: Yes, it is.
Teacher: Are they eyes? What are they?
Student 7: No, they are ears.
Teacher: Have you ever seen a real sheep? Where?
Student 8: On a farm.
Teacher: Let’s listen to the animated song “Baa, Baa, Black Sheep”! Look at the screen!
Baa, baa, black sheep
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir,
Three bags full;
One for the master,
And one for the dame,
And one for the little boy
Who lives down the lane.
Teacher: Now listen to the Russian translation of the song. Is there any difference?
Барашек
— Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?
— Не стриги меня пока.
Дам я шерсти три мешка:
Один мешок — Хозяину,
Другой мешок — Хозяйке,
А третий — детям маленьким
На теплые фуфайки!
Перевод
С.Я. Маршака
/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/zanimatelnyi-angliiskii-jazyk-dlja-3-4-klasa.html
Teacher: You are going to make a sheep like this one. What will you need?
Students: Modeling clay, cardboard, scissors, a glue stick.
Педагог показывает детям китайский гороскоп и спрашивает, какое животное является символом наступившего года. Кто-то из детей называет овцу, кто-то козу. Учитель узнает, что дети знают об этих животных, спрашивает, что они дают человеку и получают ответы: шерсть, молоко. Затем педагог показывает черную овечку-поделку и задает вопросы типа: «Какого она цвета? Это голова? А это что? Какого цвета у нее глазки?» Так дети вспоминают части тела, цвета по-английски. Далее педагог предлагает детям послушать песенку про черную овечку и посмотреть видео. После просмотра детям можно прочесть литературный перевод С.Я. Маршака, предложить сравнить оригинал с переводом. После этого педагог показывает овечку-поделку и спрашивает детей, что потребуется для ее изготовления. Дети отвечают: «Пластилин, картон, ножницы, клей-карандаш».
III. While-stage (15 min)
Teacher: Listen and Follow. Cut out a paper sheep. Glue it on the cardboard. Take a piece of black modelling clay and roll a lot of little balls. Put the balls on the body of the sheep and on the head of the sheep and press. Take two small pieces of blue modeling clay and make eyes. Etc.
Для изготовления овечки использован шаблон и некоторые элементы мастер-класса Марии Чукмарёвой «Новогодний привет от овечки Лизет»:
/blogs/chukmareva/master-klas-po-plastilinografi.html
Дети слушают инструкции педагога, повторяют его действия и изготавливают своих овечек. В процессе работы над поделками дети неоднократно слушают песенку «Baa, Baa, Black Sheep» на английском языке. Так они непроизвольно запоминают ее. Дети могут выбрать свой любимый цвет вместо черного, в таком случае в тексте песенки слово black заменяется на выбранный цвет.
Teacher: Our sheep are ready! Hurrah!
IV. Post-stage (10 min)
Teacher: Compare your crafts in pairs.
Teacher: Now give your sheep a name. Describe your sheep in pairs. For example, Her name is Rose. Her face is white. Her body is black. Her eyes are blue. Her cheeks are pink.
Teacher: What is her name, Kamilla?
Student 1: Her name is Nancy.
Teacher: What colour is her body?
Student 1: Her body is pink.
Teacher: What colour are her eyes?
Student 1: Her eyes are blue.
Teacher: What colour are her cheeks? Etc.
Педагог предлагает детям сравнить овечек, а затем описать их по приведенному образцу в парах. Если дети испытывают затруднения, можно помочь детям с помощью вопросов: «Как ее зовут? Какого цвета ее тело? Какого цвета у нее глаза? Какого цвета ее щеки?» На следующем занятии можно организовать мини-представление. Дети с разноцветными овечками поют песенку. Педагог исполняет роль фермера, задающего вопрос: «Овечка, есть ли у тебя шерсть?» Можно организовать выставку поделок, показать получившихся овечек детям из других групп.
V. Setting homework (2 min)
Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “Baa, baa, black sheep” to be ready for the concert programme “Voice” and you are to write the word sheep in a proper way.
В качестве домашнего задания детям предлагается доучить песенку «Baa, Baa, Black Sheep» и научиться красиво писать слово sheep.
VI. Summing up, giving presents (3 min)
Teacher: Dear children, you’ve worked hard today, these nice stickers (bookmarks) are from the sheep. Goodbye! See you on Wednesday!
За активную работу на занятии дети награждаются либо наклейками, либо закладками с изображением овечки.
Lesson Plan “The Year of the Sheep”
Aim: By the end of the lesson the children will be able to describe the sheep, to sing the song “Baa, baa, black sheep”.
Skills: listening as a receptive skill, motor skills, speaking as a productive skill.
New Language: a sheep, a goat, wool, dame, lane, full.
Revision: colours.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие для старших дошкольников по английскому языку
Конспект НОД по английскому языку в старшей группе
Сценарий праздника «Merry Christmas!» на английском языке для детей старшего дошкольного и младшего
Игры на уроках английского языка для дошкольников
Похожие статьи:
Прогулка-беседа «Осень золотая»-«Golden season»