Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) на тему «10 маленьких снеговиков»
Lesson Plan “10 Little Snowmen”
Автор: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с традицией проведения Рождества и Нового года в англоязычных странах; лепят из пластилина снеговиков, слушая инструкции педагога на английском языке; учатся читать расширяющиеся синтагмы (whole-word approach); поют о снеговиках песенку, повторяя при этом счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета. Данный конспект представляет первое занятие из серии «В ожидании новогодних праздников». На первый взгляд занятие может показаться слишком сложным, однако дети, с которыми оно проводилось, начали изучать английский с 3,5 – 4 лет (сейчас им 5,5 – 6 лет). С детьми, начинающими изучать английский язык, можно просто увеличить время выполнения заданий, разбить конспект на 2-3 занятия.
Цель занятия: знакомство с традицией проведения Рождества и Нового года в англоязычных странах, знакомство с популярными рождественскими героями Санта Клаусом, северным оленем Рудольфом, снеговиком.
Задачи:
Образовательные: обучать чтению расширяющихся синтагм, активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать Please give me… , повторить формулы приветствия и счет от 1 до 10, цвета.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к культуре англоязычных стран, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Лексический материал: a snowman, a reindeer, Santa, scarf, stockings, presents, Merry Christmas.
Речевая функция: asking for something (Please give me…)
Оборудование: плюшевый снеговик-рюкзачок, пластилин, страница со словом snowman на нескольких строчках (по одной на каждого ребенка), фломастеры, цветные карандаши, компьютер или ноутбук для воспроизведения песенки, электронное приложение к пособию «Английский язык для дошкольников», наклейки на новогоднюю тематику.
Продолжительность занятия: 40-45 минут.
Stages (Ход занятия)
I. Greeting. Приветствие. (2-3 минуты)
Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got a guest!
Это что за супермен?
Он из снега! - Snowman.
Children: Снеговик!
Teacher: Yes. It’s a snowman! Hello, Snowman!
Snowman: Hello, kids! I’m a snowman.
Teacher: Hello, reindeer!
Hello, snowman!
Hello, children!
Let’s have fun today!
Children: Hello, Lera!
Hello, Ella!
Hello, Sasha!
Let’s have fun today!
Hello, Matvey!
Hello, Kirill!
Hello, children!
Let’s have fun today!
Дети слушают песенку-приветствие, смотрят видеозапись песенки с рождественскими героями («Hello, Reindeer!» from Super Simple Songs - Christmas), а потом в песенной форме приветствуют друг друга по именам. Снеговик присутствует на протяжении всего занятия.
II. Calendar with Colouring Pages. Работа с календарем-раскраской. (3-5 минут)
Teacher: Children, what season is it now?
Children: It’s winter now!
Teacher: That’s right! And what month is it now?
Ответы детей о том, какой сейчас месяц на русском языке, так как на английском они еще этот месяц называть не умеют.
Teacher: It’s December! What date is it today?
Student 1: It’s the first of December.
Teacher: What day of the week is it today?
Student 2: It’s Monday today.
Teacher: Now let’s colour the picture in the calendar! Look! It’s a snowman!
С календарем-раскраской дети уже знакомы, несколько месяцев его раскрашивают, постепенно запоминая названия времен года, месяцев, дней недели. Дети раскрашивают картинку, каждому достается один-два элемента в календаре-раскраске (на картинке изображен снеговик и лисичка).
III. Christmas. New Words. Рождество. Введение новых лексических единиц с помощью договорок. (5 минут)
Teacher: Это что за супермен?
Он из снега! - Snowman.
К нам зимой приходит снежной, Носит scarf он из одежды - шарфик теплый, А в чулки - stockings положить спешит Снеговик подарки с Сантой - Presents. Merry Christmas, Santa! Рождества веселого, счастливого, достойного!
(by I.G. Krikunova)
Дети знакомятся с английскими существительными, несколько раз произносят их за учителем отдельно, потом в стихотворении. На доске картинки, подписанные по-английски: снеговик, шарф, чулок, подарки, Санта, северный олень. Педагог кратко рассказывает на родном языке о том, как в англоязычных странах празднуют Рождество и Новый год, о том, что подарки детям приносит не Дед Мороз, как в России, а Санта Клаус, которому помогает северный олень Рудольф с красным носом. Педагог отмечает, что Рождество в Англии и Америке – более значительное торжество, нежели встреча Нового года.
IV. Song «10 Little Snowmen». Песня «10 маленьких снеговиков».
1) Listening to the Song “10 Little Snowmen”. Знакомство с песенкой «10 маленьких снеговиков». (2 минуты)
Snowman: I know one nice song about snowmen. Would you like to listen to it, boys and girls? I’ll sing it for you with your teacher! Listen!
Снеговик с педагогом поют под музыку песенку «10 маленьких снеговиков» на английском языке, а дети слушают, внимательно глядя на доску, на которой висит текст песни.
2) Modelling snowmen. Лепка снеговиков из пластилина. (9-10 минут)
Teacher: We can make our own snowmen. Let’s model a little snowman!
Take a piece of white play-dough (modelling clay), warm it up, knead it with your fingers and roll a small ball. It’ll be your snowman’s head. Now cut two bigger pieces of white play-dough (modeling clay), warm them up, knead them with your fingers and roll two bigger balls to make your snowman’s body. Now join the three balls. It’s time to make two eyes, a mouth and a nose. The face is ready! What’s missing on your snowman’s head?
Student 1: A hat!
Student 2: A bucket (a pail)!
Teacher: What colour do you need? Choose!
Student 1: Please, give me red.
Teacher: Here you are.
Student 2: Please, give me brown.
