Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по бисероплетению в подготовительной группе детского сада

Занятие по развитию мелкой моторики (бисероплетение) для детей 6 – 7 лет
Автор: Никитина Кристина Владимировна - Учитель – логопед МАОУ СОШ № 67 города Тюмени

Описание: Материал предназначен для педагогов работающих с детьми с нарушениями речи дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие должно проводиться в свободное от учебной деятельности время.
Тема: «Цветик – семицветик»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Задачи:
1. Учить грамматически правильно строить предложения;
2. Учить детей отвечать полным ответом;
3. Закреплять количественный счет в пределах 7;
4. Развивать внимание, память;
5. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного;
6. Воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
Методы обучения: репродуктивный, словесный метод, метод практической работы, наглядный метод, использование на занятиях музыкальных произведений.
Структура учебного занятия:
Вводная часть – 5 – 7 минут
Основная часть – 21 – 25 минут
Заключительная часть – 5 – 7 минут
Материалы: бисер красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цвета, проволока, салфетки, заготовки к работе, нитки мулине, флористическая проволока, смайлики красного и голубого цвета.
Наглядные пособия: образец готового изделия из бисера, схемы плетения изделия.
ТСО: аудиозапись с произведением Э. Грига «Утро», компьютер.
Конспект занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хотела бы поделиться тем, что умею сама, а умею я плести из бисера. Сегодня мы вместе будем плести вот такой цветик – семицветик (демонстрация изделия).
- Как вы думаете, почему цветок так называется?
- Из каких частей состоит?
- Какие материалы я использовала?
- Цветок это волшебный. Почему?
- Каждый, кто сплетет лепесток, может загадать желание!
- Сейчас я вам покажу, как нужно плести лепесток. У меня есть такая заготовочка, на ней сплетены 2 ряда.

Посмотрите, как я сейчас продолжу плести. (Показ плетения третьего ряда с объяснением).

- Чтобы сплести четвертый ряд, сколько бисеринок мне нужно набрать? (плетение четвертого ряда: аналогично, только набираем четыре бисеринки).

- А теперь скажите, сколько бисера нужно набрать, чтобы сплести пятый ряд, шестой, седьмой…
- У вас на столах лежат схемы, на которых нарисована схема плетения всего лепесточка.

Готовый лепесток из бисера

- Сейчас мы разомнем пальчики перед работой (пальчиковая гимнастика):
Выросли цветочки,
Раскрыли лепесточки! (плавно разжать сжатые в кулачки и прижатые друг к другу пальцы)
Пчелки летают, (махи ладонями)
Медок собирают! (быстрое постукивание кончиками пальцев правой руки по ладони левой руки и наоборот).
- Посмотрите на ваши заготовки и скажите, сколько бисеринок вы будете набирать? Можете приступать к работе. (Во время самостоятельной работы педагог оказывает помощь на своем материале, словесно поощряет детей, звучит музыкальный фон).
Через 10 минут проводится гимнастика для глаз:
Чтобы глазки не устали от перенапряжения,
Надо выполнять простые упражнения!
Вверх и вниз посмотреть, (движение глаз вверх и вниз)
Вправо и влево не забыть, (движение глаз вправо и влево)
Сильно глазки закрываем (с силой зажмурить глаза)
И быстро открываем. (быстро открыть глаза)
А еще полезно глазками моргать, (частые моргания глазами)
А теперь опять можно работать продолжать!
За несколько минут до конца самостоятельной работы, педагог напоминает о завершении процесса плетения лепестка.
Педагог собирает лепестки, демонстрирует прием соединения деталей в цветок.
- Какой красивый цветок у нас получился! У всех лепестки ровные, аккуратные.
- Как называется этот цветок?
- Было ли вам трудно плести лепесток? В чем были трудности?
- Понравилось ли вам занятие? ( Подведение итога занятия на эмоциональном уровне детей).
- Большое вам спасибо. Мне понравилось с вами работать.
Готовый цветок

Литература:
Лиско Н. Л. Бисер. – Минск: Харвест, 2009.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по бисероплетению в старшей группе Брелок из бисера "Клоун" своими руками. Мастер-класс Птичка из бусин своими руками для детей 5-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Сувенир из бисера к 8 марта своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Цветочная полянка из бисера

Участник №264 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдений ранней весной
Опубликовано: 3111 день назад (17 мая 2016)
Просмотров: 3781
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Полина Евгеньевна Озорнова # 17 мая 2016 в 14:42 +1
Очень увлекательное занятие для ребят! Развивает не только мелкую моторику, но и навыки счета, внимательность. У нас подобные занятия проходят на ура и у ребят постарше!
Александр Семенович Жбанов # 17 мая 2016 в 19:34 +1
Здравствуйте, Кристина Владимировна! Внимательно просмотрел конспект занятия по бисероплетению. Это занятие действительно очень полезно. А почему Вы пишите, что занятие предназначено для педагогов, работающих с детьми с нарушениями речи? Думаю, это занятие можно проводить и со здоровыми детьми. Вы в форме диалога, показывая схемы и примеры плетения достигаете решения тех задач, что прописаны в начале конспекта. Схемы мне понравились, но хотелось бы увидеть лепестки и приемы соединения деталей в цветок, или, хотя бы, сам цветик-семицветик.Обратите внимание на формулировку цели. Я поздравляю Вас с первой публикацией! Желаю удачи! Примите голос!