Teacher: Here you are.
Student 3: Please, give me purple. Etc.
All the children choose coloured play-dough (modelling clay) using the phrase Please give me...
Дети повторяют действия учителя и изготавливают своих снеговиков. В процессе работы над снеговиками дети неоднократно слушают песенку «10 маленьких снеговиков» на английском языке. Так они непроизвольно запоминают ее. Когда нужно сделать снеговику головной убор, дети просят учителя дать им пластилин нужного цвета. Так они повторяют цвета.
Лепка занимает порой немало времени, поэтому можно закончить изготовление снеговиков на следующем занятии. Главное, что необходимо выполнить на данном занятии, так это создать основу снеговика, скатав 3белых шарика, оформить лицо, «одеть» головной убор. На следующем занятии при завершении работы дети закрепят введенную лексику, в частности scarf (шарф), snowman (снеговик), buttons (пуговицы) и т.д.
Teacher: Our little snowmen are ready! Hurrah!
3) Song Time! Поем песенку! (2 минуты)
Teacher: Let’s sing the song “10 Little Snowmen” together!
One little, two little,
Three little snowmen.
Four little, five little,
Six little snowmen.
Seven little, eight little,
Nine little snowmen,
Ten snowmen
Learning to read.
Ten little, nine little,
Eight little snowmen.
Seven little, six little,
Five little snowmen.
Four little, three little,
Two little snowmen,
One snowman
Learning to read.
Существуют различные варианты этой песенки – “10 Little Aeroplanes”, “10 Little Happy Children”, “10 Little Pencils” и другие, в нашем случае подходят именно снеговики – “10 Little Snowmen”.
4) Restore the Song and Sing It Again! Собираем рассыпавшиеся слова песенки и снова поем! (7 минут)
Teacher: Children, the wind blew so strong that the lines of our lovely song are mixed now. What shall we do? Snowman, can you give us any advice?
Snowman: Let’s restore the song! We’ve got a pattern on the board! Look! It’ll help us!
Педагог говорит, что сильный ветер перемешал слова песенки, строчки перепутаны. На помощь приходит Снеговик, который предлагает, глядя на образец, висящий на доске, восстановить песенку. Можно организовать игру, поделив детей на 2 команды. Первая команда собирает первую страницу, вторая – соответственно, вторую страницу с текстом, набранным крупным шрифтом. После этого каждая команда читает вслед за учителем каждую строчку песенки. Далее первая команда читает нечетные строчки, вторая команда – четные строчки песенки. Потом наоборот. Затем каждая команда поёт свой куплет. В первом куплете счёт прямой, во втором – обратный. Затем можно предложить командам поменяться куплетами. После этого спеть песню хором. По желанию дети могут спеть песенку сольно или дуэтом.
На одном из заключительных уроков цикла «В ожидании новогодних праздников» можно организовать программу «Голос», где каждый ребенок исполнит эту или другую полюбившуюся новогоднюю песню на английском языке, сольно. Дети прекрасно войдут в роль, если дать им игрушечный микрофон.
V. The word of the week – SNOWMAN. Let’s write it! Слово недели – СНЕГОВИК! Научимся его писать по-английски! (6-7 минут)
Teacher: Children, try to guess the word of the week. It’s white. We use snow to make it in winter. It has got a carrot instead of a nose.
Children: Is it a snowman?
Teacher: Yes, it is! Listen!
A SNOWMAN (Track 1.28)
I’m a big snowman. Я – большой снеговик.
I’m big and round. Я – большой и круглый.
I’m a big snowman. Я – большой снеговик,
Standing on the ground. Стоящий на земле.
(Гомза, С.Х. «Английский язык для дошкольников» (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. - Минск: Выш.шк., 2011.)
Teacher: Now let’s learn how to write the word SNOWMAN. Look at the second line. Colour the words your favourite colour. Look at the third and the fourth line. Trace the words. Look at the fifth line. Write the word of the week yourselves!
Дети отгадывают слово недели (он белый, вместо носа – морковка – педагог подставляет к своему носу игрушечную морковь, его делают из снега), затем педагог раздает листочки с заданиями: 1) раскрасить английское слово «снеговик» любимым цветом; 2) обвести слово по точкам, 3) написать английское слово «снеговик» самостоятельно два раза.
VI. Setting homework. Домашнее задание. (2 минуты)
Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “10 Little Snowmen” and to learn the poem about a snowman.
В качестве домашнего задания детям предлагается доучить песенку «10 маленьких снеговиков» и выучить стихотворение о снеговике, слушая аудиозапись.
VII. Summing up, giving presents. Подведение итогов занятия, вручение подарков. (2 минуты)
Teacher: Dear children, you’ve worked hard today, Snowman decided to give you these nice stickers for your rooms to decorate.
Snowman: I like this lesson very much. You are so clever, bright and nice, next time I’ll take my friend with me to have fun and play with you!
Teacher: Whom?
Snowman: It’s a secret.
Teacher: Oh, what a great idea! We are looking forward to your secret friend! See you next week! Goodbye, children!
Педагог и Снеговик прощаются с детьми. У Снеговика в заднем кармашке – наклейки на новогоднюю тематику, которыми можно украсить комнату, окна, мебель, каждый ребенок получает по наклейке. Снеговик обещает прийти на следующее занятие к детям со своим другом. Кто же его друг? Снеговик пока держит это в секрете. Дети заинтригованы.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация в старшей группе на тему «Снегири на ветках»
Развитие пространственного мышления у детей 6 лет
Конспект НОД в средней группе «Поможем птицам зимой»
Конспект НОД в старшей группе на тему: "Звук Ф"
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений